В течение долгого времени Michelin CrossClimate 2 считалась лучшей всесезонной шиной на рынке, выиграв больше тестов, чем любая другая шина в своей категории. Однако после прошлогоднего теста на рынок вышли не одна, не две, а целых три новых всесезонных шины премиум-класса, которые стремятся сместить CrossClimate 2 с первого места.
Редакция портала Tyre Reviews решила выяснить, сможет ли какая-нибудь из новых шин от Bridgestone, Continental и Pirelli сравниться с Michelin, поэтому, как обычно, Джонатан Бенсон будет тестировать все, включая износостойкость, чтобы узнать, какая из них лучше! А еще эксперт добавил к участницам теста всесезонки от Dunlop, Yokohama и Fronway, а почему бы и нет.
Итак, представляем участниц этого теста:
Bridgestone Turanza All Season 6;
- Continental AllSeasonContact 2;
- Dunlop Sport All Season;
- Fronway Fronwing AS;
- Michelin CrossClimate 2;
- Pirelli Cinturato All Season SF3;
- Yokohama BluEarth 4S AW21.
Сможет ли какая-нибудь из новых шин бросить вызов CrossClimate 2, или все они оставят желать лучшего? Читайте дальше, чтобы узнать!
ТЕСТЫ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
Испытатели говорят об этом каждый год, но повторимся и отметим, что характеристики всесезонных шин на мокрой дороге - самые важные.
По традиции, тестировщики Tyre Reviews взяли на тесты бюджетную шину, и на этот раз она оказалась исключительно плохой. Водителю-испытателю приходилось сильно концентрироваться, чтобы оставаться в пределах трассы, и это на VW Golf 1.4. На заднеприводном автомобиле это было бы совершенно невозможно.
Что касается остальных шин, то все они были довольно хороши в управлении на мокрой дороге. Yokohama и Michelin были самыми медленными из всех, демонстрируя довольно сильную недостаточную поворачиваемость, а Yokohama имела чересчур мягкое рулевое управление, но все они были в порядке. Немного лучше были Bridgestone и Dunlop. При этом выяснилось, что Bridgestone не только внешне похожа на Michelin, но и ведет себя на мокрой дороге также, с большей склонностью недостаточной поворачиваемости, чем у шин впереди. У Bridgestone отличный уровень сцепления и не лучший баланс для трека, но хороший и безопасный для улицы.
Dunlop - единственная асимметричная шина в тесте, и в ее названии есть слово Sport. Наверное, она заметно отличается от остальных? Ну, не совсем. На ней приятно ездить, она предсказуема, но при этом не чувствуется, что это именно спортивная шина.
Шины Pirelli и Continental практически на равных сражались за победу. Pirelli действительно ощущалась как спортивная шина. У неё отличная управляемость с приятным нейтральным балансом, но в сравнении с Continental ей не хватало какой-то особой чувствительности на предельных скоростях.
Continental на каждом круге была превосходна, показав себя очень хорошо сбалансированной шиной. И хотя она не была такой быстрой в управлении, как Pirelli, она позволяла вам немного лучше понимать, что происходит.
А как насчет столь важной характеристики, как торможение? Bridgestone показала отличные результаты: почти метр от второго места, которое заняла новая модель от Continental, и более метра до третьего места Pirelli. Очень впечатляющий результат от Bridgestone.
Бюджет снова оказался ужасающе плохим, и там, где Bridgestone останавливалась, вы все еще двигались со скоростью 45,1 км/ч, и это на торможении с 80 км/ч! Больше половины начальной скорости.
С аквапланированием проблем не возникло ни у одной из шин, но Pirelli снова оказалась впереди с явным отрывом. За ней следуют Bridgestone и Michelin.
ТЕСТЫ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
Так как это 16-дюймовые всесезонные шины, время прохождения трассы на сухом покрытии для них не самое важное, гораздо важнее торможение, но испытатели потратили много времени на тестирование реакции шин на повороты руля и резкие смены полосы движения, чтобы понять, как ведут себя всесезонки в обычных условиях эксплуатации. Плюс, конечно, быстрый круг по сухой трассе, поскольку это весело.
Самой медленной на круге была Fronway. Во время смены полосы движения она чувствовала себя довольно хорошо и ощущалась более уверенной, чем остальные, но как только водители-испытатели выезжали на трассу, у нее появлялась удивительно высокая недостаточная поворачиваемость.
Остальные шины были довольно близки по управляемости и на смене полос. Yokohama и Michelin были немного более склонны к недостаточной поворачиваемости на круге, но у Michelin была лучшая управляемость на предельных скоростях.
Bridgestone была немного нестабильна, но, когда входила в поворот, показывала себя реактивной и спортивной. В целом, это очень хорошая шина, быстрая на круге и с хорошими тормозными характеристиками.
Continental и Dunlop прошли круг с одинаковым временем. Асимметричный рисунок Dunlop реагировал быстро, что было приятно, но шине, казалось, требовалась секунда, чтобы опереться на боковину. На Continental было комфортно ездить, это одна из двух шин, на которых вы чувствуете, что действительно контролируете ситуацию, так как шина хорошо реагирует на команды руля и работу с педалью газа. По-настоящему впечатляющий круг и хороший результат в итоговом протоколе.
Continental и Dunlop прошли круг с одинаковым временем. Асимметричный рисунок Dunlop реагировал быстро, что было приятно, но шине, казалось, требовалась секунда, чтобы опереться на боковину. На Continental было комфортно ездить, это одна из двух шин, на которых вы чувствуете, что действительно контролируете ситуацию, так как шина хорошо реагирует на команды руля и работу с педалью газа. По-настоящему впечатляющий круг и хороший результат в итоговом протоколе.
Торможение еще раз подтвердило, что Pirelli была лучшей на сухом покрытии, у неё более чем метровый отрыв от следующей шины из топа, которой была Bridgestone. Это означает, что признанный мастер сухого торможения Michelin смогла занять только третье место. Как и на мокром покрытии, расчет остаточной скорости показал, что худшая в этой дисциплине шина все еще двигалась со скоростью почти 40 км/ч, когда лучшие уже остановились.
ТЕСТЫ НА СНЕГУ
Хорошая новость заключается в том, что все всесезонные шины снова показали хорошие результаты на снегу, за исключением, пожалуй, Dunlop. Нет, она не была ужасна, но это факт, что асимметричные шины испытывают трудности на снегу. Dunlop была самой медленной на круге и придала обычно очень стабильному «Гольфу» довольно подвижную заднюю ось.
Следующей с конца была Bridgestone. Она очень комфортно чувствовала себя на снегу, что странно, и управляемость снова была очень легкой. Баланс также был очень хорош, задняя часть была крепко посажена, но не хватало сцепления с дорогой. На снегу от этой шины очень трудно добиться хороших результатов, а большое преимущество в торможении на мокром покрытии, похоже, стоило ей некоторых характеристик на снегу.
Yokohama сделала еще один шаг вперед в плане сцепления. Вряд ли вы почувствуете, что едете быстро, так как все происходит недраматично, но во время тестов на тягу и торможение шина чувствовала себя очень комфортно. В целом, хорошая шина для езды по снегу.
Четвертое и третье места поделили новая Continental и бюджетная Fronway! Но, хоть результаты и были практически одинаковыми, Continental казалась более предсказуемой в управлении и лучше выходила из поворотов. Очевидно, что это абсолютно разные по классу шины, ведь Continental также хорошо работала на сухом и мокром покрытии, в то время как Fronway была просто ужасна. Это и есть разница между дешевой шиной, которая хорошо справляется только с одной задачей, и шиной премиум-класса, которая все делает хорошо.
Второе место заняла новая шина от Pirelli. Как и на сухом и мокром покрытии на ней было очень весело ездить. Она была самой приятной в поворотах, а также отлично справлялась с тягой и торможением.
Однако Michelin CrossClimate 2 снова оказалась лучшей по управляемости на снегу. Она была просто великолепна. Уверенное торможение, очень хорошее сцепление, надежный баланс - она справлялась со всем. Несмотря на то, что на сухом и мокром асфальте ее можно было превзойти, похоже, что Michelin по-прежнему остается королевой снега.
Итак, Continental и Yokohama стали лучшими по тяге на снегу, Michelin и Yokohama стали лучшими по торможению, и, наконец, Michelin стала лучшей на заснеженном круге.
ТЕСТЫ НА ЛЬДУ
Pirelli оказалась лучшей в тяге на льду, Continental была очень близка к ней, а бюджетная Fronway снова показала хорошие результаты. Сдается, что Fronway - это просто зимняя шина, сформованная по всесезонному образцу.
В торможении на льду отличные результаты показала Yokohama, Continental снова оказалась очень близка к лидеру, а Michelin заняла третье место. Это означает, что в среднем Continental была лучшей на льду.
ЦЕННОСТЬ
Результаты испытаний по ходимости в этом тесте были получены в реальных дорожных условиях в ходе поездки в автоколонне. Такой метод тестирования износостойкости является золотым стандартом и дает более точные результаты по сравнению с лабораторными испытаниями. К сожалению, он весьма затратен, и поэтому бюджетная шина не была включена в это испытание.
По результатам испытаний новая Continental стала лучшей в тестовой дисциплине: по прогнозам, до износа в 1,6 мм она проедет почти 50 000 километров. Если учесть, насколько хорошим было сцепление шины с дорогой, это весьма впечатляет. Сюрпризом стало второе место новой шины Bridgestone! В последние годы шины Bridgestone почти всегда отставали в тестах на ходимость, но эта новая модель показала невероятно хорошие результаты. Остается надеяться, что эта тенденция сохранится. Если вы из Северной Америки, то вас может смутить третье место Michelin CrossClimate 2, поскольку ваша шина имеет гарантию на пробег в 60 000 миль. Не волнуйтесь, это версия для ЕС, которая имеет гораздо меньшее сопротивление качению, но меньшую начальную глубину протектора.
Когда вы соотносите ходимость с ценой покупки, вы получаете показатель ценности, по которому также лидирует Continental, а второе место благодаря хорошей износостойкости и низкой цене занимает Yokohama. В проигрыше оказались Michelin из-за высокой цены и Pirelli, показавшая низкие результаты в тесте на стойкость к износу.
Самое низкое сопротивление качению имеет Michelin, за ней следует Dunlop, а Yokohama нивелирует часть своих достоинств самым высоким сопротивлением качению, которое более чем на 30 процентов превышает лучший показатель.
КОМФОРТ ЕЗДЫ
У редакции Tyre Reviews не было возможности как следует оценить ездовой комфорт участниц испытаний. В тесте на уровень внешнего шума результаты были очень близкими, и интуиция Джонатана Бенсона, на которую можно положиться, подсказывает, что Bridgestone, Dunlop и Michelin будут самыми комфортными.
ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Auto Bild Sportscars: тестируем летнюю резину 265/35R19 (2024)
Gute Fahrt: тестируем летнюю резину 215/55R17 (2024)