В очередных испытаниях Tyre Reviews приняли участие зимние шины европейского типа от девяти брендов, которые традиционно были протестированы на снегу, мокром и сухом асфальте, и создатель портала Джонатан Бенсон также оценил их шумность, комфортность и влияние на расход топлива. На самом деле в тесте также участвовали новые Goodyear UltraGrip Performance 3, но в итоге было решено не учитывать их результаты, поскольку компания перенесла их выпуск на рынок на 2023 год.
Снег
Лучшими по эффективности торможения на снегу оказались шины Bridgestone Blizzak LM005 и Kleber Krisalp HP3, а последнее место неожиданно заняли Michelin Alpin 6 – очень нетипичный результат для французского бренда.
Kleber также продемонстрировали лучшее тяговое усилие, разделив первое место в этой дисциплине с турецкими Petlas. У Michelin снова был не лучший результат, но Semperit и Vredestein выступили еще слабее.
В тесте на управляемость на снегу сюрприз преподнесли бюджетные Petlas – самые дешевые среди всех участников – которые неожиданно стали лучшими по времени круга и получили очень хорошие субъективные оценки (единственным небольшим недостатком было названо то, что сцепление может потеряться относительно резко). В то же время на самом деле дешевые шины могут удивлять отличными показателями в какой-то одной части теста, но чего им чаще всего не хватает, так это сбалансированности характеристик.
Отличную управляемость на снегу также обеспечивают шины Kleber, а за ними расположились Hankook, которые благодаря очень высокому уровню сцепления смогли обогнать Pirelli, получившие хорошие оценки за легкость в управлении. Далее расположились Michelin, уступившие лидеру менее 3% и ухудшившие свое время круга из-за относительно сильной недостаточной поворачиваемости, а еще немного ниже разместились Bridgestone, Continental и Semperit. Шины первых двух брендов обычно очень хорошо показывают себя в тестах на снегу, и на этот раз они тоже не ударили в грязь лицом, просто некоторые конкуренты – в том числе более новые модели – были сильнее. Лучший баланс характеристик в этом трио продемонстрировали Bridgestone, но в целом отличия между шинами были очень незначительными. Последняя строчка досталась шинам Vredestein, которые вели себя стабильно и обеспечивали хорошую управляемость, и им просто немного не хватало сцепления.
Мокрый асфальт
Как и ожидалось, на мокром покрытии Petlas не смогли повторить свой успех в тестах на снегу, и их тормозной путь оказался намного длиннее, чем у любого из других участников, а предпоследнее место заняли Kleber, до этого тоже получившие очень высокие оценки на заснеженной поверхности. Быстрее же всего машину остановили Bridgestone, Continental и Hankook.
В тесте на управляемость тройка лидеров не изменилась, и хотя у Continental были отличные показатели, первое место все же заняли Bridgestone, которые гарантируют очень высокое сцепление как при замедлении, так и при прохождении поворотов. Hankook немного отстали от шин на первых местах, а причина была в том, что «на выходе из поворота приходилось более осторожно работать педалью газа».
Pirelli и Vredestein, разделившие четвертую строчку, заслужили похвалу за быстрый отклик и хорошую информативность, а за ними расположились Michelin, которые вели себя очень предсказуемо, но проявили склонность к недостаточной поворачиваемости в середине поворота, что сказалось на времени круга. В свою очередь, Semperit и Kleber несколько склонны к избыточной поворачиваемости и им немного не хватает сцепления на мокром покрытии, тогда как Petlas «вели себя совершенно непредсказуемо» и легко срывались в занос, поэтому количество кругов было решено сократить с четырех до двух, просто чтобы не вылететь с трассы и не повредить автомобиль.
Petlas также были худшими в тестах на устойчивость к аквапланированию, а самые высокие оценки в этой части испытаний получили Continental.
Сухой асфальт
На сухом покрытии Michelin обошли всех конкурентов по тормозным качествам, а худшими в этой дисциплине стали опять же Petlas.
За управляемость на сухом покрытии почти все шины получили хорошие оценки, а лучшими с небольшим отрывом от Semperit и Vredestein оказались Bridgestone. Последнее место с явным отставанием от других участников занимают Petlas.
Шум оценивался в салоне автомобиля, и самыми тихими шинами были признаны Pirelli, а самыми шумными – Petlas и Michelin. Шины турецкого бренда также отличились самым жестким ходом, тогда как лучше всего вибрации поглощали Bridgestone, Michelin и Pirelli.
В последнем тесте измерялось сопротивление качению, и на этот раз Petlas уверенны заняли первое место с большим отрывом от соперников. Самое высокое сопротивление качению продемонстрировали Michelin и Vredestein.
Вердикт
Победителем теста стали шины Bridgestone Blizzak LM005, которые, как и в предыдущих испытаниях TR, уступили конкурентам по эффективности торможения на сухом покрытии, а также по управляемости на снегу, но это были их единственные слабые стороны, и шины японской марки очень эффективно работают на мокром покрытии, а также обеспечивают высокое продольное сцепление на заснеженной поверхности. Кроме этого, Bridgestone оказались очень тихими и экономичными, что тоже помогло им одержать победу.
Серебро досталось шинам Continental WinterContact TS 870, которые тоже показали отличные результаты на мокром треке и получили самые высокие оценки за устойчивость к аквапланированию. На снегу с продольным сцеплением ситуация была лучше, чем с поперечным, а на сухом покрытии шины обеспечивают хорошую управляемость, но немного отстают от некоторых конкурентов в плане тормозных свойств. Кроме этого, у Continental также относительно низкое сопротивление качению.
Третье место заняли новые Hankook Winter i*cept RS3, которые позволили себе слабости только в тесте на эффективность торможения на снегу. На сухом и мокром асфальте Hankook получили очень хорошие оценки, а высокая устойчивость к аквапланированию в сочетании с предсказуемым поведением и отличным тяговым усилием на снегу помогли им получить оценку «Крайне рекомендовано».
По поводу Pirelli Cinturato Winter 2 в TR отметили, что они позволяют получать удовольствие от вождения в любых условиях, а акцент, судя по всему, был сделан на поперечном сцеплении. Вследствие этого тормозной путь на снегу был относительно длинным (и у шин также есть проблемы с сопротивляемостью аквапланированию), но к управляемости претензий не было ни на одном типе покрытия.
Пятая строчка досталась шинам Semperit Speed-Grip 5, которые эффективно сопротивляются аквапланированию и обладают низким сопротивлением качению, но сцепление на мокром покрытии было слишком слабым, чтобы занять более высокое место.
Шестыми стали Vredestein Wintrac Pro, которые отметились хорошей управляемостью на мокром поверхности и низким уровнем шума. В то же время у Vredestein откровенно слабо выступили в тестах на снегу, у них также низкая устойчивость к аквапланированию и высокое сопротивление качению. Таким образом, шины можно рекомендовать только для регионов, где зимой редко приходится ездить по снегу.
Только на седьмом месте оказались шины Michelin Alpin 6, которые на снегу и мокром покрытии показали себя совсем не так, как можно было ожидать от этого бренда, и у них также было очень высокое сопротивление качению.
Шины Kleber Krisalp HP3, занявшие восьмую строчку, смогли показать хорошие результаты на снегу, а также в тесте на устойчивость к продольному аквапланированию, и хотя на мокром покрытии сцепление было не таким плохим, как у Petlas, все же шины явно уступили другим соперникам, особенно в испытаниях на эффективность торможения.
Последнее место в общем зачете заняли бюджетные Petlas Snow Master W651, которые были одними из лучших в тестах на снегу, но на асфальте все было намного хуже, а на мокром покрытии шины не в состоянии обеспечить приемлемую безопасность из-за откровенно слабого сцепления и непредсказуемого поведения.
1 место
Bridgestone Blizzak LM005
Дисциплина | Баллы | Место |
---|---|---|
Торможение на снегу | 100% | 1 |
Тяговое усилие на снегу | 92,16% | 4 |
Управляемость на снегу | 96,56% | 6 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 90% | 5 |
Торможение на мокром покрытии | 100% | 1 |
Управляемость на мокром покрытии | 100% | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 100% | 1 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 95,81% | 5 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 90,12% | 4 |
Торможение на сухом покрытии | 92,89% | 9 |
Управляемость на сухом покрытии | 100% | 1 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 90% | 3 |
Комфорт | 100% | 1 |
Внутренний шум | 99,42% | 2 |
Цена | 73,7 | 4 |
Экономичность | 83,75% | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 93,1% | 1 |
Отличные шины с высоким сцеплением на мокром покрытии, хорошими тормозными свойствами на снегу, а также низкими уровнем шума и сопротивление качению.
2 место
Continental WinterContact TS 870
Дисциплина | Баллы | Место |
---|---|---|
Торможение на снегу | 97,84% | 3 |
Тяговое усилие на снегу | 92,16% | 4 |
Управляемость на снегу | 96,31% | 7 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 85% | 8 |
Торможение на мокром покрытии | 98,91% | 2 |
Управляемость на мокром покрытии | 99,28% | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 90% | 4 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 98,68% | 2 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 100% | 1 |
Торможение на сухом покрытии | 93,73% | 7 |
Управляемость на сухом покрытии | 99,5% | 4 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 90% | 3 |
Комфорт | 90% | 4 |
Внутренний шум | 98,56% | 6 |
Цена | 60,06 | 9 |
Экономичность | 79,76% | 4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 92,1% | 2 |
Continental прекрасно работают на мокром покрытии и очень эффективно сопротивляются аквапланированию, а также отличаются низким сопротивлением качению. В тое же время у них относительно длинные тормозные пути на сухом покрытии.
3 место
Hankook Winter i*cept RS3 W462
Дисциплина | Баллы | Место |
---|---|---|
Торможение на снегу | 92,52% | 8 |
Тяговое усилие на снегу | 95,92% | 3 |
Управляемость на снегу | 98,77% | 3 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 100% | 2 |
Торможение на мокром покрытии | 96,81% | 3 |
Управляемость на мокром покрытии | 98.18% | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 85% | 6 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 97,96% | 3 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 87,65% | 5 |
Торможение на сухом покрытии | 96,83% | 5 |
Управляемость на сухом покрытии | 99,38% | 5 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 85% | 6 |
Комфорт | 90% | 4 |
Внутренний шум | 98,42% | 7 |
Цена | 83,34% | 3 |
Экономичность | 76,14% | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 91,2% | 3 |
Новинка от Hankook обладает очень сбалансированным характеристиками и хорошо функционирует на любых типах покрытия. При этом, у шин повышенные шумность и сопротивление качению.
4 место
Pirelli Cinturato Winter 2
Дисциплина | Баллы | Место |
---|---|---|
Торможение на снегу | 92,83% | 7 |
Тяговое усилие на снегу | 92,16% | 4 |
Управляемость на снегу | 97,65% | 4 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 100% | 2 |
Торможение на мокром покрытии | 89,8% | 5 |
Управляемость на мокром покрытии | 97,98% | 4 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 100% | 1 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 94,49% | 7 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 83,95% | 7 |
Торможение на сухом покрытии | 97,34% | 4 |
Управляемость на сухом покрытии | 99,25% | 6 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 100% | 1 |
Комфорт | 100% | 1 |
Внутренний шум | 100% | 1 |
Цена | 60,24% | 8 |
Экономичность | 75,28% | 7 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 90,2% | 4 |
Pirelli гарантируют хорошую управляемость в любых условиях, а их недостатки - это низкая сопротивляемость аквапланированию, повышенное сопротивление качению и относительно длинные тормозные пути на снегу.
5 место
Semperit Speed-Grip 5
Дисциплина | Баллы | Место |
---|---|---|
Торможение на снегу | 94,12% | 5 |
Тяговое усилие на снегу | 87,04% | 8 |
Управляемость на снегу | 96,31% | 7 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 90% | 5 |
Торможение на мокром покрытии | 84,52% | 7 |
Управляемость на мокром покрытии | 94,91% | 7 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 85% | 6 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 97,37% | 4 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 98,77% | 4 |
Торможение на сухом покрытии | 97,6% | 4 |
Управляемость на сухом покрытии | 99,87% | 2 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 95% | 2 |
Комфорт | 90% | 4 |
Внутренний шум | 98,85% | 5 |
Цена | 83,76% | 2 |
Экономичность | 81,71% | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 89,3% | 5 |
Semperit хорошо функционируют на сухом покрытии и помогают экономить топливо, но вот над сцеплением на мокрой поверхности явно стоило бы поработать
6 место
Vredestein Wintrac Pro
Дисциплина | Баллы | Место |
---|---|---|
Торможение на снегу | 93,74% | 6 |
Тяговое усилие на снегу | 87,04% | 8 |
Управляемость на снегу | 94,68% | 9 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 85% | 8 |
Торможение на мокром покрытии | 92,54% | 4 |
Управляемость на мокром покрытии | 97,98% | 4 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 95% | 3 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 92,1% | 8 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 80,25% | 8 |
Торможение на сухом покрытии | 99,19% | 2 |
Управляемость на сухом покрытии | 99,87% | 2 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 85% | 6 |
Комфорт | 90% | 4 |
Внутренний шум | 98,99% | 4 |
Цена | 73,59% | 5 |
Экономичность | 72,83% | 9 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 89,1% | 6 |
Шины подойдут для регионов, где зимой редко приходится ездить по снегу, поскольку на заснеженной поверхности у них явно есть проблемы со сцеплением. Кроме этого, у Wintrac Pro также очень высокое сопротивление качению.
7 место
Michelin Alpin 6
Дисциплина | Баллы | Место |
---|---|---|
Торможение на снегу | 91,89% | 9 |
Тяговое усилие на снегу | 92,16% | 4 |
Управляемость на снегу | 97,06% | 5 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 90% | 5 |
Торможение на мокром покрытии | 85,85% | 6 |
Управляемость на мокром покрытии | 96,42% | 6 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 90% | 4 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 95,69% | 6 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 93,83% | 3 |
Торможение на сухом покрытии | 100% | 1 |
Управляемость на сухом покрытии | 98,88% | 7 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 90% | 3 |
Комфорт | 100% | 1 |
Внутренний шум | 98,14% | 8 |
Цена | 61,13% | 7 |
Экономичность | 73,63% | 8 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 89% | 7 |
Michein быстро останавливают автомобиль на сухом покрытии, но у них оказалось слабое сцепление на снегу и мокром покрытии, что неожиданно для шин этого бренда
8 место
Kleber Krisalp HP3
Дисциплина | Баллы | Место |
---|---|---|
Торможение на снегу | 100% | 1 |
Тяговое усилие на снегу | 100% | 1 |
Управляемость на снегу | 99,03% | 2 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 95% | 4 |
Торможение на мокром покрытии | 78,45% | 8 |
Управляемость на мокром покрытии | 94,36% | 8 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 85% | 6 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 100% | 1 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 87,65% | 5 |
Торможение на сухом покрытии | 95,31% | 6 |
Управляемость на сухом покрытии | 98,88% | 7 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 80% | 8 |
Комфорт | 90% | 4 |
Внутренний шум | 99,13% | 3 |
Цена | 66,05% | 6 |
Экономичность | 76,14% | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 88,3% | 8 |
Шины хорошо подходят для заснеженных дорог, но при этом отметились длинным тормозным путем на мокром покрытии
9 место
Petlas Snow Master W651
Дисциплина | Баллы | Место |
---|---|---|
Торможение на снегу | 97,84% | 4 |
Тяговое усилие на снегу | 100% | 2 |
Управляемость на снегу | 100% | 1 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 100% | 1 |
Торможение на мокром покрытии | 69,11% | 9 |
Управляемость на мокром покрытии | 86,76% | 9 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 10% | 9 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 85,27% | 9 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 59,26% | 9 |
Торможение на сухом покрытии | 92,89% | 8 |
Управляемость на сухом покрытии | 97,44% | 9 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 70% | 9 |
Комфорт | 85% | 9 |
Внутренний шум | 98,14% | 9 |
Цена | 100% | 1 |
Экономичность | 100% | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 85% | 9 |
Бюджетные шины, отлично себя чувствующие на снегу, но при этом в принципе не способные обеспечить приемлемую управляемость на мокром асфальте.
За рулем: тестируем зимнюю шипованную резину 195/65R15 (2022)
Sportauto: тестируем всесезонную резину 235/35R19 (2022)