Украинская организация Tyres Testing Group, специализирующаяся на независимых шинных тестах, сравнила в испытаниях восемь моделей летних шин востребованного размера 205/55R16, выбрав для этого шины разных ценовых сегментов – от «премиума» до китайских покрышек бюджетного класса. Шины прошли тесты в восьми дисциплинах, в части которых учитывалось субъективное мнение экспертов. Испытания проводились на неуказанных полигонах в Европе.
Лучшими по итогам тестов были признаны Continental PremiumContact 6, для которых это уже далеко не первая победа в подобных испытаниях. Шины были отмечены за отличную управляемость в любых условиях, и кроме того они получили высокие оценки и в остальных дисциплинах. Второе место занимают Nokian Hakka Blue 2, и это означает, что финны медленно, но верно начинают входить в число если не лидеров, то близким к ним в тестах летних шин. Модель Hakka Blue 2 получила высокие оценки благодаря хорошему балансу характеристик, и кроме того эксперты отметили, что у них достаточно низкая цена – несколько неожиданно для шин этого бренда. Бронза досталась Michelin Primacy 4, которые, напротив, обладают очень высокой ценой, но зато у них высокая эффективность торможения в любую погоду и хорошая устойчивость к аквапланированию – плюс низкое сопротивление качению.
В шаге от лидеров остановились Hankook Ventus Prime3, которые быстро останавливают автомобиль и обеспечивают хорошую управляемость, но по ряду параметров уступают шинам на первых местах. Далее следуют китайские Aeolus PrecisionAce 2, которые показали в целом средние результаты, но отличились самым высоким сопротивлением качению.
Шины Barum Bravuris 5HM от концерна Continental и Toyo Proxes CF2 на этот раз не могут похвастать хорошими показателями, и в TTS их рекомендуют для тех, кто предпочитает размеренный стиль вождения, а последняя строчка досталась бюджетным шинам Firemax FM601, которые выступили плохо почти во всех дисциплинах и поэтому не рекомендуются для покупки.
Результаты тестов
1 место
Continental PremiumContact 6
Купить от 3773 р.
Рейтинг безопасности : *****
Средняя глубина протектора, мм : 7,5
Твердость резины по Шору, ед. : 70
Жесткость боковины : мягкая
Дата производства : 09/2019
Страна производства : Чехия
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 25,90 м | 10 | 25% | 1 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 13,1 с | 8 | 5% | 4 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 76,5 км/ч | 7 | 5% | 8 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте | 90 км/ч | 7 | 5% | 6 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 22,50 м | 10 | 25% | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | | 10 | 15% | 1 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | | 10 | 15% | 1 |
Сопротивление качению (кг/т) | 9,492 кг/т | 7 | 5% | 6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | | 9,5 | 100% | |
Хорошая устойчивость во время переставки
Короткий тормозной путь в любых условиях
Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
Рейтинг безопасности : *****
Средняя глубина протектора, мм : 8,0
Твердость резины по Шору, ед. : 68
Жесткость боковины : мягкая
Дата производства : 11/2019
Страна производства : Финляндия
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 26,64 м | 10 | 25% | 4 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 13,0 с | 9 | 5% | 2 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 79,9 км/ч | 10 | 5% | 2 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте | 98 км/ч | 9 | 5% | 1 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 23,42 м | 9 | 25% | 4 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | | 9 | 15% | 2 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | | 9 | 15% | 2 |
Сопротивление качению (кг/т) | 8,532 кг/т | 9 | 5% | 4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | | 9,3 | 100% | |
Хороший баланс ездовых качеств
Хорошая управляемость и точные реакции на действия водителя на мокром покрытии, в том числе в поворотах любого типа
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Высокая эффективность торможения
Очень высокая устойчивость к аквапланированию
Склонность к небольшому заносу при резком маневре на сухом покрытии
Рейтинг безопасности : *****
Средняя глубина протектора, мм : 7,5
Твердость резины по Шору, ед. : 68
Жесткость боковины : мягкая
Дата производства : 37/2018
Страна производства : Германия
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 25,90 м | 10 | 25% | 1 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 13,0 с | 9 | 5% | 2 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 80,0 км/ч | 10 | 5% | 1 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте | 95 км/ч | 8 | 5% | 2 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 22,57 м | 10 | 25% | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | | 8 | 15% | 3 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | | 7 | 15% | 4 |
Сопротивление качению (кг/т) | 8,276 кг/т | 9 | 5% | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | | 9,1 | 100% | |
Высокая эффективность торможения
Точные реакции на повороты руля и хорошая управляемость на сухом покрытии
Высокая устойчивость к аквапланированию
Замедленные реакции на повороты руля и склонность к боковому уводу на мокром покрытии
Склонность к боковому уводу и недостаточной поворачиваемости при резком маневре на сухом покрытии
4 место
Hankook Ventus Prime3 K125
Купить от 3800 р.
Рейтинг безопасности : ****
Средняя глубина протектора, мм : 7,7
Твердость резины по Шору, ед. : 70
Жесткость боковины : средняя
Дата производства : 12/2019
Страна производства : Венгрия
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 26,20 м | 10 | 25% | 3 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 13,2 с | 8 | 5% | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 79,2 км/ч | 9 | 5% | 3 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте | 88 км/ч | 6 | 5% | 8 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 22,62 м | 10 | 25% | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | | 8 | 15% | 3 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | | 8 | 15% | 3 |
Сопротивление качению (кг/т) | 9,560 кг/т | 7 | 5% | 7 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | | 8,9 | 100% | |
Высокая эффективность торможения
Точные реакции на повороты руля и хорошая контролируемость на мокром покрытии
Склонность к боковому уводу при резком маневре на сухом покрытии
Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
Высокое сопротивление качению
5 место
Aeolus PrecisionAce2 AH03
Рейтинг безопасности : ***
Средняя глубина протектора, мм : 7,5
Твердость резины по Шору, ед. : 70
Жесткость боковины : средне мягкая
Дата производства : 01/2017
Страна производства : Китай
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 28,94 м | 8 | 25% | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 12,8 с | 10 | 5% | 1 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 76,8 км/ч | 7 | 5% | 6 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте | 91 км/ч | 7 | 5% | 5 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 25,56 м | 7 | 25% | 7 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | | 8 | 15% | 3 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | | 7 | 15% | 4 |
Сопротивление качению (кг/т) | 9,770 кг/т | 7 | 5% | 8 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | | 7,6 | 100% | |
Хорошая боковая устойчивость на мокром покрытии
Предсказуемое поведение на сухом покрытии
Средняя эффективность торможения
Недостаточно хорошая устойчивость при проведении резкого маневра на сухом покрытии
Плохая устойчивость к продольному аквапланированию
Самое высокое сопротивление качению
Рейтинг безопасности : **
Твердость резины по Шору, ед. : 8,55
Жесткость боковины : мягкая
Дата производства : 09/2019
Страна производства : Германия
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 29,50 м | 7 | 25% | 6 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 13,4 с | 7 | 5% | 7 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 79,1 км/ч | 9 | 5% | 4 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте | 94 км/ч | 8 | 5% | 3 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 25,73 м | 7 | 25% | 8 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | | 6 | 15% | 7 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | | 5 | 15% | 7 |
Сопротивление качению (кг/т) | 7,923 кг/т | 10 | 5% | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | | 6,9 | 100% | |
Очень низкое сопротивление качению
Пониженная эффективность торможения
Замедленные реакции на повороты руля и склонность к сносам и заносам на мокром покрытии
Недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии
Средняя устойчивость к аквапланированию
Рейтинг безопасности : **
Средняя глубина протектора, мм : 8,6
Твердость резины по Шору, ед. : 7,3
Жесткость боковины : мягкая
Дата производства : 51/2017
Страна производства : Япония
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 31,56 м | 5 | 25% | 8 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 13,2 с | 8 | 5% | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 77,3 км/ч | 8 | 5% | 5 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте | 93 км/ч | 8 | 5% | 4 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 25,13 м | 7 | 25% | 6 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | | 7 | 15% | 6 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | | 6 | 15% | 6 |
Сопротивление качению (кг/т) | 8,942 кг/т | 8 | 5% | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | | 6,6 | 100% | |
Приемлемая управляемость на сухом покрытии (но стоит следить за скоростью, иначе возникает недостаточная поворачиваемость)
Длинный тормозной путь на мокром покрытии (из-за чего существенно снизился итоговый рейтинг)
Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии (но при потере сцепления в размашистом повороте позволяют сохранять контроль над автомобилем)
Средняя устойчивость к аквапланированию
Средняя глубина протектора, мм : 7,6
Твердость резины по Шору, ед. : 65
Жесткость боковины : средняя
Дата производства : 01/2019
Страна производства : Китай