В 2021 году Tyre Reviews уже традиционно провел испытания зимних шин европейского типа, на этот раз взяв для сравнения девять моделей шин размера 225/40 R18, предназначенных для таких автомобилей, как Audi A3 и A4, BMW 1- и 3-Series, Volkswagen Golf R и т.д. Пока что британский портал тестировал только шины для теплой зимы, но, возможно, в следующем году будут проведены испытания зимних шин скандинавского типа.
СУХОЙ АСФАЛЬТ
Тесты на управляемость проводились при 2,5-3°C, и худшими стали Dunlop и Goodyear, которые обе вели себя контролируемо и предсказуемо, но, как отметили в TR, обеим шинам в целом не хватало сцепления. Немого выше разместились Hankook, которые не очень точно реагировали на повороты руля и плохо справлялись с боковыми нагрузками, но при этом достаточно быстро останавливали машину, тогда как у GT Radial было хорошее тяговое усилие на выходе из виража, но они теряли время в середине поворота.
Места с пятого по третье заняли Bridgestone, Continental и Nokian, у которых был примерно одинаковый уровень сцепления, но лучше всего на больших скоростях показали себя Nokian, продемонстрировавшие высокую боковую устойчивость и предсказуемое поведение. Вторая строчка досталась бюджетным шинам Imperial, которые были не лучшими в плане тормозных свойств, но по устойчивости к боковому уводу превзошли почти всех конкурентов. Наконец, лидером стали премиальные Michelin, почти догнавшие летние шины по времени круга благодаря высокому сцеплению – как продольному, так и поперечному.
В испытаниях на торможение Michelin подтвердили свое лидерство, а их тормозной путь (при торможении со 100 до 5 км/ч) был более чем на метр короче, чем у Hankook, ставших вторыми. Третье место заняли Continental WinterContact TS 870 P – новинка этого сезона.
МОКРЫЙ АСФАЛЬТ
На мокром покрытии тесты также осуществлялись в прохладную погоду, и на этот раз Imperial не смогли повторить свой высокий результат, показанный на сухом треке, и заняли последнюю строчку, а отставание от лидера в испытаниях на управляемость составило 10%. «Приходится постоянно ждать сцепления, и такое ощущение, что просто постоянно скользишь и чувствуешь себя скорее пассажиром, - отметил Джонатан Бенсон, создатель TR.- Не рекомендовано».
В следующую группу вошли Nokian, GT Radial и Dunlop, которые отстали от лидера примерно на 5%. Как отметили в TR, у Nokian и Dunlop была небольшая склонность к избыточной поворачиваемости, что в сочетании с ослабленным тяговым усилием ухудшило их результат, а на GT Radial необходимо приложить усилия, чтобы показать хорошее время круга.
Ближе к лучшим шинам разместились Continental, Michelin и Goodyear (-1,5% в сравнении с лидером). Continental обладают высоким поперечным сцеплением, но немного отстают в плане тягового усилия и обладают размытыми реакциями на повороты руля, тогда как Michelin откликаются немного быстрее, но и у них было относительное низкое сцепление при разгоне, а что касается Goodyear, они вселяют в водителя уверенность благодаря нейтральному поведению лишь с небольшим намеком на недостаточную поворачиваемость.
Второе место заняли Hankook, про которые в TR сказали, что субъективно это были лучшие шины, поскольку они обеспечивают отличное сцепление в любом направлении и отлично работали на Volkswagen Golf 8 – как если бы это были шины из первичной комплектации Гольфа – что отразилось и на времени круга.
Лучшими же на мокром треке стали Bridgestone, которые явно превосходят конкурентов в подобных условиях, а у летних шин при низких температурах ожидаемо возникли проблемы.
Bridgestone также быстрее остальных шин остановили машину на мокром покрытии, а за ним расположились Continental, а также Hankook, которые снова показали хороший результат и почти сравнились с летними шинами. Тормозной путь Imperial при замедлении с 80 до 5 км/ч оказался на целых 10 метров длиннее, чем у Bridgestone, что на дороге может привести к самым печальным последствиям.
В тестах на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию расстановка сил несколько различалась, но в целом лучшими были Continental, Goodyear и Hankook.
СНЕГ
Пандемия продолжает вносить коррективы, и из-за ограничений Бенсону не удалось доехать до полигона Nokian, чтобы провести тесты на снегу, поэтому был нанят независимый финский тест-пилот. Лучшими в испытаниях на управляемости лучшими стали Michelin, про которые пилот отметил, что они обладают самым высоким общим уровнем сцепления: «По ощущениям похоже на шины нордического типа».Goodyear, ставшие вторыми, заслужили похвалу за сбалансированное поведение и хорошее сцепление на передней оси вне зависимости от угла поворота руля. По словам пилота, есть небольшая склонность к избыточной поворачиваемости, что помогает при прохождении поворотов.
Третье место заняли Hankook, у которых тоже было стабильное сцепление на обеих осях, а далее разместились Continental, хорошо сопротивляющиеся избыточной поворачиваемости.
В тестах на сцепление при разгоне и торможении на снегу и шин были практически одинаковые результаты, а лучшими в первом случае стали Michelin, Goodyear и Hankook, а во втором – Michelin, Nokian и Continental.
В испытаниях на боковую устойчивость выявилась группа отстающих, куда вошли Bridgestone, Dunlop, Imperial и GT Radial, а первое место занимают Michelin, которые, таким образом, победили во четырех дисциплинах на снегу.
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ/КОМФОРТ
Самыми тихими шинами в тесте (измерялся уровень внешнего шума) оказались Nokian, и хорошие результаты также показали Michelin и Continental.
В TR также поставили шинам субъективные оценки за уровень комфорта, и лучшими были признаны Dunlop, Goodyear и Continental.
Самое низкое сопротивление качению продемонстрировали Bridgestone и Continental, что, как отметили в TR, особенно впечатляет, учитывая их высокие результаты на мокром покрытии.
ВЕРДИКТ
Первое место в общем зачете заняли две шин, в том числе новые Continental WinterContact TS 870 P, которые очень хорошо выступили во всех дисциплинах, и их худшими результатами были пятые места в тестах на управляемость на мокром покрытии (где было не такое большое отставание от лидера) и тяговое усилие на снегу. В остальных испытаниях у Continental все было отлично, и них нет не единого явного недостатка, поэтому они точно могут считаться одними из лучших шин на рынке.
Золото также достается Michelin, которые победили не только в тестах на управляемость и эффективность торможения на сухом покрытии, но и во всех четырех дисциплинах на снегу, а также были одними из лучших в испытаниях на уровень шума и сопротивление качению. Баллы Michelin потеряли в важном тесте на сцепление при торможении на мокром покрытии, где те же Continental были вторыми, и хотя у Michelin очень высокая устойчивость к продольному аквапланированию, в повороте они справляются с отводом воды намного хуже. В целом, по словам Бенсона, Michelin отлично подойдут для регионов где снег на дорогах является частым явлением.
Третью строчку занимают шины корейского бренда Hankook, который в этом году записал на свой счет отличные результаты в нескольких европейских в тестах. Единственными недостатками Hankook Winter i*cept evo3 были повышенный шум, увеличенное сопротивление качению и средняя управляемость на сухом покрытии, тогда как во всех остальных дисциплинах, в том числе на снегу, шины продемонстрировали очень высокие показатели.
Bridgestone Blizzak LM005 на этот раз были явным лидером в тестах на мокром покрытии, но со сцеплением на снегу и сухом покрытии ситуация была несколько хуже, то есть это шины со несбалансированными характеристиками, которые при этом хорошо подойдут для дождливого климата. Goodyear UltraGrip Performance+ тоже обладают нелучшим балансом параметров, и они хорошо работают на мокром асфальте и снегу, но уступают лидерам на сухом покрытии, тогда как Dunlop WinterSport 5 от того же производителя, напротив, хорошо выступили во всех дисциплинах за исключением теста на управляемость на сухом асфальте. В то же время у Dunlop в целом относительно низкий уровень сцепления.
Шины Nokian Snowproof P на этот раз занимают только седьмое место, и главной причиной стали слабые результаты на мокром покрытии, где они недостаточно эффективно работали вне зависимости от глубины слоя воды. Далее расположились GT Radial WinterPro2 Sport, которые в этом тесте не смогли конкурировать на более высокое место, а худшими предсказуемо оказались дешевые Imperial Snowdragon UHP (частный бренд бельгийской торговой компании Deldo). Imperial продемонстрировали отличную управляемость на сухом покрытии, и они были не самыми шумными в тесте, но во всех других дисциплинах результаты были откровенно слабыми, а тормозной путь на мокром покрытии был опасно длинным.
1 место
Continental WinterContact TS 870 P
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 96,69 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 98,44 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 94,93 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 98,3 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 97,23 | 100% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 98,59 | 100% |
Торможение на снегу | 96,49 | 100% |
Тяговое усилие на снегу | 95,99 | 100% |
Управляемость на снегу | 97,71 | 100% |
Боковая устойчивость на снегу | 97,78 | 100% |
Комфорт | 9,5 | 10 |
Внешний шум | 98,28 | 100% |
Цена | 49,34 | 100% |
Экономичность | 97,81 | 100% |
1 место
Michelin Pilot Alpin 5
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 100 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 100 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 90,09 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 98,57 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 100 | 100% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 94,95 | 100% |
Торможение на снегу | 100 | 100% |
Тяговое усилие на снегу | 100 | 100% |
Управляемость на снегу | 100 | 100% |
Боковая устойчивость на снегу | 100 | 100% |
Комфорт | 9 | 10 |
Внешний шум | 98,85 | 100% |
Цена | 43,21 | 100% |
Экономичность | 93,7 | 100% |
3 место
Hankook Winter i*cept evo3 W330
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 97,03 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 97,08 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 94,29 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 98,77 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 95,91 | 100% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 99,18 | 100% |
Торможение на снегу | 96,31 | 100% |
Тяговое усилие на снегу | 97,77 | 100% |
Управляемость на снегу | 98,01 | 100% |
Боковая устойчивость на снегу | 97,98 | 100% |
Комфорт | 9 | 10 |
Внешний шум | 93,72 | 100% |
Цена | 58,36 | 100% |
Экономичность | 84,55 | 100% |
4 место
Bridgestone Blizzak LM005
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 92,31 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 98,22 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 100 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 100 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 95,55 | 100% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 100 | 100% |
Торможение на снегу | 96,25 | 100% |
Тяговое усилие на снегу | 94,1 | 100% |
Управляемость на снегу | 95,19 | 100% |
Боковая устойчивость на снегу | 94,73 | 100% |
Комфорт | 8 | 10 |
Внешний шум | 97,3 | 100% |
Цена | 49,25 | 100% |
Экономичность | 100 | 100% |
5 место
Goodyear UltraGrip Performance+
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 92,86 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 97,37 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 91,87 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 98,65 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 96,63 | 100% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 99,29 | 100% |
Торможение на снегу | 96,25 | 100% |
Тяговое усилие на снегу | 99,25 | 100% |
Управляемость на снегу | 98,47 | 100% |
Боковая устойчивость на снегу | 97,73 | 100% |
Комфорт | 9,8 | 10 |
Внешний шум | 95,15 | 100% |
Цена | 51,6 | 100% |
Экономичность | 90,87 | 100% |
6 место
Dunlop Winter Sport 5
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 93,96 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 97,37 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 91,96 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 96,79 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 95,91 | 100% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 98 | 100% |
Торможение на снегу | 95,55 | 100% |
Тяговое усилие на снегу | 97,59 | 100% |
Управляемость на снегу | 96,66 | 100% |
Боковая устойчивость на снегу | 94,63 | 100% |
Комфорт | 10 | 10 |
Внешний шум | 96,35 | 100% |
Цена | 53,99 | 100% |
Экономичность | 89,01 | 100% |
7 место
Nokian WR Snowproof P
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 95,33 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 98,87 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 88,86 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 95,67 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 90,73 | 100% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 89,89 | 100% |
Торможение на снегу | 97,88 | 100% |
Тяговое усилие на снегу | 94,77 | 100% |
Управляемость на снегу | 95,67 | 100% |
Боковая устойчивость на снегу | 98,81 | 100% |
Комфорт | 9 | 10 |
Внешний шум | 100 | 100% |
Цена | 54,8 | 100% |
Экономичность | 95,23 | 100% |
8 место
GT Radial WinterPro2 Sport
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 94,24 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 98,01 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 87,41 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 95,67 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 91,58 | 100% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 95,42 | 100% |
Торможение на снегу | 95,03 | 100% |
Тяговое усилие на снегу | 95,29 | 100% |
Управляемость на снегу | 92,88 | 100% |
Боковая устойчивость на снегу | 93,64 | 100% |
Комфорт | 8,5 | 10 |
Внешний шум | 97,17 | 100% |
Цена | 57,13 | 100% |
Экономичность | 80,72 | 100% |
9 место
Imperial Snowdragon UHP
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 91,89 | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 99,33 | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 73,42 | 100% |
Управляемость на мокром покрытии | 89,91 | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 91,7 | 100% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 91,66 | 100% |
Торможение на снегу | 92,23 | 100% |
Тяговое усилие на снегу | 93,1 | 100% |
Управляемость на снегу | 93,04 | 100% |
Боковая устойчивость на снегу | 94,26 | 100% |
Комфорт | 9 | 10 |
Внешний шум | 97,72 | 100% |
Цена | 100 | 100% |
Экономичность | 87,43 | 100% |
Tyres Testing Group: тестируем зимнюю резину 215/65R17 (2021)
За рулем: тестируем зимнюю резину 215/65R16 (2021)