В 2022 году результаты теста летних шин Tyre Reviews появились очень рано, и как говорит Джонатан Бенсон, создатель портала, ему просто очень хотелось быть первым, кто протестировал горячую новинку сезона – Continental SportContact 7 – и для нее это действительно был дебют в независимых испытаниях.
В тесте использовалась Toyota Supra, на которую шины устанавливались в размерах 255/35 R19 спереди и 275/35 R19 сзади. Помимо Continental, в испытаниях приняли участие недавно представленные Bridgestone Potenza Sport, а также Michelin Pilot Sport 4S, Goodyear Eagle F1 SuperSport, Toyo Proxes Sport A, Kumho Ecsta PS71, Vredestein Ultrac Vorti+, Nankang Sportnex AS-2+ и Federal Evoluzion ST-1. Кроме этого, был протестирован самый дешевый комплект разноразмерных шин для Supra, который только удалось найти, а состоял он из шин Star Performer для передней оси и более широких Goodride для задней.
В тесте на управляемость на сухом покрытии Goodyear и Continental показали почти одинаковый результат, и разница во времени круга составила всего 0,02 секунды, а по поводу первых шин Бенсон отметил, что «на сухом треке они чувствуют себя как дома». «Меня часто спрашивают, какие дорожные шины бы я порекомендовал для трековых дней, и люди всегда удивляются, когда я говорю, что это F1 Supersport, - отметил Бенсон. – Не нужно удивляться, это действительно отличные шины. Быстрые реакции, надежное боковое сцепление, прекрасная контролируемость, и хотя легкость в управлении на пределе сцепления не такая, как у Continental, которые заняли первое место в этой дисциплине, шины отлично работают на большой скорости, позволяя получать удовольствие от вождения».
Шины Continental откликаются на повороты руля так же быстро, как Bridgestone, а благодаря хорошей информативности и предсказуемому поведению на пределе сцепления водитель чувствует себя уверенно на больших скоростях, не опасаясь резких заносов. «Шины вселяют в тебя уверенность, и кроме того, по ощущениям, они были лучше остальных в плане эффективности торможения», - отметил Бенсон.
Третью строчку заняли Bridgestone, которые быстрее всех остальных шин реагировали на действия водителя. «Хотя из-за настолько быстрого отклика я немного нервничал, но это не является проблемой, чего не скажешь об информативности на пределе сцепления. При 90% запаса сцепления все отлично, и, возможно, это лучшая шина в этом диапазоне, но при 100% она не сообщает тебе то, что необходимо», - заявил Бенсон.
Далее разместились Michelin, про которые Бенсон отметил, что и раньше замечал, что при их создании управляемость на сухом покрытии была в определенной степени принесена в жертву ради большей универсальности, и после теста остался при своем мнении. «Как и всегда с шинами Michelin, сцепление фантастическое, - добавил он. - Торможение тоже быстрое, но реакции медленнее, чем у лучших шин, и шины недостаточно информативны на пределе сцепления. Появилась недостаточная поворачиваемость? Или избыточная? Эту информацию быстрее получишь от своего внутреннего уха, чем через рулевое колесо. Да, и поворачиваемость будет недостаточная».
По поводу Vredestein создатель TR отметил, что на треке шины вели себя несколько нервозно на пределе сцепления, что негативно сказывается на легкости в управлении. «Очень жаль, но это уже старая шина, которая, вероятно, нуждается в модернизации», - сказал он.
Шины Kumho стали только седьмыми, и Бенсон отметил, что управляемость хорошая, но без чего-то выдающегося, а сцепление – стабильное. Еще ниже оказались Nankang, у которых с управляемостью уже были проблемы. «Поворачивая, только примерно понимаешь, куда поедешь, отметил Бенсон. – В то же время шины очень легко уходят в занос и при этом ведут себя предсказуемо. Меня часто спрашивают, какие шины нужно брать, если хочешь научиться дрифту, – вот они. И Nankang также медленно изнашиваются. Мы использовали их, чтобы снять машину на треке, в том числе в заносах, и они отлично справились».
Шины Federal и Nankang, по его словам, продемонстрировали примерно одинаковый уровень сцепления, а отличие было в том, что Nankang очень не любят большие скорости, и появляется сильная недостаточная поворачиваемость, а если попытаться вернуть баланс при помощи педали газа, начинает теряться сцепление на задней оси.
Последнее место, что неудивительно, заняла пара бюджетных шин, про которые Бенсон сказал, что ездить на них было «просто ужасно». «Управляемость стала отвратительной, а задние шины могли резко потерять сцепление, и не было никакой возможности контролировать машину в заносе», - отметил он.
В тесте на эффективность торможения на сухом покрытии первые четыре места заняли те же шины, а у Federal результаты были намного лучше, чем в испытаниях на управляемость.
На мокром треке отличия между шинами выросли, и лучшими по времени круга с большим отрывом стали новые Continental, которые «словно были шинами другой категории». «Да, это самая новая шина в тесте, поэтому неудивительно, что она была самой эффективной на мокром покрытии, но ее время было на пять секунд лучше, чем у шины на втором месте!» - отметил Бенсон, добавив, что Continental ведут себя очень предсказуемо и обеспечивают отличную легкость в управлении на больших скоростях.
Вторыми стали Bridgestone, которые тоже обеспечивают очень высокое сцепление на мокром покрытии, что особенно впечатляет, если учесть, насколько небольшая у них начальная глубина протектора. Третьими финишировали Michelin, у которых была несколько ограниченная боковая устойчивость на задней оси, но при этом очень хорошее продольное сцепление, особенно при торможении. Michelin несколько неточно реагировали на повороты руля, и у них была не самая лучшая информативность.
Четвертую строчку неожиданно заняли Nankang, у которых было не самое высокое сцепление, но очень сбалансированное поведение, улучшающее легкость в управлении. Очень высокий результат, особенно учитывая цену. Далее расположились Toyo, по своим характеристикам схожие с Nankang, а за ними разместились Vredestein, у которых было высокое сцепление на передней оси, но относительно слабое на задней, из-за чего повороты проходятся на менее больших скоростях, чем на лучших шинах. Седьмое место досталось шинам Kumho, которые в целом уступают лидерам по уровню сцепления, а самой большой проблемой, по словам Бенсона, было то, что при его потере заносы длятся очень долго, причем на обеих осях.
Шины Goodyear на мокром треке стали только восьмыми, и Бенсон отметил, что «поскольку я не знал, на каких шинах еду, я даже подумал, что, возможно, это пара разных дешевых шин, настолько сильной была разница в сцеплении между осями». «Передние шины хорошо удерживают сцепление, руль приятно тяжелый, в повороты машина входит быстро, но задние шины легко сдаются, и в середине поворота у меня появилась избыточная поворачиваемость. Не потому, что я притормозил или ускорился. Просто потому, что машине захотелось уйти в занос, и я понятия не имел, почему», - сказал он, добавив, что при нагреве ситуация несколько улучшилась, но недостаточно для того, чтобы шины могли подняться в рейтинге.
Пара бюджетных шин оказалась на предпоследнем месте. На передней оси стояли Star Performer, которые не могли обеспечить необходимое сцепление. «Обычно склонность к недостаточной поворачиваемости считается безопасной, но, думаю, это только если машина действительно поворачивает», - отметил Бенсон.
Худшими же стали шины тайваньского бренда Federal, которые уступили даже комплекту самых дешевых шин в тесте. «У этой шины вообще нет достоинств, - заявил Бенсон. – Сцепление было настолько низким, и его так трудно восстановить после начала скольжения, что испытываешь только раздражение, - сказал он. – Я записал в своих заметках “машина почти неуправляема, исключительно слабое сцепление на обеих осях, низкое тяговое усилие, низкая эффективность торможения, недостаточная и избыточная поворачиваемость" и был счастлив снять их с машины».
Continental также быстрее всего остановили Supra на мокром покрытии, тогда как у Michelin и Bridgestone тоже хорошие результаты, а шинам Federal явно не хватает сцепления.
В тестах на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию расстановка сил была в целом похожей, а лучшими стали Kumho и Nankang. Стоит также отметить, что в отличие от Bridgestone, Continental и Goodyear компания Michelin не пожертвовала сопротивляемостью аквапланированию ради максимального улучшения управляемости на сухом и мокром покрытии.
Шины Nankang оказались самыми тихими в тесте, а громче всего шумели Kumho и Goodyear.
Nankang также получили самые высокие оценки за комфортность хода, разделив первое место с Toyo и Vredestein.
Измерялось также сопротивление качению, и самыми экономичными были признаны Goodride, Michelin и Nankang.
Вердикт
Лучшими по итогам всего теста стали Continental SportContact 7, которые «установили новый стандарт сцепления на мокром покрытии, с большим отрывом обогнав всех конкурентов». При этом, выдающиеся характеристики на мокрой поверхности были обеспечены не за счет показателей на сухом покрытии, поскольку Continental на сухом треке были лучшими в плане и управляемости, и торможения. Среди недостатков – относительно слабая устойчивость к аквапланированию и повышенное сопротивление качению, но с такими преимуществом в тестах на мокром треке SportContact 7 все равно уверенно побеждают в своем первом тесте.
Вторую строчку заняли Michelin Pilot Sport 4 S, которые все так же по праву могут считаться очень хорошими и универсальными шинами, которые по своему балансу характеристик превосходят конкурентов. В то же время у Michelin были относительно медленные реакции на повороты руля и не самая лучшая информативность. Bridgestone Potenza Sport обеспечивают отличную управляемость и на сухом, и на мокром покрытии, но у них слабая устойчивость к аквапланированию, сниженный уровень комфорта и высокое сопротивление качению. В свою очередь, Goodyear Eagle F1 SuperSport подтвердили, что являются одними из лучших дорожных шин для трековых дней. В то же время нужно учитывать, что на мокром покрытии показатели намного хуже, и комфорт тоже определенно не был в приоритетах.
На пятом месте оказались Nankang Sportnex AS-2+, которые хотя и были в конце таблицы по итогам теста на управляемость на сухом покрытии, хорошо показали себя на мокром треке, а также отличаются высоким уровнем комфорта, в том числе акустического, а также низким сопротивлением качению. «По ощущениям, AS-2+ сделаны с уклоном в сторону комфортности, но у них все равно впечатляющие результаты, особенно для шин этой ценовой категории», - отметил Бенсон.
Шестыми стали Kumho Ecsta PS71, которые очень хорошо справляются с аквапланированием, но на этом список их достоинств и заканчивается, и у Kumho были проблемы во всех остальных тестах за исключением разве что испытаний на сопротивление качению. Toyo Proxes Sport A лучше всего показали себя в тестах на управляемость на мокром покрытии, и у них также хороший уровень комфорта, но в целом относительно слабое сцепление и длинные тормозные пути и на мокрой, и на сухой поверхности. В свою очередь, Vredestein Ultrac Vorti+ могут понравиться тем, кто ценит комфорт, но и у них было сниженное сцепление во всех тестах.
Комбинация шин Goodride и Star Performer сделала поведение автомобиля непредсказуемым, и использовать эти шины не рекомендуется, но даже они заняли более высокое место, чем Federal Evoluzion ST-1, у которых было слабое сцепление в любых условиях и опасно длинный тормозной путь на мокром покрытии.
1 место
Continental SportContact 7
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 100 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 100 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 100 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 100 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 96,16 | 100% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 84,08 | 100% |
Комфорт (субъективно) | 9 | 10 |
Внешний шум | 97,01 | 100% |
Экономичность | 93,94 | 100% |
2 место
Michelin Pilot Sport 4 S
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 98,34 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 99,35 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 94,75 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 91,36 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 97,81 | 100% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 89,62 | 100% |
Комфорт (субъективно) | 9,5 | 10 |
Внешний шум | 97,67 | 100% |
Экономичность | 99,39 | 100% |
3 место
Bridgestone Potenza Sport
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 93,7 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 99,6 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 93,86 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 93,98 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 96,45 | 100% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 86,85 | 100% |
Комфорт (субъективно) | 8 | 10 |
Внешний шум | 95,83 | 100% |
Экономичность | 87,32 | 100% |
4 место
Goodyear Eagle F1 SuperSport
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 94,61 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 99,96 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 88,49 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 88,56 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 94,63 | 100% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 86,51 | 100% |
Комфорт (субъективно) | 8,5 | 10 |
Внешний шум | 95,19 | 100% |
Экономичность | 94,38 | 100% |
5 место
Nankang AS-2+
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 88,5 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 95,88 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 89,68 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 90,78 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 99,29 | 100% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 95,85 | 100% |
Комфорт (субъективно) | 10 | 10 |
Внешний шум | 100 | 100% |
Экономичность | 98,04 | 100% |
6 место
Kumho Ecsta PS71
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 90,68 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 96,7 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 89,23 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 88,69 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 100 | 100% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 100 | 100% |
Комфорт (субъективно) | 8,8 | 10 |
Внешний шум | 95,32 | 100% |
Экономичность | 96,77 | 100% |
7 место
Toyo Proxes Sport A
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 90,06 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 97,97 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 82,18 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 90,72 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 97,32 | 100% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 84,08 | 100% |
Комфорт (субъективно) | 10 | 10 |
Внешний шум | 96,88 | 100% |
Экономичность | 93,06 | 100% |
8 место
Vredestein Ultrac Vorti+
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 90,01 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 97,48 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 89,03 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 88,96 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 96,7 | 100% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 86,16 | 100% |
Комфорт (субъективно) | 10 | 10 |
Внешний шум | 96,74 | 100% |
Экономичность | 93,55 | 100% |
9 место
Goodride SA37
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 88,41 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 94,92 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 82,22 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 85,86 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 97,79 | 100% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 88,93 | 100% |
Комфорт (субъективно) | 9,5 | 10 |
Внешний шум | 96,74 | 100% |
Экономичность | 100 | 100% |
10 место
Federal Evoluzion ST-1
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 91,23 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 95,58 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 78,25 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 82,33 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 94,66 | 100% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 82,35 | 100% |
Комфорт (субъективно) | 9 | 10 |
Внешний шум | 99,3 | 100% |
Экономичность | 95,59 | 100% |
ADAC: тестируем летнюю резину 215/60R16 (2022)
Auto Zeitung: тестируем летнюю резину 215/55R17 (2022)