В новом тесте портала Tyre Reviews, который не так давно опубликовал результаты теста легковых летних шин, сравнение прошли шины размерности 235/55 R18, предназначенные для автомобилей класса SUV. Тест был проведен на испытательном полигоне Goodyear в Техасе, и поскольку выбранные шины предназначены в первую очередь для эксплуатации на асфальте, их проходимость на суровом бездорожье не оценивалась, хотя в TR все же протестировали их на влажной траве и гравии.
В список участников вошли шины от известных брендов, таких как Michelin, Goodyear, Nokian и т.д., а выбранный типоразмер подходит для многочисленных кроссоверов, в том числе BMW X3 и X5, Audi Q3, Volvo XC40 и XC60, Volkswagen Tiguan, Jeep Compass, Kia Sportage и Nissan Qashqai.
В тесте на эффективность торможения на сухом покрытии первое место заняли Michelin Primacy 4, тогда как единственные бюджетные шины в тесте – Westlake SU18 HT от ZC Rubber – стали последними, причем с неприличным отставанием от соперников.
Лучшее время круга на сухом треке благодаря хорошему поперечному сцеплению позволили показать Avon и Hankook, которые будут повышать безопасность при совершении экстренного маневра. В то же время Westlake снова уступили всем остальным шинам, и в их случае недостаточная поворачиваемость была наиболее выраженной. В TR отметили, что Avon, Hankook и Goodyear обеспечивают относительно быстрый отклик на действия водителя, чего нельзя сказать о BFGoodrich и Uniroyal.
На мокром покрытии быстрее всего Tiguan остановили Uniroyal Rainsport 5, которые подтвердили обоснованность своего названия. Goodyear и Hankook доказали, что обладают хорошими тормозными свойствами в любых условиях, а остаточная скорость автомобиля на шинах Westlake при торможении с 80 км/ч составила 40 км/ч, что нельзя считать удовлетворительным результатом.
В испытаниях на управляемость на мокрой поверхности лучшими стали Uniroyal, за которыми расположились Goodyear и Hankook, тогда как у Michelin, как отметили в TR, было относительно слабое сцепление на участках с высокой глубиной водного слоя, что не позволило продемонстрировать хорошее время круга.
В следующей дисциплине оценивалась устойчивость к продольному аквапланированию, и Uniroyal снова уверенно заняли первое место, а проблемы Michelin стали еще более явными, и в итоге они уступили даже дешевым Westlake.
Поперечному аквапланированию лучше всего сопротивляются Vredestein, а Uniroyal пусть и не победили, но получили серебро, а последняя строчка снова досталась премиальным Michelin.
На траве самое высокое тяговое усилие продемонстрировали Hankook, Michelin и Goodyear, но в TR отметили, а разница между лучшими и худшими результатами составила более 10%.
В тесте на гравии быстрее всего автомобиль разогнали шины Goodyear, которым, возможно, помогла самая большая глубина протектора. Uniroyal, Vredestein и Nokian тоже показали хорошие результаты, а Westlake не удалось протестировать из-за надвигавшейся техасской бури.
Уровень комфорта оценивался субъективно, и лучшими стали BFGoodrich и Uniroyal, а третью строчку заняли Goodyear.
Goodyear также стали лучшими в тесте на уровень шума снаружи автомобиля, тогда как BFGoodrich оказались явно более шумными.
В последнем испытании измерялось сопротивление качению, влияющее на расход топлива, и первую строчку заняли Michelin, чей результат был на 7% лучше, чем у Goodyear, ставших вторыми.
Итоговый вывод
Первое место в общем зачете, даже несмотря на не самую лучшую управляемость на мокром покрытии и откровенно слабую устойчивость к аквапланированию, как на прямой, так и в повороте, заняли Michelin Primacy 4, в список достоинств которых вошли эффективное торможение и экономия топлива. Далее следует новинка 2021 года – Goodyear EfficientGrip 2 SUV, которые хотя и победили всего в одной дисциплине, не позволили себе слабостей ни в одном тесте, что говорит о выдающемся балансе характеристик. Третья строчка на этот раз досталась Uniroyal Rainsport 5, которые превосходно выступили в испытаниях на мокром покрытии, но при этом не смогли повторить этот успех на сухом треке, где у них были сниженное сцепление и явная склонность к недостаточной поворачиваемости.
Вплотную к лидерам приблизились Hankook Ventus S1 evo3 SUV, как и Goodyear, обладающие сбалансированными параметрами, и их единственным недостатком стало повышенное сопротивление качению – на 20% выше, чем у шин, ставших лучшими в этой дисциплине. На пятом месте оказались BFGoodrich Advantage SUV, которые порадовали хорошим уровнем комфорта, коротким тормозным путем на сухом покрытии и высокой устойчивостью к аквапланированию. В то же время у BFGoodrich были недостаточно хорошие тормозные свойства и управляемость на мокрой трассе.
Nokian Wetproof SUV заслужили похвалу за баланс характеристик, тогда как у
Vredestein Ultrac Satin очень высокая устойчивость к аквпланированию, а Avon ZX7 обеспечивают хорошую управляемость в любых условиях, но по тормозным свойствам уступают некоторым конкурентам.
Последнее место ожидаемо досталось самым дешевым шинам в тесте – Westlake SU318 HT. При этом, в TR отметили, что в Северной Америке шины позиционируются как всесезонные, то есть, возможно, у них более высокий уровень сцепления на снегу, чем у других протестированных шин, и это могло бы объяснить слабые показатели на асфальте.
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 100 |
Управляемость на сухом покрытии | 98,8 |
Торможение на мокром покрытии | 99,52 |
Управляемость на мокром покрытии | 98,8 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 84,65 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 72,08 |
Тяговое усилие на гравии (м) | 95,34 |
Тяговое усилие на траве (м) | 99,56 |
Внешний шум | 97,61 |
Экономичность | 100 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 96,81 |
Управляемость на сухом покрытии | 99,5 |
Торможение на мокром покрытии | 94,6 |
Управляемость на мокром покрытии | 99,65 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 94,08 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 88,98 |
Тяговое усилие на гравии (м) | 100 |
Тяговое усилие на траве (м) | 97,41 |
Внешний шум | 100 |
Экономичность | 92,71 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 95,55 |
Управляемость на сухом покрытии | 98,24 |
Торможение на мокром покрытии | 100 |
Управляемость на мокром покрытии | 100 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 100 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 96,71 |
Тяговое усилие на гравии (м) | 99,81 |
Тяговое усилие на траве (м) | 95,89 |
Внешний шум | 97,47 |
Экономичность | 83,35 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 96,43 |
Управляемость на сухом покрытии | 100 |
Торможение на мокром покрытии | 95,83 |
Управляемость на мокром покрытии | 99,45 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 91,57 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 94,04 |
Тяговое усилие на гравии (м) | 93,5 |
Тяговое усилие на траве (м) | 100 |
Внешний шум | 98,58 |
Экономичность | 78,97 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 96,9 |
Управляемость на сухом покрытии | 98,3 |
Торможение на мокром покрытии | 91,19 |
Управляемость на мокром покрытии | 97,18 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 94,46 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 94,46 |
Тяговое усилие на гравии (м) | 96,62 |
Тяговое усилие на траве (м) | 97,16 |
Внешний шум | 96,38 |
Экономичность | 89,93 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 95,55 |
Управляемость на сухом покрытии | 99,2 |
Торможение на мокром покрытии | 94,5 |
Управляемость на мокром покрытии | 98,9 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 91,72 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 87,75 |
Тяговое усилие на гравии (м) | 98,44 |
Тяговое усилие на траве (м) | 91,46 |
Внешний шум | 97,47 |
Экономичность | 82,32 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 93,62 |
Управляемость на сухом покрытии | 98,65 |
Торможение на мокром покрытии | 89,69 |
Управляемость на мокром покрытии | 98,95 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 96,63 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 100 |
Тяговое усилие на гравии (м) | 99,19 |
Тяговое усилие на траве (м) | 92,53 |
Внешний шум | 98,3 |
Экономичность | 83,67 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 94,88 |
Управляемость на сухом покрытии | 100 |
Торможение на мокром покрытии | 89,3 |
Управляемость на мокром покрытии | 99,41 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 88,04 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 77,88 |
Тяговое усилие на гравии (м) | 90,26 |
Тяговое усилие на траве (м) | 92,08 |
Внешний шум | 97,33 |
Экономичность | 75,8 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 85,39 |
Управляемость на сухом покрытии | 97,95 |
Торможение на мокром покрытии | 74,64 |
Управляемость на мокром покрытии | 95,69 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 84,94 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 75,29 |
Тяговое усилие на траве (м) | 88,61 |
Внешний шум | 97,88 |
Экономичность | 76,15 |
За рулем: тестируем летнюю резину 185/65R15 (2021 год)
Tire China: тестируем внедорожную резину 265/65R17 класса A/T (2021 год)