Для своего теста 2023 года эксперты UTAC Ivalo выбрали большее количество дешевых шин, чем когда-либо, и если Sentury, Linglong и Goodride ранее уже участвовали в испытаниях, то шины Winrun финские специалисты ранее не тестировали.
Испытания были проведены на недавно открытом полигоне «Хакка Ринг» компании Nokian в испанском городе Санта-Крус-де-ла-Сарса неподалеку от Мадрида. Новый полигон включает в себя все необходимые для испытаний шин трассы (а также обязательные сауны), а поскольку летние шины на нем можно тестировать до начала сезона, его уже начали использовать, к примеру, шведы из Vi Bilägare.
Помимо новых шин, в UTAC также протестировали изношенные летние и зимние шины. У обоих комплектов глубина протектора составляла 4 мм, то есть их еще можно легально использовать, и эксперты хотели продемонстрировать, как износ шин влияет на их характеристики.
Ключевой дисциплиной в тестах летних шин является «торможение на мокром покрытии», и в этом году лучшими по этому параметру стали Continental PremiumContact 7, чей тормозной путь при замедлении с 80 до 5 км/ч составил 21 метр. Последнее место среди новых шин заняли Winrun с результатом 24,4 метра, и хотя разница может показаться несущественной, в действительности она означает, что там, где машина на Continental уже остановится, автомобиль на китайских шинах будет продолжать ехать со скоростью 25 км/ч. Показатели изношенных летних и зимних шин были еще хуже, и в их случае остаточная скорость будет составлять 35 и 40 км/ч соответственно.
Шины Continental также стали лучшими по итогам всего теста, причем они победили во всех дисциплинах, имеющих значение для безопасности, что бывает достаточно редко, а второе место заняли Hankook Ventus S1 evo3, которые с минимальным отрывом обогнали Michelin Primacy 4+. Все три шины рекомендованы к покупке, хотя и имеют свои особенности, которые указаны в таблице ниже.
Сюрприз смогли преподнести шины Linglong Sport Master, которые разделили четвертую строчку с Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, Nokian Hakka Blue 3 и Pirelli Cinturato P7 (P7C2). Далее разместились еще одни шины от китайского производителя – Sentury Qirin 990, а за ними неожиданно оказались Bridgestone Turanza 6, которые подвели слабые показатели на мокром покрытии.
Две последние строчки заняли бюджетные Goodride Solmax 1 и Winrun R330, и эксперты отметили, что тогда как Goodride – уже достаточно плохие шины, то Winrun оказались даже еще хуже. «Возможно, это вообще худшие шины, которые мы когда-либо тестировали», - отметили испытатели, добавив, что Linglong являются приятным исключением в эконом-сегменте, а у бренда Sentury тоже есть перспективы для развития.
1 место
Continental PremiumContact 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА - 9,5
Шины обеспечивают отличную управляемость на мокром покрытии и стабильно ведут себя и в поворотах, и при торможении. На сухой поверхности поведение безупречное, акустический комфорт и экономичность – неплохие.
2 место
Hankook Ventus S1 evo3 K127
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА - 8,8
Hankook в целом хорошо работают на мокром асфальте, и хотя есть небольшая склонность к заносу во время резкого маневра, вернуть контроль легко. Тормозной путь – короткий, и шины также хорошо противостоят аквапланированию. На сухом покрытии шины похоже ведут себя во время маневрирования и быстро возвращают сцепление в случае потери. Единственные недостатки – повышенные шум и сопротивление качению.
3 место
Michelin Primacy 4+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА - 8,7
Michelin стабильно ведут себя и на сухом, и на мокром покрытии и обеспечивают хорошее сцепление в любой ситуации. Сопротивление качению - низкое, и хотя определенный шум слышен, водителя он не утомляет.
4 место
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА - 8,4
Goodyear быстро откликаются на действия водителя на мокром покрытии, и хотя сцепление в целом хорошее, задние шины могут слишком быстро потерять сцепление с дорогой. На сухой поверхности все отлично, в том числе в плане стабильности сцепления на задней оси. Кроме того, Goodyear – очень тихие шины.
4 место
Linglong Sport Master (SA220)
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА - 8,4
Linglong своим характеристикам выгодно выделяются на фоне других китайских шин. Показатели на мокром покрытии – достойное, и хотя реакции не самые острое, шины обеспечивают хорошую легкость в управлении и быстро останавливают машину. На сухом покрытии проблем с управляемостью тоже нет, хотя сцепление и ниже, чем у премиальных шин. При этом, у Linglong высокое сопротивление качению, влияющее на расход топлива.
4 место
Nokian Hakka Blue 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА - 8,4
Nokian отлично работают на мокром покрытии, и у них очень высокая боковая устойчивость и точные реакции на повороты руля, а сцепление на задней оси сохраняется даже при самом резком маневре. На сухом асфальте сцепление тоже очень надежное, что повышает уровень безопасности, однако сопротивление качению явно слишком высокое.
4 место
Pirelli Cinturato P7 (P7C2)
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА - 8,4
Сцепление Pirelli на мокром покрытии в целом хорошее, но занос может начинаться слишком резко, что усложняет управляемость. На сухой поверхности шин ведут себя более стабильно и в любой ситуации надежно удерживают сцепление. Сопротивление качению – низкое, а шум несколько повышенный.
8 место
Sentury Qirin 990
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА - 8,1
На мокром покрытии сцепление достаточно хорошее, и хотя у Sentury есть склонность к недостаточной поворачиваемости во время экстренного маневра, угрозы безопасности не создается. В то же время у шин явные проблемы с устойчивостью к аквапланированию. На сухом покрытии управляемость хорошая, сопротивление качению – низкое.
9 место
Bridgestone Turanza 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА - 8,0
Как оказалось, Bridgestone плохо подготовлены к дождливой погоде – тормозной путь на мокром покрытии тормозной путь – длинный, и хотя управляемость хорошая, есть явная склонность к заносам. На сухом покрытии у Turanza 6 высокая боковая устойчивость, но эффективность торможения опять оставляет желать лучшего, и в целом шины характеризуются дисбалансом характеристик. К экономичности и шуму претензий нет.
10 место
Goodride Solmax 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА - 7,5
В поворотах на мокром покрытии Goodride обеспечивают хорошее боковое сцепление, но при этом могут резко его потерять, а управляемость иногда отличная, а все ровно наоборот. На сухом покрытии шины медленно реагируют на действия водителя и долго останавливают машину. Goodride также довольно громко шумят, но у них низкое сопротивление качению.
11 место
Winrun R330
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА - 6,5
На мокром покрытии ситуация плачевная, и у Winrun длинные тормозные пути, а также почти полное отсутствие бокового сцепления. И производитель что – вообще не оценивал устойчивость своих шин к аквапланированию? На сухом асфальте машина тоже долго не останавливается, и Winrun также громко шумят.
ВНЕ зачета
Dunlop Sport Maxx RT
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА - 5,1
Хотя шины с таким износом протектора, еще можно использовать, они существенно увеличивают длину тормозного пути на мокром покрытии и вероятность аквапланирования.
ВНЕ зачета
Continental WinterContact SI
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА - 2,4
Изношенные шины совершенно не похожи на новые, так как резина стали жесткой, как хоккейная шайба, и шины долго останавливают автомобиль, очень сильно ухудшают управляемость и плохо справляются с аквапланированием.
Tyre Reviews: тестируем летнюю резину 205/55R16 (2023)
Teknikens Värld: тестируем летнюю резину 225/50R17 (2023)