В своем первом тесте 2023 года портал Tyre Reviews сравнил характеристики 13 моделей шин, принадлежащих к категории «комфорт», то есть предназначенных для повседневной жизни и в отличие от спортивных покрышек разработанных не для максимального улучшения управляемости на больших скоростях, а для совмещения высокого сцепления и других факторов, таких как комфорт, долговечность и топливная экономичнность. Специальных шин для электрокаров в тесте не было, но некоторые были снабжены маркировкой, говорящей о том, что они пригодны к эксплуатации на автомобилях как с ДВС, так и с электрической силовой установкой.
Мокрый асфальт
Управляемость в дождливую погоду имеет критически важное значение, и обычно в этой дисциплине уверенно лидируют шины премиум-класса, как было и на этот раз, а результаты самых дешевых шин в тесте – DoubleCoin DC99 – были охарактеризованы как «катастрофические» в плане и сцепления, и информативности/точности управления. Nankang тоже не смогли показать себя с хорошей стороны, и хотя сцепление было явно выше, чем у DoubleCoin, шины Econex NA1 имеют самую сильную склонность к избыточной поворачиваемости среди всех протестированных шин.
Остальные шины были более эффективными, и, к примеру, GT Radial порадовали предсказуемым поведением, а Vredestein продемонстрировали высокое сцепление, хотя реакции на повороты руля были немного расплывчатыми. В свою очередь, Hankook и Bridgestone почти сравнились по времени круга, но сильно отличались друг от друга по характеристикам – Hankook ведут себя предсказуемо, но обладают склонностью переходить к недостаточной поворачиваемости в середине поворота, а у Bridgestone высокое сцепление, но не лучшая информативность.
По поводу Goodyear в TR отметили, что, по ощущениям, у них очень сильно прогибались боковины на входе в поворот, но со сцеплением все было в порядке, что позволило показать лучшее время круга. В тесте также приняла участие новинка от Continental – PremiumContact 7 – которая тоже показала отличный результат.
По словам Джонатана Бенсона, создателя Tyre Reviews, модель PremiumContact прошлого поколения была одними из лучших шин на сухом покрытии, но на мокром всегда был определенные слабости, и, судя по всему, разработчики учли этот момент, создавая PC7. В тесте на эффективность торможения на мокром покрытии именно Continental заняли первое место, достаточно заметно обогнав конкурентов, лучшими из которых были Michelin и Pirelli. На последних строчках снова разместились Nankang и DoubleCoin, причем у последних шин тормозная дистанция была просто неприлично длинной.
В тесте на устойчивость к продольному аквапланированию Continental уже не были в числе лидеров, заняв место в середине рейтинга, а лучшими по этому показателю оказались Vredestein и Falken. Дешевые DoubleCoin теряют сцепление уже при 64,5 км/ч, тогда как Vredestein выдерживают скорости до 81 км/ч.
Сухой асфальт
На сухом покрытии результаты шин в плане времени круга были почти одинаковыми, но по поведение шины снова заметно различались. По словам Бенсона, все участники отлично справились с резким перестроением, но это не относится к Nankang, у которых присутствует слишком сильная склонность к избыточной поворачиваемости, и к DoubleCoin, у которых «было плохо вообще все».
Если учесть результаты тестов и на управляемость, и на эффективность торможения, то в целом лучшими по сцеплению на сухом покрытии с небольшим отрывом от соперников были Continental, за которыми следуют Bridgestone, Kumho, Pirelli и Hankook. Кроме этого, новые Continental получили самую высокую субъективную оценку, поскольку быстрее конкурентов откликались на повороты руля и позволяли получить настоящее удовольствие от вождения.
Экологичность
Первое место в тесте на сопротивление качению заняли Bridgestone, причем их результат был более чем на 10% лучше в сравнении с ближайшим соперником, а поскольку Turanza T005 также отлично показали себя в других дисциплинах, они смогли продемонстрировать действительно хороший баланс характеристик. Судя по результатам теста, экономить топливо также помогают шины Goodyear и Toyo.
Шум/комфорт
В финальной части испытаний бюджетные DoubleCoin дождались своего звездного часа, так как именно они оказались самыми тихими в тесте, хотя, опять же, по комфортности хода они лучшими не были. Самыми же комфортными были признаны Michelin и Pirelli.
Вердикт
В тесте 2023 года победили шины Continental, и это означает, что новые PremiumContact 7, вероятнее всего, станут достойным преемником модели PemiumContact 6, множество раз побеждавшей в независимых испытаниях. По словам Бенсона, новинка снова поднимает планку в своем сегменте, как это уже сделали SportContact 7 в прошлом году, а больше всего радует, что новые Continental крайне эффективны на мокром покрытии.
Оценку «Очень рекомендовано» также получили еще Pirelli Cinturato P7 (P7C2), Bridgestone Turanza T005, Goodyear EfficientGrip Performance 2 и Michelin Primacy 4+, а еще пять шин заработали рейтинг «Рекомендовано». На последних строчках оказались Nankang, которые, как омтетили в TR, можно порекомендовать разве что как дешевый вариант для трековых дней, и DoubleCoin, у которых было очень слабое сцепление в любых условиях и опасно длинный тормозной путь на мокром покрытии. Стоит лишь сказать, что при торможении с 80 км/ч остаточная скорость автомобиля на DoubleCoin в точке, где машина на Continental PremiumContact 7 уже затормозит, будет составлять 45 км/ч. «Попробуйте въехать на такой скорости в дерево, а потом можете рассказывать, что на шинах можно и сэкономить», - отметил Бенсон.
1 место
Continental PremiumContact 7
Дисциплина | Значение | Баллы | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь co 100 до 5 км/ч, метры | 35,27 | 100% | 1 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 51,73 | 99,71% | 2 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 100% | 1 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 31,58 | 100% | 1 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 84,85 | 99,95% | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 100% | 1 | |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 100% | 1 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 74,91 | 92,73% | 8 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 89,19% | 7 | |
Комфорт | 92% | 9 | |
Шум уровень внешнего шума, дБ | 72,2 | 97,23% | 11 |
Цена | 50,28% | 13 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8,38 | 80,67% | 8 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 97,30% | 1 |
Continental снова смогла выпустить шины, которые поднимают планку в своем классе. PremiumContact 7 очень эффективно работают и на мокром, и на сухом покрытии, хотя есть и недостатки, такие как пониженная устойчивость к аквапланированию и повышенный шум.
2 место
Pirelli Cinturato P7 (P7C2)
Дисциплина | Значение | Баллы | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь co 100 до 5 км/ч, метры | 35,74 | 99% | 3 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 52,26 | 98,70% | 8 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 95% | 2 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 32,91 | 96% | 3 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 85,31 | 99,41% | 4 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 100% | 1 | |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 98,46% | 5 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 75,33 | 93,25% | 6 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 86,22% | 10 | |
Комфорт | 95% | 2 | |
Шум уровень внешнего шума, дБ | 70,4 | 99,72% | 3 |
Цена | 61,58% | 13 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8,22 | 82,24% | 4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 96,00% | 2 |
Pirelli Cinturato P7 были серьезно модернизированы, и теперь у них вообще нет существенных недостатков, если не считать относительно слабой сопротивляемости поперечному аквапланированию. Итальянскую компанию можно только поздравить.
3 место
Bridgestone Turanza T005
Дисциплина | Значение | Баллы | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь co 100 до 5 км/ч, метры | 35,29 | 99,94% | 2 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 52,36 | 98,51% | 10 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 85% | 7 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 34,94 | 90,38% | 8 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 86,21 | 98,38% | 6 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 90% | 10 | |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 99,14% | 3 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 75,47 | 93,43% | 5 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 90% | 6 | |
Комфорт | 95% | 2 | |
Шум уровень внешнего шума, дБ | 72,4 | 96,96% | 12 |
Цена | 56,19% | 9 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 6,76 | 100% | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 95,9% | 3 |
У Bridgestone не лучшие тормозные свойства на мокром покрытии и управляемость на сухом, но при этом впечатляюще низкое сопротивление качению. Особо рекомендуются владельцам гибридов и элеткромобилей.
4 место
Goodyear EfficientGrip Performance 2
Дисциплина | Значение | Баллы | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь co 100 до 5 км/ч, метры | 36,31 | 97,14% | 8 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 51,85 | 99,48% | 4 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 90% | 4 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 34,34 | 91,96% | 6 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 84,21 | 100% | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 95% | 5 | |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 99,39% | 2 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 74,98 | 92,82% | 7 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 91,89% | 4 | |
Комфорт | 95% | 2 | |
Шум уровень внешнего шума, дБ | 70,8 | 99,15% | 5 |
Цена | 52% | 12 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 7,52 | 89,89% | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 95,7% | 4 |
В Goodyear умеют делать шины со сбалансированными характеристиками, и EfficientGrip Performance 2 сочетают отличное сцепление в любых условиях с низким уровнем шума и сопротивлением качению.
5 место
Michelin Primacy 4+
Дисциплина | Значение | Баллы | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь co 100 до 5 км/ч, метры | 36,58 | 96,42% | 10 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 52,6 | 98,06% | 12 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 85% | 7 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 32,88 | 96,05% | 2 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 85,72 | 98,94% | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 95% | 5 | |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 96,72% | 11 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 78,18 | 96,78% | 3 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 92,43% | 3 | |
Комфорт | 95% | 2 | |
Шум уровень внешнего шума, дБ | 70,3 | 99,86% | 2 |
Цена | 53,38% | 11 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8,24 | 82,04% | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 95,1% | 5 |
На сухом покрытии Michelin, может, и уступают некоторым конкурентам, но на мокрой поверхности у них отличное сцепление и эффективное торможение, и кроме того, они обеспечивают высокий уровень комфорта и топливной экономичности.
6 место
Falken Ziex ZE310 Ecorun
Дисциплина | Значение | Баллы | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь co 100 до 5 км/ч, метры | 36,7 | 96,1% | 11 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 52,04 | 99,12% | 5 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 90% | 4 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 33,88 | 93,21% | 4 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 86,58 | 97,96% | 8 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 95% | 5 | |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 98,71% | 4 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 78,92 | 97,7% | 2 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 96,22% | 2 | |
Комфорт | 100% | 1 | |
Шум уровень внешнего шума, дБ | 71,6 | 98,04% | 7 |
Цена | 56,07% | 10 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8,72 | 77,52% | 11 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 94,5% | 6 |
Falken эффективно сопротивляются аквапланированию и быстро останавливают машину на мокрой дороге. Плюс высокий уровень комфорта.
7 место
Hankook Ventus Prime4 K135
Дисциплина | Значение | Баллы | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь co 100 до 5 км/ч, метры | 36,09 | 97,37% | 5 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 51,78 | 99,61% | 3 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 90% | 4 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 34,12 | 92,56% | 5 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 86,47 | 98,08% | 7 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 95% | 5 | |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 98,21% | 8 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 73,6 | 91,11% | 11 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 75,95% | 12 | |
Комфорт | 95% | 2 | |
Шум уровень внешнего шума, дБ | 72,8 | 96,43% | 13 |
Цена | 63,85% | 6 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8,36 | 80,86% | 7 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 94,2% | 7 |
Шины Hankook довольно шумные, и у них есть сложности с сопротивляемостью аквапланированию, но в остальном это очень неплохой вариант.
8 место
Kumho Ecsta HS52
Дисциплина | Значение | Баллы | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь co 100 до 5 км/ч, метры | 35,9 | 98,25% | 4 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 51,58 | 100% | 1 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 95% | 2 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 34,36 | 91,91% | 7 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 87 | 97,48% | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 90% | 10 | |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 98,46% | 5 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 76,18 | 94,31% | 4 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 86,22% | 10 | |
Комфорт | 90% | 11 | |
Шум уровень внешнего шума, дБ | 71,3 | 98,46% | 6 |
Цена | 69,81% | 5 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8,48 | 79,72% | 9 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 94,1% | 8 |
Kumho отлично функционируют на сухом покрытии, но от шин все же требуются сбалансированные характеристик, а у Ecsta HS52 не самое лучшее сцепление на мокрой поверхности и повышенное сопротивление качению.
9 место
Toyo Proxes Comfort
Дисциплина | Значение | Баллы | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь co 100 до 5 км/ч, метры | 36,15 | 97,57% | 6 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 52,28 | 98,66% | 9 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 85% | 7 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 36,51 | 86,5% | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 86,67 | 97,85% | 9 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 100% | 1 | |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 98,37% | 7 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 74,33 | 92,02% | 9 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 88,65% | 8 | |
Комфорт | 92% | 9 | |
Шум уровень внешнего шума, дБ | 70,7 | 99,29% | 4 |
Цена | 78,94% | 3 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 7,69 | 87,91% | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 93,9% | 9 |
Toyo хорошо работают на сухой поверхности и помогают экономить топливо, но на мокром покрытии у них оказался неожиданно длинный тормозной путь,
9 место
Vredestein Ultrac
Дисциплина | Значение | Баллы | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь co 100 до 5 км/ч, метры | 36,26 | 97,27% | 7 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 52,4 | 98,44% | 11 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 85% | 7 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 35,29 | 89,49% | 9 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 84,91 | 99,88% | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 100% | 1 | |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 97,96% | 9 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 80,78 | 100% | 1 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 100% | 1 | |
Комфорт | 95% | 2 | |
Шум уровень внешнего шума, дБ | 72 | 97,5% | 10 |
Цена | 58,56% | 8 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 9,02 | 74,94% | 12 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 93,9% | 9 |
Шины Vredestein явно были разработаны с акцентом на улучшении показателей на мокром покрытии, и в подобных условиях они действительно гарантируют очень хорошую управляемость, однако на сухой поверхности показатели уже не такие высокие. Кроме этого, у Vredestein повышенное сопротивление качению.
11 место
GT Radial FE2
Дисциплина | Значение | Баллы | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь co 100 до 5 км/ч, метры | 36,35 | 97,03% | 9 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 52,16 | 98,89% | 6 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 85% | 7 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 38,23 | 82,61% | 11 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 87,27 | 97,18% | 11 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 95% | 5 | |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 95,75% | 12 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 72,92 | 90,27% | 12 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 91,08% | 6 | |
Комфорт | 95% | 2 | |
Шум уровень внешнего шума, дБ | 71,8 | 97,77% | 8 |
Цена | 70,44% | 4 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8,34 | 81,06% | 6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 92% | 11 |
Недорогие шины GT Radial способны обеспечить хорошую управляемость в любых условиях, у них также низкое сопротивление качению и хорошая плавность хода, но при этом относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии.
12 место
Nankang Econex NA-1
Дисциплина | Значение | Баллы | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь co 100 до 5 км/ч, метры | 38,45 | 91,73% | 12 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 52,23 | 98,76% | 7 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 75% | 12 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 39,61 | 79,73% | 12 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 89,36 | 94,91% | 12 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 70% | 12 | |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 96,8% | 10 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 74,13 | 91,77% | 10 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 87,84% | 9 | |
Комфорт | 90% | 11 | |
Шум уровень внешнего шума, дБ | 71,9 | 97,64% | 9 |
Цена | 85,98% | 2 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 9,18 | 73,64% | 13 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 87,6% | 12 |
Nankang долго останавливают автомобиль и на мокром, и на сухом покрытии, плохо сопротивляются аквапланированию, громко шумят и обладают высоким сопротивлением качению. Подойдут разве что тем, кому нужны дешевые шины для трековых дней.
13 место
DoubleCoin DC-99
Дисциплина | Значение | Баллы | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь co 100 до 5 км/ч, метры | 39,62 | 89,02% | 13 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 53,39 | 96,61% | 13 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 30% | 13 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 46,04 | 68,59% | 13 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 96,27 | 88,1% | 13 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 50% | 13 | |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 89,56% | 13 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 64,55 | 79,91% | 13 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 61,62% | 13 | |
Комфорт | 90% | 11 | |
Шум уровень внешнего шума, дБ | 70,2 | 100% | 1 |
Цена | 100% | 1 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8,63 | 78,33% | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 80,3% | 13 |
DoubleCoin – очень тихие шины, но это их единственное достоинство, и со всем остальным ситуация печальная, особенно в плане торможения на мокрой дороге.
Auto Bild: тестируем летнюю резину 225/45R18 (2023)
Auto Zeitung: тестируем летнюю резину 235/35ZR19 (2023)