Ранее шведский журнал Vi Bilägare обнародовал результаты теста шипованных зимних шин, а теперь настала очередь испытаний фрикционных шин размера 205/60R16.
В список участников вошла одна абсолютная новинка – Michelin X-Ice Snow, и кроме того в тестах VB дебютировали Bridgestone Blizzak Ice и Nexen Winguard Ice Plus. Было уделено внимание и дешевой китайской резине, и на этот раз были протестированы шины Firemax FM805+, которые также выпускаются как Nereus NS805+. По словам экспертов, марка Nereus несколько лет назад произвела микросенсацию среди обладателей Tesla в Скандинавии, когда было опубликовано видео, в котором Tesla Model X на этих шинах буксировал по снегу 43-тонную фуру, так что теперь у бренда есть свои поклонники среди местных автомобилистов.
Тесты, как и обычно, были проведены на льду, снегу, мокром и сухом асфальте, и шинами с самыми сбалансированными характеристиками были названы Continental VikingContact 7, которые побеждают в испытаниях VB со времени своей премьеры, то есть с 2018 года. По словам экспертов, на снегу и льду шины всегда информируют водителя о достижении предела сцепления и ведут себя предсказуемо и логично, но несмотря на то, что при разработке акцент делался на усилении сцепления в зимних условиях, на асфальте VC7 тоже без проблем справляются с экстренными ситуациями и обеспечивают быстрое торможение и точные реакции на повороты руля. В то же время, как это часто бывает у шин скандинавского типа, есть серьезные проблемы с сопротивляемостью аквапланированию. Нешипованные шины Continental также оказались самыми тихими шинами в тесте, так что в Ганновере могут праздновать очередную заслуженную победу.
На втором месте с довольно ощутимым отставанием от Continental расположились Nokian Hakkapeliitta R3, которые, как и шины немецкого бренда, обладают отличными показателями на снегу и, особенно, на льду. Эксперты отмечают, что шины стабильно ведут себя в поворотах и быстро реагируют на действия водителя – и такая же ситуация была и на асфальте. В сравнении с победителем у Nokian не такая хорошая курсовая устойчивость на сухом покрытии, а на некоторых скоростях возникает низкочастотный шум. В то же время шины обеспечивают хороший уровень сцепления при выполнении резких маневров на сухом и мокром покрытии.
Третье место занимают Goodyear UltraGrip Ice 2, которые, как оказалось, крайне эффективно работают на мокром асфальте, что достаточно необычно для шин этого типа. Таким образом, Goodyear подойдут для тех, кто зимой чаще всего ездит по мокрым и покрытым солью дорогам, и у них также хорошая контролируемость на сухом покрытии. На снегу и льду у Goodyear хорошее продольное сцепление (шины быстро разгоняют и останавливают автомобиль), но в поворотах были некоторые проблемы, и в VB отметили, что было сложно управлять машиной на пределе сцепления, поскольку шины переходили от недостаточной поворачиваемости к избыточной. Goodyear также продемонстрировали низкий уровень шума и потребления топлива.
Свою бронзу Goodyear разделили с Pirelli Ice Zero FR, которые были серьезно модифицированы пару лет назад, благодаря чему в частности было увеличено сцепление на льду. Тесты показали, что Pirelli обеспечивают хорошую легкость в управлении и точно следуют в поворотах как на снегу/льду, так и на асфальте, что стало возможным благодаря хорошей устойчивостью к боковому уводу. На сухом асфальте Pirelli обеспечивают оптимальные контроль и устойчивость даже при относительно высоких температурах, а на мокром покрытии они были одними из лучших благодаря короткому тормозному пути и надежному поведению под нагрузками. В целом Pirelli показали очень хорошие результаты на всех покрытиях, благодаря чему и занимают высокое место в общем зачете.
Далее расположились шины Nexen Winguard Ice Plus WH43 от корейского бренда, которые удивили тем, что смогли сравниться с лидерами в тестах на эффективность разгона/торможения и на снегу, и на льду, а по тормозным свойствам и вовсе обошли признанных грандов. С поперечным сцеплением, правда, все не так хорошо, и у Nexen явная склонность к недостаточной поворачиваемости, но контроль сохраняется, и на самом деле лучше в «зимних» дисциплинах были только Nokian и Continental.
К сожалению, сцеплением на асфальте, судя по всему, пришлось пожертвовать, и на сухом покрытии у Nexen слишком размытые реакции на повороты руля, слабая устойчивость и длинный тормозной путь, а на мокром шины могут резко потерять сцепление и уйти в занос. Как бы то ни было, несмотря на это, именно Nexen побеждают в «битве новичков» и обходят намного более известные бренды (кстати, корейцы не так давно представили и новые шипованные шины – Nexen Winguard Winspike 3, которые в будущем, возможно, тоже смогут проявить себя в тестах).
На один балл от Nexen отстали новые Michelin X-Ice Snow, которые, как и модель прошлого поколения X-Ice 3, изготавливаются из жесткой резиновой смеси, адаптированной к использованию на скоростях свыше 200 км/ч, вследствие чего шины обеспечивают очень хорошую устойчивость и крайне быстрые и точные реакции на повороты руля на асфальте. У Michelin также очень низкое сопротивление качению, однако слишком длинный тормозной путь на мокром покрытии.На снегу и льду Michelin обеспечивают высокое продольное сцепление, а в поворотах работают не так эффективно, как некоторых из конкурентов. По словам экспертов, было также сложнее определить приближение предела сцепления, а заносы начинались более резко, чем в случае с другими шинами, в том числе, возможно, из-за жесткого компаунда.
Шины Bridgestone в этом сезоне просто отлично выступили в тестах зимних шин европейского типа, но в испытаниях VB шины японской компании заняли лишь предпоследнее место, обогнав только дешевые Firemax. Bridgestone Blizzak Ice, как и шины прошлого поколения Blizzak WS80, изготавливаются из очень мягкой резиновой смеси (52 единицы по Шору), и у них были очень высокие оценки на снегу. На льду показатели были несколько ниже, чем у лучших шин, но в целом Bridgestone обеспечивают хорошую управляемость и всегда предупреждают о достижении предела сцепления.
Шины Blizzak Ice обладают асимметричным рисунком с выраженными внешней и внутренней зонами, и такой дизайн повышает поперечное сцепление, однако шины хуже справляются с отводом воды из пятна контакта. Bridgestone стали одним из худших шин в тестах на мокром покрытии, а на сухом у них плохая боковая устойчивость и неточные реакции на повороты руля.
Бюджетные шины предсказуемо заняли последнее место, но Firemax все же смогли удивить тем, что обошли более дорогие модели от известных производителей сразу в нескольких дисциплинах. Продольное сцепление на снегу и льду было достаточно слабым, но ненамного хуже, чем у Leao в тесте прошлого года, а на обледенелой поверхности Firemax обеспечивают хорошую устойчивость в поворотах. В то же время на снегу Firemax не информируют о достижении лимита сцепления, из-за чего управлять автомобилем становится сложнее, чем на шинах премиум-класса. Еще хуже то, что шины не справляются с боковыми нагрузками в экстренной ситуации на асфальте, причем даже когда автомобиль находится в ненагруженном состоянии. Итог – последняя строчка в рейтинге.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Разгон на льду
Nokian и Continental обеспечивают самое высокое тяговое усилие, а остальные шины показывают ровные хорошие результаты – за исключением Firemax, на которых разгон был более чем на 20% медленнее, чем на лучших шинах.
Торможение на льду
В лидеры неожиданно вырываются Nexen, которые явно быстрее других шин останавливают автомобиль на льду, а тормозной путь Firemax был целых 40% длиннее.
Управляемость на льду
На этот раз Firemax смогли показать достаточно хороший результат, а хуже всего влияют на контролируемость автомобиля шины Goodyear, на которых недостаточная поворачиваемость сменяется избыточной. Самые высокие оценки получают Continental, Nokian и Pirelli, выдерживающие большие скорости в поворотах и стабильно ведущие себя на пределе сцепления.
Разгон на снегу
Шины этого типа во многом ориентированы именно на обеспечение максимального сцепления на снегу, поэтому в этой дисциплине все шины показали хорошие результаты лишь с минимальными отличиями.
Торможение на снегу
Ситуация такая же, как и в предыдущем тесте, и можно лишь отметить, что шинам Nexen удалось обогнать всех конкурентов, что было несколько неожиданно.
Управляемость на снегу
На пределе сцепления шины ведут себя очень по-разному, и хуже всего в этом плане были Firemax, а лучшую легкость в управлении могут обеспечить Continental и Bridgestone. Кроме того, за нейтральное поведение и устойчивость в поворотах высокие оценки получили Nokian и Pirelli.
Торможение на мокром асфальте
Goodyear снова явно эффективнее конкурентов, а Bridgestone для остановки с 80 км/ч понадобилось 43 метра, то есть почти на десять метров больше. Nexen и Michelin демонстрируют не самые лучшие показатели, а Firemax снова удивляют хорошей оценкой.
Устойчивость к аквапланированию
Goodyear показали удивительно высокий результат для зимних шин скандинавского типа, а хуже всего в плане устойчивости к аквапланированию оказались Bridgestone. Отличия между результатами остальных шин были незначительными.
Торможение на сухом асфальте
Все шины за исключением Nexen хорошо справляются с задачей, а лучшими стали Bridgestone, возможно, благодаря в том числе своей мягкой резиновой смеси.
1 место
Continental VikingContact 7
Купить от 6500 р.
Страна производства : Германия
Дата производства : 02/2020
Индексы : 96T
Твердость резины по Шору, ед. : 51
Дисциплина
Баллы
Максимум
Разгон на льду (5-15 км/ч)
5
5
Торможение на льду
15
15
Управляемость на льду (с)
15
15
Общая оценка на льду
35
35
Разгон на снегу
5
5
Торможение на снегу
8
10
Управляемость на снегу (с)
10
10
Общая оценка на снегу
23
25
Торможение на мокром покрытии
6
10
Управляемость на мокром покрытии (с)
4
5
Устойчивость к продольному аквапланированию
3
5
Общая оценка на мокром покрытии
13
20
Торможение на сухом покрытии
4
5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
4
5
Общая оценка на сухом покрытии
8
10
Расход топлива
4
5
Внутренний шум (субъективно)
5
5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
88
100
2 место
Nokian Hakkapeliitta R3
Купить от 7018 р.
Страна производства : Финляндия
Дата производства : 42/2019
Индексы : 96R
Твердость резины по Шору, ед. : 54
Дисциплина
Баллы
Максимум
Разгон на льду (5-15 км/ч)
5
5
Торможение на льду
12
15
Управляемость на льду (с)
15
15
Общая оценка на льду
32
35
Разгон на снегу
4
5
Торможение на снегу
8
10
Управляемость на снегу (с)
10
10
Общая оценка на снегу
22
25
Торможение на мокром покрытии
6
10
Управляемость на мокром покрытии (с)
4
5
Устойчивость к продольному аквапланированию
3
5
Общая оценка на мокром покрытии
13
20
Торможение на сухом покрытии
4
5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
3
5
Общая оценка на сухом покрытии
7
10
Расход топлива
4
5
Внутренний шум (субъективно)
2
5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
80
100
Высокое сцепление на снегу и льду
Быстрые реакции на повороты руля (позволяют получить настоящее удовольствие от вождения)
Слабая устойчивость к аквапланированию
Высокий уровень шума
3 место
Goodyear UltraGrip Ice 2
Купить от 5490 р.
Страна производства : Польша
Дата производства : 27/2019
Индексы : 96T
Твердость резины по Шору, ед. : 59
Дисциплина
Баллы
Максимум
Разгон на льду (5-15 км/ч)
4
5
Торможение на льду
12
15
Управляемость на льду (с)
6
15
Общая оценка на льду
22
35
Разгон на снегу
5
5
Торможение на снегу
8
10
Управляемость на снегу (с)
6
10
Общая оценка на снегу
19
25
Торможение на мокром покрытии
10
10
Управляемость на мокром покрытии (с)
5
5
Устойчивость к продольному аквапланированию
5
5
Общая оценка на мокром покрытии
20
20
Торможение на сухом покрытии
4
5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
5
5
Общая оценка на сухом покрытии
9
10
Расход топлива
5
5
Внутренний шум (субъективно)
4
5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
79
100
Высокая устойчивость к аквапланированию
Отличная управляемость на сухом и мокром асфальте
Средняя боковая устойчивость на снегу и льду
3 место
Pirelli Ice Zero FR
Купить от 4760 р.
Страна производства : Россия
Дата производства : 47/2019
Индексы : 96T
Твердость резины по Шору, ед. : 56
Дисциплина
Баллы
Максимум
Разгон на льду (5-15 км/ч)
4
5
Торможение на льду
9
15
Управляемость на льду (с)
15
15
Общая оценка на льду
30
35
Разгон на снегу
5
5
Торможение на снегу
8
10
Управляемость на снегу (с)
8
10
Общая оценка на снегу
21
25
Торможение на мокром покрытии
6
10
Управляемость на мокром покрытии (с)
4
5
Устойчивость к продольному аквапланированию
3
5
Общая оценка на мокром покрытии
13
20
Торможение на сухом покрытии
4
5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
5
5
Общая оценка на сухом покрытии
9
10
Расход топлива
4
5
Внутренний шум (субъективно)
4
5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
79
100
Хорошая управляемость как на снегу/льду, так и на асфальте
Слабая устойчивость к аквапланированию
5 место
Nexen Winguard ice Plus WH43
Страна производства : Южная Корея
Дата производства : 49/2019
Индексы : 96T
Твердость резины по Шору, ед. : 57
Дисциплина
Баллы
Максимум
Разгон на льду (5-15 км/ч)
4
5
Торможение на льду
15
15
Управляемость на льду (с)
12
15
Общая оценка на льду
31
35
Разгон на снегу
4
5
Торможение на снегу
10
10
Управляемость на снегу (с)
6
10
Общая оценка на снегу
20
25
Торможение на мокром покрытии
4
10
Управляемость на мокром покрытии (с)
2
5
Устойчивость к продольному аквапланированию
3
5
Общая оценка на мокром покрытии
9
20
Торможение на сухом покрытии
2
5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
2
5
Общая оценка на сухом покрытии
4
10
Расход топлива
3
5
Внутренний шум (субъективно)
4
5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
71
100
В целом хорошие показатели на снегу и льду
Низкий уровень шума
Длинный тормозной путь и плохая устойчивость на сухом асфальте
6 место
Купить от 6823 р.
Страна производства : Китай
Дата производства : 02/2020
Индексы : 96H
Твердость резины по Шору, ед. : 59
Дисциплина
Баллы
Максимум
Разгон на льду (5-15 км/ч)
4
5
Торможение на льду
12
15
Управляемость на льду (с)
9
15
Общая оценка на льду
25
35
Разгон на снегу
5
5
Торможение на снегу
8
10
Управляемость на снегу (с)
6
10
Общая оценка на снегу
19
25
Торможение на мокром покрытии
4
10
Управляемость на мокром покрытии (с)
4
5
Устойчивость к продольному аквапланированию
3
5
Общая оценка на мокром покрытии
11
20
Торможение на сухом покрытии
3
5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
4
5
Общая оценка на сухом покрытии
7
10
Расход топлива
5
5
Внутренний шум (субъективно)
3
5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
70
100
Хорошая устойчивость и точные реакции на повороты руля на асфальте
Короткий тормозной путь на снегу и льду
Относительно низкое поперечное сцепление на всех типах покрытия