В своем новом тесте Джонатан Бенсон, создатель британского портала Tyre Reviews, протестировал шины размера 225/40 R18 на французском полигоне Goodyear с использованием VW Golf GTI. На тесты были взяты шины класса UHP, но были добавлены также три еще более спортивные шины – Bridgestone Potenza Sport, Goodyear F1 SuperSport и Michelin Pilot Sport 4S, вследствие чего от Goodyear и Michelin в испытаниях участвовали по две модели шин.
Potenza Sport – это новинка сезона 2021 года, которая уже успела победить в тесте Auto Bild Sportscars, и кроме того, в тесте TR впервые приняли участие такие шины, как премиальная Pirelli P Zero PZ4 и бюджетная Altenzo Sports Comforter+ (бренд Altenzo принадлежит компании Zheijang Bodong Industry & Trade Co., Ltd., базирующейся в китайской провинции Чжэцзян). Среди новинок сезона также были протестированы GT Radial SportActive 2 и Vredestein Ultrac Vorti+.
На сухом покрытии дешевые Altenzo сразу начали отставать от соперников, и кроме них уложиться в 97 секунд не удалось только шинам Avon (марка принадлежит американской Cooper). Как отметили в TR, обе шины адекватно вели себя во время прогревочных кругов, но при увеличении температуры сцепление резко падало и возникала сильная недостаточная поворачиваемость. Более 96 секунд для прохождения круга потребовалось шинам GT Radial, Nokian и Hankook. По словам Бенсона, GT Radial в целом обеспечивают хорошую управляемость, и им просто несколько не хватает сцепления, тогда как Nokian и Hankook вяло реагируют на повороты руля и ухудшают свои качества при нагреве.
Далее следует группа из шин Falken, Goodyear Asymmetric 5, Vredestein и Pirelli, которые показали почти одинаковые результаты. Falken заслужили похвалу за быстрый отклик на действия водителя, но им не хватает информативности, тогда как Goodyear продемонстрировали высокое сцепление при торможении и маневрировании, однако время круга было ухудшено из-за ограниченного тягового усилия на выходе из медленных поворотов. Шины Vredestein обладают высоким уровнем сцепления вплоть до его предела, когда оно может потеряться слишком резко. При этом, Vredestein оказались одними из самых устойчивых шин к воздействию температуры, и у них также были минимальные признаки износа в конце испытаний. Что касается Pirelli, они быстро откликаются на повороты руля и позволяют маневрировать на больших скоростях, и хотя они более чувствительны к нагреву в сравнении с некоторыми другими шинами, управляемость соответствует высокому уровню, который ожидаешь от продукта итальянского бренда.
Третье и четвертое места достались Michelin Pilot Sport 4 и Continental PremiumContact 6 соответственно. В TR отметили, что у Michelin, безусловно, очень высокий уровень сцепления, но на повороты руля они реагировали не так точно, как Pirelli и Continental. В то же время Michelin были очень стабильны в плане времени круга и вселяли в водителя уверенность своим надежным поведением. В свою очередь, Continental показали лучшее время среди шин класса UHP, однако они были восприимчивы к нагреву, и результаты второго и третьего кругов были хуже в сравнении с первым заездом.
Все шины на первых местах принадлежат к категории UUHP, и хотя по времени круга разница между Bridgestone и Michelin была минимальной, они отличались по своему поведению, и Potenza Sport, по словам Бенсона, ощущались скорее как трековые шины и обеспечивали очень высокое поперечное сцепление. Первое же место заняли Goodyear Eagle F1 SuperSport, которые не только обеспечивают отличную управляемость, но и лучше сохраняют свои характеристики при увеличении температуры в сравнении с Bridgestone и Michelin.
На мокром треке Altenzo снова стали худшими по времени круга и на этот раз с еще более явным отставанием от других шин, а в TR отметили, что хотя бюджетные покрышки в целом ведут себя стабильно, им явно не достает сцепления, как продольного, так и поперечного. Предпоследнее место разделили Avon и Goodyear SuperSport, и тогда как Avon обеспечивали хорошую управляемость лишь с небольшой склонностью к недостаточной поворачиваемости, но уступали конкурентам по уровню сцепления, особенно при торможении, то Goodyear точно реагировали на повороты руля и демонстрировали хорошую информативность, однако у них возникли сложности с аквапланированием, в первую очередь на задней оси, что приводило к избыточной поворачиваемости.
Шинам Nokian и Vredestein обеим не хватало информативности, но первые были склонны к избыточной поворачиваемости, а вторые – к недостаточной. Michelin Pilot Sport 4S, как и другие UUHP-шины, хуже справлялись с аквапланированием по сравнении с шинами категории UHP, что влияло на время круга, тогда как Continental PremiumContact 6 снова вели себя стабильно и надежно и демонстрировали высокий уровень сцепления в любых ситуациях. Несколько удивили на этот раз шины Hankook, которые в тесте на управляемость обладали относительно низкой боковой устойчивостью – как и на сухом покрытии – но в испытаниях на эффективность торможения опередили всех конкурентов, причем с таким отрывом, что были проведены дополнительные заезды, подтвердившие их исключительно высокое продольное сцепление на мокром покрытии.
GT Radial SportActive 2 относительно долго останавливают автомобиль на мокрой поверхности, но при этом у них в целом хорошая управляемость, а также отличная устойчивость к аквапланированию, как продольному, так и поперечному, что помогало показывать хорошее время круга. Шины Falken и Goodyear Asymmetric 5 продемонстрировали почти одинаковые результаты, но по своим характеристикам они существенно отличались, и если Falken быстро реагировали на повороты руля, но при этом не могли обеспечить достаточно высокое сцепление на задней оси, из-за чего возникала избыточная поворачиваемость, то у Goodyear были более выверенный баланс сцепления между осями и предсказуемое поведение.
Третью строчку в тесте на управляемость заняли Pirelli, которые позволяли получать удовольствие от вождения на мокром треке, и единственным недостатком была склонность к избыточной поворачиваемости, а серебро получили новые Bridgestone Potenza Sport, показавшие лучшее время среди шин категории UUHP. Как у трековых шин, их компаунду требовалось несколько кругов для разогрева, и у них была относительно низкая устойчивость к аквапланированию, но если контакт с поверхностью трека не терялся, шины обеспечивали впечатляющую управляемость. Наконец, лучшими на мокром покрытии стали Michelin Pilot Sport 4, позволявшие развивать высокие скорости и чувствовать себя при этом в полной безопасности.
Были также оценены уровень внешнего шума и сопротивление качению, и самыми тихими оказались GT Radial, а самыми экономичными – Altenzo.
Итог:
Первое место в тесте TR разделили три шины - Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Michelin Pilot Sport 4 и Michelin Pilot Sport 4S. По поводу Goodyear в TR отметили, что у них практически нет недостатков, и они обеспечивают отличную управляемость как на сухом, так и на мокром покрытии, совмещая его с высокой сопротивляемостью аквапланированию и низким сопротивлением качению. В свою очередь, обе шины Michelin также показали очень высокие результаты, но несколько уступали некоторым конкурентам по скорости отклика на повороты руля на сухом покрытии. Про новые Bridgestone, которые немного уступили лидерам, в TR сказали, что временами они вели себя скорее как трековые шины, и при нагреве они обеспечивают исключительно высокое сцепление. В то же время низкая глубина протектора создает сложности на мокром покрытии, в первую очередь в плане устойчивости к аквапланированию.
Goodyear Eagle F1 SuperSport также продемонстрировали отличную маневренность на сухой поверхности, но и у них были проблемы при появлении на треке воды, тогда как Hankook Ventus S1 evo3 произвели впечатление чрезвычайно коротким тормозным путем на мокром покрытии, однако они замедленно реагировали на действия водителя в любых условиях. Pirelli P Zero PZ4 обладают завидным балансом сцепления на сухом и мокром покрытии, которое при этом сочетается с низким уровнем шума и хорошей топливной экономичностью, и единственное, что помешало им занять более высокое место, - это относительно слабая устойчивость к аквапланированию.
Далее расположились Continental PremiumContact 6, которые показали хорошее время круга на сухом треке, в том числе благодаря быстрым и точным реакциям на повороты руля. В то же время такие характеристики были, судя по всему, обеспечены в ущерб уровню комфорта. Шины Falken Azenis FK510 на этот раз заняли только девятое место, но в TR отметили, что они обеспечиваю хорошую управляемость в любых условиях, быстро останавливают машину на мокром покрытии и эффективно сопротивляются аквапланированию. Еще на строчку ниже разместились новые GT Radial SportActive 2, которые тоже обладают высокой устойчивостью к аквапланированию и получили высокие оценки за управляемость, но при этом отметились относительно длинным тормозным путем на мокром покрытии.
Nokian Powerproof в тесте TR не смогли претендовать на место среди лидеров, поскольку уступают конкурентам по уровню сцепления, а 12 место заняли недавно представленные Vredestein Ultrac Vorti+, которые продемонстрировали хорошие термоустойчивость и управляемость на сухом покрытии, но при этом не смогли повторить высокие показатели на мокром треке. Предпоследняя строчка досталась шинам Avon ZV7, которые обладают низким уровнем шума и привлекательной ценой, но обеспечивают не самый высокий уровень сцепления, а главным аутсайдером ожидаемо стали дешевые Altenzo Sports Comforter+, также уступающие другим шинам по характеристикам сцепления.
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 96,82 |
Управляемость на сухом покрытии | 97,97 |
Торможение на мокром покрытии | 90,98 |
Управляемость на мокром покрытии | 98,87 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 95,67 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 91,67 |
Внешний шум | 97,75 |
Цена | 61,06 |
Экономичность | 75,73 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 97,79 |
Управляемость на сухом покрытии | 99 |
Торможение на мокром покрытии | 87,43 |
Управляемость на мокром покрытии | 100 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 94,81 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 92,92 |
Внешний шум | 98,16 |
Цена | 52,23 |
Экономичность | 82,36 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 100 |
Управляемость на сухом покрытии | 99,47 |
Торможение на мокром покрытии | 86,35 |
Управляемость на мокром покрытии | 98,82 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 97,03 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 90,83 |
Внешний шум | 96,26 |
Цена | 48,4 |
Экономичность | 72,19 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 99,34 |
Управляемость на сухом покрытии | 99,55 |
Торможение на мокром покрытии | 88,16 |
Управляемость на мокром покрытии | 99,89 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 90,73 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 80,42 |
Внешний шум | 96,93 |
Цена | 59,1 |
Экономичность | 74,45 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 97,1 |
Управляемость на сухом покрытии | 100 |
Торможение на мокром покрытии | 83,8 |
Управляемость на мокром покрытии | 97,37 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 91,59 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 86,25 |
Внешний шум | 96,13 |
Цена | 55,89 |
Экономичность | 72,83 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 98,84 |
Управляемость на сухом покрытии | 97,79 |
Торможение на мокром покрытии | 100 |
Управляемость на мокром покрытии | 98,82 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 91,47 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 79,71 |
Внешний шум | 97,2 |
Цена | 63,58 |
Экономичность | 83,14 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 99,52 |
Управляемость на сухом покрытии | 98,69 |
Торможение на мокром покрытии | 89,44 |
Управляемость на мокром покрытии | 99,41 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 89,37 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 83,33 |
Внешний шум | 98,58 |
Цена | 56,99 |
Экономичность | 74,86 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 96,82 |
Управляемость на сухом покрытии | 99,04 |
Торможение на мокром покрытии | 85,53 |
Управляемость на мокром покрытии | 98,71 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 96,29 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 95,83 |
Внешний шум | 94,56 |
Цена | 57,99 |
Экономичность | 79,75 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 95,56 |
Управляемость на сухом покрытии | 97,93 |
Торможение на мокром покрытии | 88,08 |
Управляемость на мокром покрытии | 98,91 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 93,7 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 91,67 |
Внешний шум | 97,48 |
Цена | 67,57 |
Экономичность | 77,47 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 90,33 |
Управляемость на сухом покрытии | 97,64 |
Торможение на мокром покрытии | 80,06 |
Управляемость на мокром покрытии | 98,87 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 100 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 100 |
Внешний шум | 100 |
Цена | 72,23 |
Экономичность | 82,46 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 95,84 |
Управляемость на сухом покрытии | 97,66 |
Торможение на мокром покрытии | 82,8 |
Управляемость на мокром покрытии | 98,22 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 89,12 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 79,17 |
Внешний шум | 97,48 |
Цена | 66,6 |
Экономичность | 83,53 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 90,14 |
Управляемость на сухом покрытии | 98,32 |
Торможение на мокром покрытии | 80,52 |
Управляемость на мокром покрытии | 98,28 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 92,71 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 87,5 |
Внешний шум | 97,61 |
Цена | -- |
Экономичность | 73,28 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 89,85 |
Управляемость на сухом покрытии | 96,22 |
Торможение на мокром покрытии | 84,89 |
Управляемость на мокром покрытии | 97,37 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 87,27 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 79,17 |
Внешний шум | 98,16 |
Цена | 68,78 |
Экономичность | 81,41 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 84,9 |
Управляемость на сухом покрытии | 95,87 |
Торможение на мокром покрытии | 74,7 |
Управляемость на мокром покрытии | 93,42 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 84,92 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 70,83 |
Внешний шум | 99 |
Цена | 100 |
Экономичность | 100 |
Autonavigator: тестируем летнюю резину 205/55R16 (2021 год)
Quattroruote: тесттруем летнюю резину 225/50R17 (2021 год)