Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 и Michelin Pilot Sport 5 – одни из главных новинок летнего сезона 2022 года – уже успели по отдельности поучаствовать в испытаниях, одержав свои первые победы, но в одном тесте они еще не встречались, поэтому портал Tyre Reviews решил все-таки определить, кто из новичков произведет лучшее впечатление на сухом и мокром треке. Помимо новых Goodyear и Michelin, в тесте приняли участие еще семь моделей разных ценовых сегментов, в том числе бюджетные шины Rotalla, которые выпускает китайская компания Shandong Yongsheng Rubber Group.
В тесте на управляемость на сухом покрытии ни одна из двух новинок не смогла занять первое место, а лучшими стали проверенные временем Continental PremiumContact 6, которые и выпущены были уже достаточно давно, и разработаны были с увеличенным акцентом в сторону комфорта. В TR отметили, что Continental в очередной раз порадовали быстрыми и точными реакциями, приятной тяжестью руля и отличным уровнем сцепления. Таким образом, если у PC6 и начинает чувствоваться возраст, то к управляемости на сухом покрытии это никак не относится.
Второе место досталось новым Goodyear, которые показали лучшее время на первом круге (из трех), быстро откликались на действия водителя и очень эффективно замедляли машину. «На шинах Goodyear всегда можно было получить настоящее удовольствие от вождения, и я рад, что их новый продукт не изменил этой традиции», - отметил Джонатан Бенсон, создатель Tyre Reviews.
Третьими стали Yokohama ADVAN Sport V105, которые, несмотря на то, что уже была представлена модель следующего поколения с индексом V107, все так же отлично работают на сухом покрытии, а за ними разместились новые Michelin. В TR отметили, что, как и Pilot Sport 4, новые шины от французского производителя обеспечивают хорошую легкость в управлении и имеют небольшую склонность к недостаточной поворачиваемости и очень высокое сцепление, но при этом ощущаются не такими спортивными, как некоторые из конкурентов. «На самом деле, хотя в названии шин есть слово Sport, в Michelin никогда не заявляли, что это модель для гоночного трека. Для этого у них есть Pilot Sport 4 S, но я был несколько разочарован, и в Pilot Sport 5 мне не хватило немного… “спорта” » - отметил Бенсон.
Пятую строчку заняли Giti, которые демонстрируют хорошее поперечное сцепление, но при этом уступают соперникам по эффективности торможения, а еще чуть ниже оказались Hankook и Bridgestone, которые обе имеют сильную склонность к недостаточной поворачиваемости, долго восстанавливают сцепление в случае его потери, а также существенно ухудшили свои показатели после первого круга. У Hankook при этом были стабильные тормозные свойства, а у Bridgestone и в этом отношении возникли сложности, а их реакции на повороты руля были размытыми и медленными. Впрочем, Turanza T005 принадлежат к категории «туринг», так что им это должно быть простительно, и Бенсон добавил, что «это, безусловно, были одни из самых комфортных кругов на сухом покрытии, которые я когда-либо проходил».
Последние места достались шинам Semperit и Rotalla, которые обе слишком медленно откликались на действия водителя, проявляли сильную склонность к недостаточной поворачиваемости и уступали лидерам в том числе по уровню информативности, а Rotalla в этом отношении были худшими из всех протестированных шин.
На мокром покрытии лучшими ожидаемо стали новинки от Goodyear и Michelin, и хотя их время круга было почти одинаковым, по своим характеристикам они отличались очень существенно. Как и на сухом покрытии, Goodyear были более спортивными, то есть быстрее реагировали на действия водителя и обеспечивали лучшую информативность, но при этом они значительно уступили Michelin в тестах на устойчивость к аквапланрованию, особенно на прямой. Michelin были более «расслабленными», что улучшало легкость в управлении, и хотя сцепление было очень надежными, шины откликались относительно вяло. При этом, тогда как у Goodyear было лучшее время на первом круге, у Michelin уровень сцепления после четырех кругов оставался более стабильным.
Шины Semperit не сухом покрытии выступили неважно, но при этом у них были отличные результаты на мокром треке. Шины Speed-Life 3 продемонстрировали отличную устойчивость к аквапланированию, и в TR отметили, что по своим характеристикам они похожи на Uniroyal Rainsport, которые также выпускаются компанией Continental.
На четвертом и пятом местах расположились снова оказавшиеся вместе Bridgestone и Hankook, которые обе склонны к недостаточной поворачиваемости и по информативности уступают лидерам, а за ними разместились Yokohama и Continental, у которых были определенные сложности на мокром покрытии. Continental быстро останавливают автомобиль, но у них очень низкая устойчивость к поперечному аквапланированию, тогда как у Yokohama с этим ситуация была лучше, но они оказались очень чувствительны к нагреву, то есть на втором круге, когда передние шины прогрелись сильнее, появилась избыточная поворачиваемость.
Худшими в плане управляемости снова стали бюджетные Rotalla, но на самом деле все было не так плохо, и шины, к примеру, хорошо сопротивляются аквапланированию. В то же время после ухода в занос Rotalla долго восстанавливают сцепление, и у них был самый длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
В тесте на уровень внешнего шума лучшими стали новые Goodyear, тогда как у Rotalla и Giti тоже были очень хорошие результаты. Несколько удивило то, что самыми шумными оказались Bridgestone, причем и при 50, и при 80 км/ч.
То, что Bridgestone принадлежат к категории «туринг», стало очевидно в тесте на уровень комфорта, где они эффективнее всего поглощали удары при попадании в выбоину. Кроме этого, хороший уровень комфорта обеспечивают Michelin, Semperit и Rotalla, а у Continental и Yokohama ход был относительно жестким.
Лучшим в плане экономичности тоже стали Bridgestone, причем отрыв был таким существенным, что у шин на втором месте показатель был хуже на 18%. Последнюю строчку заняли «уходящие на пенсию» Yokohama ADVAN Sport V105, и вероятнее всего, у V107 энергоэффективность будет лучше.
ВЕРДИКТ
Тест Tyre Reviews так и не дал ответа, какая же новинка лучше – Goodyear или Michelin – поскольку они разделили первое место (Goodyear благодаря этому побеждает уже в третьем тесте подряд). По поводу Goodyear в TR отметили, что они унаследовали все достоинства Eagle F1 Asymmetric 5, но при этом прибавили в плане торможения на сухом покрытии и особенно экономичности и акустических характеристик. К сожалению, в жертву была принесена устойчивость к аквапланированию, но Goodyear все равно являются одним из очень немногих шин, сочетающих высокий уровень сцепления на сухом и мокром покрытии с низким сопротивлением качению, так что американский бренд сохраняет лидерство в сегменте Ultra-High Performance.
В свою очередь, Michelin Pilot Sport 5 в лучших традициях своей предшественницы демонстрируют почти идеальный баланс характеристик. Единственным недостатком стал повышенный внешний шум, и Michelin при этом гарантируют отличные управляемость и эффективность торможения в любых условиях, а также лучше всех остальных шин в тесте противостоят аквапланированию. В то же время в сравнении с некоторыми другими шинами у Michelin были не такие точные реакции на повороты руля и заметная склонность к недостаточной поворачиваемости.
Шины Hankook Ventus S1 evo3 снова подтвердили, что способны обеспечивать оптимальный уровень безопасности, поскольку быстро останавливают машину в любых условиях, а Continental PremiumContact 6 в очередной раз продемонстрировали отличную управляемость на сухом покрытии. На мокром покрытии PC6 также быстро останавливают, но в плане управляемости уступают лидерам, и кроме того, у них был повышенный шум и сниженный уровень комфорта.
Bridgestone Turanza T005 хотя и оказались туринговой моделью в тесте UHP-шин (в TR отметили, что так решили в самой компании), но смогли показать хорошие результаты в испытаниях на управляемость на мокром и торможение на сухом покрытии. В дополнение к этому, у Bridgestone очень низкое сопротивление качению, и они ожидаемо были самыми комфортными в тесте. Конечно, по остроте управления они уступают UHP-шинам, но различия оказались меньше, чем можно было ожидать (кстати, на официальных фото новой BMW 7-Series обнаружились шины Bridgestone Turanza 6, так что, возможно, модели T005 готовят замену).
Semperit Speed-Life 3 впечатлили высокими показателями на мокром покрытии, которые сочетаются с хорошим уровнем комфорта. В то же время были претензии к поведению Semperit на сухой поверхности, где у них относительно низкое сцепление, и в целом Speed-Life 3 были «далеко не самыми спортивными шинами в тесте». В свою очередь, Yokohama Advan Sport V105, несмотря на возраст, смогли продемонстрировать очень хорошую управляемость и на сухом, и на мокром покрытии. В то же время у Yokohama был относительно длинный тормозной путь в любых условиях, а также повышенные сопротивление качению и шум.
Giti GitiSport S2 заняли только восьмое место, поскольку, хотя они, как отметили в TR, сочетают хорошую управляемость с высоким уровнем комфорта, необходимо увеличить сцепление на мокром покрытии, особенно во время торможения. Последняя же строчка досталась Rotalla S Race SU02, которые были достаточно комфортными, но из-за длинных тормозных путей на сухом и мокром покрытии, а также размытых реакций на повороты руля, покупать их не рекомендуется.
1 место
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 100 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 99,84 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 95 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 90,48 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 100 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 90 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 96,18 | 100% |
Комфорт (субъективно) | 90 | 100% |
Внешний шум | 100 | 100% |
Экономичность | 82,67 | 100% |
1 место
Michelin Pilot Sport 5
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 98,19 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 98,62 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 88 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 91,05 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 99,91 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 100 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 100 | 100% |
Комфорт (субъективно) | 98 | 100% |
Внешний шум | 95,9 | 100% |
Экономичность | 79,73 | 100% |
3 место
Hankook Ventus S1 evo3 K127
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 98,79 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 98,05 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 80 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 100 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 98,78 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 90 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 97,87 | 100% |
Комфорт (субъективно) | 85 | 100% |
Внешний шум | 97,98 | 100% |
Экономичность | 77,29 | 100% |
4 место
Continental PremiumContact 6
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 97,31 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 100 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 100 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 94,68 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 98,04 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 85 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 98,02 | 100% |
Комфорт (субъективно) | 85 | 100% |
Внешний шум | 94,83 | 100% |
Экономичность | 77,37 | 100% |
5 место
Bridgestone Turanza T005
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 95,6 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 97,46 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 75 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 84,33 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 99,21 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 90 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 95,69 | 100% |
Комфорт (субъективно) | 100 | 100% |
Внешний шум | 93,52 | 100% |
Экономичность | 100 | 100% |
6 место
Semperit Speed-Life 3
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 92,88 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 97,1 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 80 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 88,24 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 99,89 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 100 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 99,41 | 100% |
Комфорт (субъективно) | 95 | 100% |
Внешний шум | 97,27 | 100% |
Экономичность | 79,57 | 100% |
7 место
Yokohama ADVAN Sport V105
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 95,32 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 99,06 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 98 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 81,9 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 98,36 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 90 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 97,84 | 100% |
Комфорт (субъективно) | 80 | 100% |
Внешний шум | 94,43 | 100% |
Экономичность | 69,06 | 100% |
8 место
Giti GitiSport S2
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 92,61 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 98,27 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 90 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 72,52 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 97,82 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 90 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 99,49 | 100% |
Комфорт (субъективно) | 90 | 100% |
Внешний шум | 98,26 | 100% |
Экономичность | 79,21 | 100% |
9 место
Rotalla Setula S-Pace RU01
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 90,3 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 92,27 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 85 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 71,79 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 94,99 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 75 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 99,18 | 100% |
Комфорт (субъективно) | 95 | 100% |
Внешний шум | 98,4 | 100% |
Экономичность | 75,13 | 100% |
Consumer Reports: тестируем всесезонную резину (2022)
Motor: тестируем летнюю резину 205/55R16 (2022)