Тесты внедорожных шины проводятся достаточно редко, в том числе из-за сложностей с воспроизводимостью условий, но Джонатан Бенсон, создатель портала Tyre Reviews, не испугался трудностей и провел собственные испытания девяти моделей шин категории All-Terrain. Были выбраны шины, предназначенные для тех, кто много времени проводит на асфальте, а более агрессивные шины, в том числе класса Mud-Terrain, Бенсон пообещал протестировать в будущем.
Поскольку выбранные шины в большой степени предназначены для эксплуатации на асфальте, весомость оценок тоже была соответствующей: мокрый и сухой асфальт – 35 и 30% соответственно, бездорожье – 15%, комфорт и экологичность – по 10%. В список участников вошли BFGoodrich Trail-Terrain T/A (шины с менее агрессивным рисунком, чем All-Terrain T/A KO2), Continental TerrainContact A/T, Firestone Destination A/T2, Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure, Nitto Terra Grappler G2, Pirelli Scorpion All Terrain plus, Toyo Open Country A/T III, Travelstar Ecopath A/T (Travelstar – это частный бренд американской компании Unicorn Tire) и Yokohama Geolandar A/T G015.
Мокрый асфальт
Учитывая выбранную весомость, тесты на мокром покрытии стали ключевыми – и в дождливую погоду действительно именно от сцепления шин может зависеть, чем закончится та или иная ситуация – и на орошаемом треке лучшими были признаны Firestone и Continental с почти одинаковым временем круга. При этом шины заметно отличались по поведению, и у Firestone было отличное сцепление, но при этом несколько размытые реакции на повороты руля и более сильная склонность к недостаточной поворачиваемости, тогда как Continental обеспечивали приятную легкость в управлении и охотно справлялись со всеми задачами. Шины вели себя предсказуемо, в том числе на пределе сцепления и после его потери, то есть претензий к TerrainContact не возникло.
Далее разместились Goodyear и Yokohama, которые тоже вели себя по-разному – тогда как первые шины обладают всеми нужными характеристиками – высокое сцепление, предсказуемые реакции и т.д. – и использовавшийся в тестах Ford F-150 Raptor ехал именно туда, куда хотел водитель, Yokohama тоже продемонстрировали отличное сцепление, особенно при торможении, но им не хватало информативности, а недостаточная поворачиваемость была более выраженной, чем у конкурентов.
Пятое место заняли Travelstar, которые тоже были склонны к недостаточной поворачиваемости и передавали не так много информации через рулевое колесо, но при этом обеспечивали очень высокое сцепление. Еще чуть ниже расположились Toyo и Pirelli, и если на шинах японского бренда было сложно ехать с большой скоростью из-за ограниченной информативности и долгого восстановления сцепления после заноса, Pirelli, напротив, позволяли получать удовольствие от вождения и ощущались почти спортивными шинами благодаря своим самым точным реакциям на повороты руля среди всех протестированных шин.
На предпоследнем месте оказались BFGoodrich, у которых была лишь небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости и надежное сцепление на задней оси. В то же время приходилось ждать, когда передние шины «найдут» сцепление, чтобы начать ускорение, из-за чего ухудшалось время круга. Хотя BFGoodrich и не заработали большого количества баллов, на самом деле только одни шины действительно ухудшали управляемость Раптора, и это были Nitto от компании Toyo. По словам Бенсона, сцепление было явно слабым как в продольном, так и в поперечном направлении, и только Nitto тормозили так плохо, что машина выехала с трассы. Для Раптора это, конечно, каких-то проблем не создало, но на дороге было бы явно нежелательным.
Сухой асфальт
На сухом треке все шины показали хорошие результаты и смогли справиться с переставкой, а также не преподнесли неприятных сюрпризов за все 33 круга. Лучшими были названы Goodyear, которые быстро и прямолинейно реагировали на действия водителя, а за ними разместились Firestone, Pirelli, Nitto и Travelstar. В TR добавили, что Continental и Yokohama откликались медленнее других шин, а Toyo заметнее остальных ухудшали чувствительность управления, но в целом отличия между шинами были незначительными. Как и на мокром покрытии, последние строчки заняли BFGoodrich и Nitto, поскольку они замедленно реагировали не повороты руля и не могли обеспечить такую же информативность, как большинство соперников. В то же время и явно плохими их результаты назвать было бы неправильно.
Гравий
Тестировать шины на гравии очень сложно, и во время испытаний TR после каждого заезда (три круга), на который уходило три минуты, трассу приходилось восстанавливать в течение 20 минут, чтобы условия были одинаковыми для всех шин-участниц. Весомость оценок тоже была изменена, и поскольку на бездорожье шинам вряд ли потребуется выдерживать нагрузки на максимальных скоростях или при экстренном объезде препятствия, акцент был сделан в сторону субъективных оценок поведения шин, особенно ближе к пределу сцепления. В то же время быстрые круги тоже учитывались, чтобы можно было составить мнение о максимальном уровне сцепления шин.
Бренд BFGoodrich известен прежде всего своими офф-роудными шинами, и на гравии шины этой марки, сейчас принадлежащей Michelin, подтвердили, что в сегменте внедорожных шин она по-прежнему остается одним из заслуженных лидеров. Шины BFGoodrich позволили показать лучшее время круга и демонстрировали впечатляющие сцепление во время торможения и прохождения поворотов, а конкуренцию в субъективном рейтинге им смогли составить только Toyo.
Firestone и Travelstar тоже показали хорошие результаты благодаря быстрому отклику на повороты руля и высокому уровню сцепления, а за ними разместились Goodyear и Pirelli. Хотя по рисунку обеих последних шин (как и в случае с Nitto) можно было бы предположить, что они будут эффективно работать на гравии, им все же не хватало сцепления в сравнении с лидерами.
Сложнее всего проходить гравийную трассу было на шинах Continental, Nitto и Yokohama, которые все обладают сниженным сцеплением при приближении к его пределу, а TerrainContact могут уйти в занос быстрее любых других шин в тесте. При увеличении скорости ситуация была лучше, но приходилось прилагать усилия, чтобы оставаться на нужной траектории. Шины Nitto быстрее остальных восстанавливали сцепление после начала скольжения, но и они могли легко уйти в занос.
Грунт
На грунтовой трассе провести тесты оказалось, возможно, даже еще сложнее, поскольку местами поверхность очень твердая, местами покрыта толстым слоем пыли, иногда попадаются колеи и т.д. В то же время поскольку результаты шин отличались совсем немного, вероятно, воспроизводимость условий все же удалось обеспечить. Лидерами снова оказались BFGoodrich и Toyo, тогда как у Nitto и Yokohama опять возникли сложности. Остальные шины показали примерно одинаковое время круга, а лучшими для высоких скоростей Бенсон назвал Continental и Pirelli, которые вели себя наиболее предсказуемо.
Шум/комфорт
Фактор комфорта очень важен для шин класса A/T, поскольку многие водители используют их в повседневной жизни, и хотя в тесте ни одни шины не оказались уж очень громкими или жесткими, отличия все же имелись. Высокие оценки получили Continental и Firestone, и в TR отметили, что у последних шин все же был небольшой шум в поворотах, но на прямой они оказались на удивление тихими. В то же время даже Firestone не смогли сравниться с Yokohama, которые были и очень тихими, и очень комфортными, и Бенсон даже отметил, что хотя шины испытывались «вслепую», всегда становилось понятно, если на машину установили Geolandar.
Далее следуют шины BFGoodrich и Goodyear, и в эту же группу были включены в Pirelli, несмотря на относительно высокую жесткость хода. Nitto и Toyo издавали отчетливый шум, и ход тоже был жестковат, причем Nitto были шумными на прямой и очень шумными при поворачивании, но только влево, что довольно странно. Бюджетные Travelstar в этой части тестов получили оценку «не очень хорошо», поскольку единственные издавали по-настоящему раздражающий шум на скорости и заставляли ощущать тряску на неровностях.
Экологичность
В тесте на сопротивление качению разница между лучшим и худшим результатами (Firestone и Nitto соответственно) составила 13%, что в условиях реального мира будет означать снижение расхода топлива на 3%.
Вердикт
Первое место по итогам всего теста заняли Firestone Destination A/T2 от японской Bridgestone, которые всего на 0,03% обошли Continental, но вели себя немного по-другому. Обе шины отлично показали себя в испытаниях на мокром треке, но в отличие от Continental у Firestone также были одни из лучших результатов на бездорожье, и они в дополнение к этому обеспечивают высокий уровень комфорта, в том числе акустического, и обладают самым низким сопротивлением качению среди протестированных шин, так что баланс характеристик действительно впечатляет. Если говорить о недостатках, то Firestone уступили Continental на сухом треке, и они отзывались на действия водителя не так быстро, как некоторые другие шины, но, как было то ни было, благодаря сбалансированным характеристикам Destination A/T2 побеждают в тесте и получают оценку «Крайне рекомендовано».
Шины Continental TerrainContact AT были лучшими в тестах на мокром треке, где они продемонстрировали самое эффективное торможение и лучшую управляемость, а также достаточно хорошую устойчивость к аквапланированию. На сухом покрытии шины тоже быстрее конкурентов остановили автомобиль и были в числе лидеров в плане управляемости, и кроме того, у них был низкий уровень шума. Определенным разочарованием стало высокое сопротивление качению, и Continental также были не самыми эффективными на гравии, поскольку замедленно реагировали на действия водителя и были склонны к заносу на задней. В целом, по словам Бенсона, это очень хорошие шины, обеспечивающие максимальную безопасность при торможении на асфальте, и они тоже были признаны «крайне рекомендованными»
Третья строчка досталась шинам Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure, которые, несмотря на агрессивный рисунок с крупными блоками, исключительно хорошо выступили в тестах на сухом и мокром асфальте. У Goodyear также были высокие оценки на гравии и грунте, низкий уровень шума и хорошая комфортность хода, а единственными недостатками стали ограниченная устойчивость к аквапланированию и повышенное сопротивление качению.
Pirelli Scorpion All Terrain plus, хотя и были одной из самых старых моделей в тесте, хорошо показали себя на сухом покрытии, приемлемо на мокром, а также отличились очень низким сопротивлением качению. По уровню сцепления Pirelli уступают лидерам, но не то чтобы очень намного, и они также получили высокие субъективные оценки за легкость в управлении. И у Pirelli также очень «мясистые» боковины, которые понравятся любителям шин с агрессивным дизайном.
Yokohama Geolandar A/T G015, занявшие пятое место, по своему рисунку больше остальных напоминали шоссейные шины, и результаты оказались соответствующими, так как Yokohama были одними из лучших на мокром покрытии, и они также получили максимальную оценку за уровень комфорта. В то же время на сухом асфальте были определенные сложности, на бездорожье шины выступили средне, и у них также было очень высокое сопротивление качению. Как бы то ни было, в итоге Yokohama все же получили оценку «Рекомендовано», и они хорошо подойдут тем, кто выезжает только на умеренное бездорожье.
На шестой строчке оказались Travelstar Ecopath A/T, которые, хотя и принадлежат к эконом-сегменту, смогли показать вполне достойный результат в части тестов. Travelstar были лучшими в испытаниях на сопротивляемость аквапланированию – как на прямой, так и в повороте – быстро остановили машину на сухом покрытии, а также очень эффективно работали на гравии. В то же время у шин был длинный тормозной путь на мокром асфальте, сниженное сцепление на грунте, а также очень громкий шум, так что, возможно, даже в этом ценовом сегменте есть более привлекательные варианты.
Шины Toyo Open Country A/T III, как и BFGoodrich, лидировали в тестах на бездорожье, но они быстрее останавливали авто на сухом и мокром асфальте, благодаря чему и заняли более высокое место. При этом, у Toyo был определенно менее высокий уровень комфорта, более громкий шум и повышенное сопротивление качению.
Хотя BFGoodrich Trail Terrain T/A и заняли предпоследнюю строчку, дело здесь в весомости оценок, и именно BFGoodrich были лучшими на бездорожье, а в TR сказали, что если нужно проводить много времени за пределами мощеных дорог, то это лучший вариант. В то же время у Trail Terrain T/A слабые показатели на сухом и мокром покрытии, и если уж необходимы шины для офф-роуда, почему бы не взять популярные All-Terrain T/A KO2… При этом, у Trail Terrain также очень низкое сопротивление качению, поэтому если нужна хорошая внедорожная шина, которая будет экономить топливо и не станет надоедать шумом, то это будет хороший выбор – нужно только помнить о сниженном сцеплении на асфальте.
На последнем месте оказались шины Nitto Terra Grappler G2, и в TR отметили, что хотя они и не были самыми дорогими в тесте, все же от шин этого бренда можно было ожидать большего. К сожалению, Nitto выступили слабо почти на всех типах поверхности, и у них был очень длинный тормозной путь на мокром покрытии – на 16 метров длиннее, чем у лидера, то есть остаточная скорость при торможении с 80 км/ч будет составлять 43 км/ч. Таким образом, обеспечить оптимальную безопасность в дождливую погоду эти шины не в состоянии.
1 место
Firestone Destination A/T2
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 92,04 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 98,93 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 90 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 99,06 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 99,68 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 90 | 100% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 100 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 99,31 | 100% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 97,32 | 100% |
Управляемость на гравии (км/ч) | 99,72 | 100% |
Управляемость на гравии (км/ч) | 95 | 100% |
Управляемость на снегу | 98,19 | 100% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 95 | 100% |
Комфорт (субъективно) | 95 | 100% |
Внутренний шум (субъективно) | 95 | 100% |
Внешний шум | 98,76 | 100% |
Экономичность | 100 | 100% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 97,1 | 100% |
2 место
Continental TerrainContact A/T
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 100 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 99,59 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 95 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 100 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 100 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 100 | 100% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 99,33 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 97,57 | 100% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 83,2 | 100% |
Управляемость на гравии (км/ч) | 98,2 | 100% |
Управляемость на гравии (км/ч) | 85 | 100% |
Управляемость на снегу | 95 | 100% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 95 | 100% |
Комфорт (субъективно) | 95 | 100% |
Внутренний шум (субъективно) | 100 | 100% |
Внешний шум | 100 | 100% |
Экономичность | 87,07 | 100% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 97,1 | 100% |
3 место
Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 98,11 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 100 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 100 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 97,32 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 98,61 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 100 | 100% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 99,33 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 93,76 | 100% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 78,55 | 100% |
Управляемость на гравии (км/ч) | 98,2 | 100% |
Управляемость на гравии (км/ч) | 90 | 100% |
Управляемость на снегу | 95 | 100% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 90 | 100% |
Комфорт (субъективно) | 90 | 100% |
Внутренний шум (субъективно) | 100 | 100% |
Внешний шум | 98,49 | 100% |
Экономичность | 88,72 | 100% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 96,2 | 100% |
4 место
Pirelli Scorpion All Terrain Plus
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 95,85 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 99,87 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 95 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 92.14 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 96,48 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 100 | 100% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 97,08 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 96,88 | 100% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 91,15 | 100% |
Управляемость на гравии (км/ч) | 97,53 | 100% |
Управляемость на гравии (км/ч) | 90 | 100% |
Управляемость на снегу | 97,6 | 100% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 95 | 100% |
Комфорт (субъективно) | 90 | 100% |
Внутренний шум (субъективно) | 90 | 100% |
Внешний шум | 92,06 | 100% |
Экономичность | 94,71 | 100% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 95,1 | 100% |
5 место
Yokohama Geolandar A/T G015
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 94,55 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 99,03 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 90 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 95,95 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 98,85 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 85 | 100% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 98,3 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 98,73 | 100% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 89,54 | 100% |
Управляемость на гравии (км/ч) | 98,61 | 100% |
Управляемость на гравии (км/ч) | 85 | 100% |
Управляемость на снегу | 97,35 | 100% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 90 | 100% |
Комфорт (субъективно) | 100 | 100% |
Внутренний шум (субъективно) | 95 | 100% |
Внешний шум | 98,22 | 100% |
Экономичность | 88,06 | 100% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 95 | 100% |
6 место
Travelstar Ecopath A/T
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 98,35 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 99,55 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 95 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 91,7 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 97,08 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 80 | 100% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 97,15 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 100 | 100% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 100 | 100% |
Управляемость на гравии (км/ч) | 99,16 | 100% |
Управляемость на гравии (км/ч) | 95 | 100% |
Управляемость на снегу | 97,11 | 100% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 95 | 100% |
Комфорт (субъективно) | 80 | 100% |
Внутренний шум (субъективно) | 85 | 100% |
Внешний шум | 93,74 | 100% |
Экономичность | 88,72 | 100% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 94,5 | 100% |
7 место
Toyo Open Country A/T III
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 95,41 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 99,55 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 90 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 92,58 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 96,18 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 80 | 100% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 96,59 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 95,61 | 100% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 83,11 | 100% |
Управляемость на гравии (км/ч) | 99,16 | 100% |
Управляемость на гравии (км/ч) | 100 | 100% |
Управляемость на снегу | 97,41 | 100% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 95 | 100% |
Комфорт (субъективно) | 85 | 100% |
Внутренний шум (субъективно) | 90 | 100% |
Внешний шум | 95,48 | 100% |
Экономичность | 90,83 | 100% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 94,3 | 100% |
8 место
BFGoodrich Trail-Terrain T/A
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 89,27 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 98,54 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 90 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 84,67 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 94,55 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 85 | 100% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 96,07 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 96,07 | 100% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 74,26 | 100% |
Управляемость на гравии (км/ч) | 100 | 100% |
Управляемость на гравии (км/ч) | 100 | 100% |
Управляемость на снегу | 100 | 100% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 100 | 100% |
Комфорт (субъективно) | 90 | 100% |
Внутренний шум (субъективно) | 100 | 100% |
Внешний шум | 97,82 | 100% |
Экономичность | 95,03 | 100% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 93,1 | 100% |
9 место
Nitto Terra Grappler G2
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 95,19 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 98,53 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 95 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 78,33 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 91,72 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 70 | 100% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 92,17 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 95,84 | 100% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 84,99 | 100% |
Управляемость на гравии (км/ч) | 96,16 | 100% |
Управляемость на гравии (км/ч) | 85 | 100% |
Управляемость на снегу | 98,12 | 100% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 90 | 100% |
Комфорт (субъективно) | 85 | 100% |
Внутренний шум (субъективно) | 95 | 100% |
Внешний шум | 93,01 | 100% |
Экономичность | 86,18 | 100% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 90,2 | 100% |
Gute Fahrt: тестируем всесезонную резину 235/55R18 (2022)
Vi Bilägare: тестируем зимнюю шипованную резину 235/55R18 (2022)