В новом тесте зимних шин украинской группы Tyres Testing Group приняли участие шесть моделей премиум- и медиум-сегментов для легковых автомобилей D-класса и среднеразмерных кроссоверов
Специалисты украинской группы Tyres Testing Group провели тест нешипованных шин скандинавского типа от брендов Continental, Hankook, Michelin, Nokian, Pirelli и Toyo. Были протестированы шины размера 215/65 R17 для среднеразмерных паркетников и легковых автомобилей D-класса. Далее текст экспертной группы TTG, куда входят Юрий Дацык, Дмитрий Чабан и Евгений Сокур.
Все [протестированные] модели относятся к скандинавскому типу зимних нешипованных шин, которые ориентированы для самых суровых зимних условий. Их протекторы сделаны из очень мягкой резиновой смеси, а рисунок предусматривает очень плотную нарезку ламелей, в первую очередь отвечающих за сцепные свойства на льду. Эксперты Tyres Testing Group рекомендуют именно этот тип зимних шин, так как они являются самым оптимальным вариантом как в случае, если зима в Украине будет настоящей, с обилием снега и льда, так и в случае малого количества осадков в виде снега.
Главное преимущество этого класса шин – лучшие сцепные свойства на обледенелой дороге. Этот тип покрытия самый опасный, поэтому и акцент сделан на нем. Более дешевые зимние шины для мягких зим центральной Европы значительно уступают перечисленным моделям в поведении на льду (при торможении, разгоне, маневрах и т.д.), а значит, – они менее безопасны.
Первое место в тесте шин заняла модель Continental VikingContact 7. Набрав суммарно девять баллов, эта модель получила в рейтинге «безопасность» пять звезд и рекомендацию экспертов «очень рекомендована». Шина показала очень хорошие сбалансированные характеристики на всех типах дорожных покрытий – снег, лед, мокрый и сухой асфальт. Такой баланс свойств в сегменте зимних шин могут обеспечить только производители с огромным опытом разработок, в распоряжении которых есть мощные исследовательские и испытательные центры. Безусловно, это недешевое удовольствие, поэтому и цена на эту премиальную шину выше, чем у других.
По своим свойствам очень близко к немецкой шине оказалась финская шина Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Она лишь в нескольких тестах немного уступила модели от Continental, но этого оказалось достаточно, чтобы оказаться на второй позиции с минимальной разницей в оценке – 0,3 балла. Тем не менее в рейтинге «безопасность» финский «рыцарь» также получил пять звезд. Кстати, в более ранних тестах зимних шин Tyres Testing Group эти две шины делили между собой призовое первое место, но это были другие типоразмеры шин. Hakkapeliitta R3 SUV в размере 215/65 R17 также является обладателем очень хороших и сбалансированных характеристик. Кроме того, данная модель Nokian имеет намного привлекательнее цену, за что и получила пять звезд в рейтинге «цена-качество».
На третьем месте с четырьмя звездами безопасности шина Michelin X-Ice XI3. Это уже устаревшая шина от французского производителя, которую в продаже уже найти очень сложно. Несмотря на свой возраст она достойно защищала имя своего премиум-бренда и оказалась в группе конкурентов на третьем месте. Эта шина была лучшей во всех тестах на льду и хороша на других позициях, поэтому также получила высокую оценку и четыре звезды в рейтинге «безопасность». Кстати, на смену X-Ice XI3 пришла шина Michelin X-Ice Snow, она в теории не должна быть хуже предшественницы и ее в продаже найти уже проще.
На четвертое место вышла шина Pirelli Ice Zero FR. У этой модели заметен перекос в сторону лучших свойств на асфальте, а на льду и снегу она показала средние характеристики. Зато по управляемости на сухом асфальте этой шине нет равных. По цене Ice Zero FR самая привлекательная среди шин премиум-сегмента, поэтому получила пять звезд.
Шина Hankook Winter i*cept IZ2 W616 не смогла наравне конкурировать с лидерами теста. Она на пятом месте, так как имеет не совсем сбалансированные характеристики и есть несколько слабых свойств, – например, не самая лучшая управляемость на льду и снегу. В сумме оценка вышла не очень высокая и, соответственно, рейтинг «безопасность». Стоимость этой шины очень привлекательная, но с учетом ее свойств в рейтинге «цена-качество» ей присвоили всего три звезды.
Аутсайдером нынешней группы шин, где нет бюджетных моделей, оказалась японская модель Toyo Observe GSi-5. У нее очень несбалансированные характеристики. Особенно слабой эта шина оказалась на мокром и сухом асфальте, да и на снегу управлять машиной в этих шинах – сложно. Создатели этой модели явно увлеклись свойствами шины при езде по льду и снегу и забыли уделить внимание асфальту. Эта модель также является самой тяжелой шиной в этом тесте, а эта характеристика будет снижать ресурс подвески и увеличивать расход топлива.
Результаты тестов
1 место
Continental VikingContact 7
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на льду | 9 | 20% |
Разгон на льду | 9 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 8 | 7% |
Боковая устойчивость на снегу | 8 | 3% |
Торможение на снегу | 8 | 5% |
Тяговое усилие на снегу | 9 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 10 | 15% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 10 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 9 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии | 7 | 5% |
Цена/качество | 4 | |
Рейтинг безопасности | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9 | 100% |
2 место
Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на льду | 9 | 20% |
Разгон на льду | 8 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 8 | 7% |
Боковая устойчивость на снегу | 8 | 3% |
Торможение на снегу | 9 | 5% |
Тяговое усилие на снегу | 8 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 10 | 15% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 9 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии | 6 | 5% |
Цена/качество | 5 | |
Рейтинг безопасности | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,6 | 100% |
3 место
Michelin X-ice Xi3
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на льду | 9 | 20% |
Разгон на льду | 9 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 9 | 7% |
Боковая устойчивость на снегу | 9 | 3% |
Торможение на снегу | 6 | 5% |
Тяговое усилие на снегу | 8 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 10 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 7 | 15% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 5% |
Цена/качество | 4 | |
Рейтинг безопасности | 4 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,2 | 100% |
4 место
Pirelli Ice Zero FR
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на льду | 8 | 20% |
Разгон на льду | 7 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 7 | 7% |
Боковая устойчивость на снегу | 9 | 3% |
Торможение на снегу | 7 | 5% |
Тяговое усилие на снегу | 7 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 9 | 15% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии | 10 | 5% |
Цена/качество | 4 | |
Рейтинг безопасности | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,1 | 100% |
5 место
Hankook Winter i*cept iZ2 W616
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на льду | 7 | 20% |
Разгон на льду | 7 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 5 | 7% |
Боковая устойчивость на снегу | 6 | 3% |
Торможение на снегу | 9 | 5% |
Тяговое усилие на снегу | 9 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 6 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 7 | 15% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии | 9 | 5% |
Цена/качество | 3 | |
Рейтинг безопасности | 3 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,3 | 100% |
6 место
Toyo Observe GSi-5
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на льду | 8 | 20% |
Разгон на льду | 8 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 10 | 7% |
Боковая устойчивость на снегу | 9 | 3% |
Торможение на снегу | 8 | 5% |
Тяговое усилие на снегу | 8 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 5 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 4 | 15% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 4 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 7 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии | 4 | 5% |
Цена/качество | 2 | |
Рейтинг безопасности | 2 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,9 | 100% |
Auto Zeitung: тестируем всесезонную резину 205/55R16 (2021)
Tyre Reviews: тестируем зимнюю резину 225/40R18 (2021)