Колесные диски автомобилей продолжают увеличиваться в размерах, вследствие чего сейчас многие семейные авто оснащаются шинами категории UHP, поэтому для своего нового шинного теста эксперты Vi Bilägare выбрали размерность 245/40 R18, которая подходят для таких машин, как Audi A4, Mercedes E-Class, Subaru Legacy, Volvo V70 и т.д.
Испытания были проведена на новом испытательном полигоне «Хакка-Ринг» компании Nokian в Испании, расположенном в часе езды к югу от Мадрида и включающим в себя треки для различных шинных тестов, в том числе 7,2-километровый высокоскоростной овал. Шины тестировались при температуре чуть более 20 градусов с использованием двух Audi A4 Avant.
В VB отметили, что выбор шин UHP был связан не только с актуальными тенденциями на рынке, но и с необычайно большим количеством новинок в этом сегменте. За последние несколько лет свои новые UHP-шины представили Bridgestone, Falken, Goodyear, Michelin и Nokian, а их конкурентами в тесте выступили проверенные Hankook и Pirelli, тогда как бюджетный сегмент был представлен китайскими шинами под брендом Sunfull.
Учитывая тип шин, была увеличена весомость оценок на сухом покрытии – с 10 до 15%, так как, по словам экспертов, UHP-шины должны позволять получать настоящее удовольствие от вождения – в отличие от шин категории High Performance, ориентированных на повышение комфорта и ходимости.
Мокрый асфальт
Лучшими по управляемости на мокром покрытии были признаны Goodyear и Michelin, эффективнее конкурентов обеспечивающие контролируемоссть на пределе сцепления. По словам экспертов, Goodyear очень быстро откликаются на повороты руля, при этом сохраняя устойчивость на задней оси, тогда как у Michelin впечатляюще высокая эффективность торможения. В то же время Pirelli и Bridgestone склонны к заносам на задней оси, а у Sunfull присутствует сильная недостаточная поворачиваемость.
Самые короткие тормозные пути на мокрой поверхности записали на свой счет Nokian и Hankook, тогда как Michelin впечатлили крайне стабильными показателями по результатам восьми заездов. Pirelli и Bridgestone снова немного отстали, а тормозной путь Sunfull был на 10% длиннее, чем у лидеров.
На круговом треке с 0,8-миллиметровым слоем воды самое высокое поперечное сцепление смогли обеспечить Goodyear и Michelin. При этом, все остальные шины тоже показали очень хорошие результаты, и даже Sunfull не так существенно отстали от более дорогих шин премиум-класса.
Устойчивость к аквапланированию оценивалась на прямой и в повороте, и в первом случае различия между шинами были относительно небольшими, а лучшими стали Falken и Goodyear, за которыми следуют Michelin. Быстрее остальных сцепление теряют Sunfull и Pirelli. Во второй дисциплине результаты шин отличались более существенно, и шины Bridgestone и Pirelli явно отстали от других участников. Первые места снова заняли Goodyear и Falken, а бронзу получили Hankook.
Сухой асфальт
В тесте на управляемость на сухом покрытии первую строчку заняли Bridgestone, которые выдерживали более высокие боковые нагрузки, чем любая другая протестированная шина. Pirelli получили высокие оценки за чувствительность управления, Michelin снова порадовали хорошими тормозными свойствами, тогда как у Falken и Nokian были не самые точные реакции на повороты руля, а Sunfull не могут обеспечить необходимую устойчивость, из-за чего машина легко сходит с траектории при быстром перестроении.
Тормозной путь на сухом покрытии измерялся со 100 км/ч, и после шесть заездов самыми эффективными были признаны Nokian и Goodyear. При этом, все премиальные шины продемонстрировали почти одинаковые результаты, а Sunfull снова уступили лидеру порядка 10%.
Экономичность
Сопротивление качению измерялось в лаборатории по нормативам евромаркировки, и хотя в VB хотели оценить реальный расход топлива автомобиля, оборудование, к сожалению, вышло из строя. Считается, что снижение сопротивления качению на 10% улучшает экономичность на 1,6%, и таким образом, Sunfull будут увеличивать расход топлива на 0,2л/100км в сравнении с лучшими шинами – Goodyear.
Шум
Nokian были признаны самыми тихими шинам как по результатам измерений (особенно на неровном покрытии), так по субъективным оценками, тогда как у Goodyear показатели были немного выше, но шум не доставляет неудобства. В свою очередь, Hankook оказались очень тихими при движении о прямой, но в поворотах появляется отчетливый пульсирующий звук, Pirellli начинают издавать низкочастотный шум на неровном покрытии, а у Sunfull громкость шума увеличивается вместе со скоростью (хотя они были довольно тихими при движении по прямой на неровном покрытии).
Вердикт
Первое место заняли шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, которые лидировали почти во всех дисциплинах и, как отметили в VB, понравятся и обычным автомобилистам, и более требовательным водителям, а за ними разместились Michelin Pilot Sport 5, которые тоже могут похвастать хорошим балансом характеристик.
Третья строчка досталась новым Nokian Hakka Black 3, сочетающим эффективное торможение в любую погоду с высоким уровнем комфорта и вследствие этого подходящим для подавляющего большинства покупателей, тогда как Falken Azenis FK520 благодаря отсутствию серьезных недостатков смогли в финальном рейтинге разместиться сразу после лидеров.
Шины Hankook Ventus S1 evo3 получили в целом хорошие оценки, но экспертов удивили отчетливый шум, который появлялся только при поворачивании, а Pirelli P Zero (PZ4) – самая старая модель в тесте, представленная еще в 2017-м – заработала много баллов на сухом покрытии, но лишилась их на мокром треке.
Только предпоследнее место заняли Bridgestone Potenza Sport, а причина в том, что это бескомпромиссная спортивная резина, которая максимально эффективно работает на сухом покрытии, но на мокром уступает более сбалансированным конкурентам. На последней же строчке ожидаемо оказались дешевые Sunfull SF-888, которые в части дисциплин смогли приблизиться к премиальным шинам по общему уровню сцепления, но явно не могут обеспечить такую же управляемость, так как плохо справляются с боковыми усилиями в поворотах. У шин Sunfull при этом, как и многих других китайских шин, есть маркировка M+S, намекающая на то, что их можно использовать зимой, но это, конечно, не так, и SF-888 – это строго летние шины.
1 место
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 25,6 | 12 | 15 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии время прохождения кругового трека, секунды | 11,29 | 10 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 72,5 | 15 | 15 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 82,1 | 10 | 10 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 64,3 | 10 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 57 | 60 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 33,5 | 10 | 10 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 113 | 12 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 22 | 25 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8,11 | 10 | 10 |
Шум | 4 | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 93 | 100 |
На мокром покрытии Goodyear обеспечивают отличную устойчивость в поворотах и управляемость на пределе сцепления, тогда как на сухом шины быстро отзываются на действия водителя, но под нагрузками иногда появляется недостаточная поворачиваемость. В то же время эластичная конструкция улучшает комфортность хода, а шум не доставляет неудобства вне зависимости от типа поверхности. У Goodyear также очень низкое сопротивление качению.
2 место
Michelin Pilot Sport 5
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 25 | 12 | 15 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии время прохождения кругового трека, секунды | 11,37 | 10 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 72,5 | 15 | 15 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 81,7 | 10 | 10 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 63,5 | 8 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 55 | 60 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 34,1 | 8 | 10 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 112,3 | 15 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 23 | 25 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8,7 | 8 | 10 |
Шум | 4 | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 90 | 100 |
Когда Michelin представляла PS5, в компании говорили, что одним из главных отличий шин по сравнению с моделями прошлых поколений является увеличенный ресурс. Тесты подтвердили, что Michelin действительно одни из самых долговечных шин в своем классе, причем, несмотря на это, шины смогли сохранить высокий уровень сцепления на мокром покрытии.
Michelin PS5 также отличились не самыми короткими, а самыми стабильными тормозными дистанциями, что, возможно, говорит о том, что они нечувствительны к нагреву. Особенно радует, что они позволяют быстро замедляться при прохождении поворота, при этом сохраняя контроль – благодаря этому шины обеспечивают отличную маневренность и на мокрой, и на сухой дороге, несмотря на не самые точные реакции на повороты руля и определенную недостаточную поворачиваемость.
3 место
Nokian Hakka Black 3
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 24,4 | 15 | 15 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии время прохождения кругового трека, секунды | 11,56 | 8 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 73 | 12 | 15 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 81,2 | 8 | 10 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 62,6 | 8 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 51 | 60 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 33,2 | 10 | 10 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 113,5 | 9 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 19 | 25 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8,72 | 8 | 10 |
Шум | 5 | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 83 | 100 |
Nokian быстро останавливают автомобиль и на сухом, и на мокром покрытии, однако реакции на повороты руля – несколько неточные и замедленные. В то же время благодаря стабильному поведению шины обеспечивают хороший контроль и устойчивость на задней оси на мокром покрытии, и кроме того, у шин очень низкий уровень шума, в том числе на неровном покрытии.
В целом, благодаря эффективному торможению и высокому комфорту шин подойдут для большинства водителей.
4 место
Falken Azenis FK520
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 24,9 | 12 | 15 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии время прохождения кругового трека, секунды | 11,52 | 8 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 73,6 | 12 | 15 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 82,3 | 10 | 10 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 63,8 | 10 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 52 | 60 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 33,8 | 8 | 10 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 113 | 9 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 17 | 25 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8,44 | 8 | 10 |
Шум | 3 | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 80 | 100 |
Falken обладают очень хорошими показателями на мокром покрытии и эффективно сопротивляются аквапланированию, и кроме того, шины сокращают длину тормозного пути в любых погодных условиях.
На мокром покрытии Falken обеспечивают стабильное сцепление на задней оси, предотвращая скольжение, но на сухой поверхности у шин несколько сниженная устойчивость во время экстренного маневра. Уровень шума заметно зависит от типа покрытия, но каких-то проблем с шумностью нет.
5 место
Hankook Ventus S1 evo3 K127
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 24,7 | 15 | 15 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии время прохождения кругового трека, секунды | 11,86 | 6 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 74,8 | 6 | 15 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 80,2 | 8 | 10 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 63,8 | 10 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 45 | 60 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 34,4 | 8 | 10 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 113,4 | 12 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 20 | 25 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8,28 | 10 | 10 |
Шум | 2 | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 77 | 100 |
Hankook быстро останавливают машину в любых условиях, но поперечное сцепление не такое высокое, что сказывается на скорости прохождения поворотов на мокром покрытии. В то же время шины могут обеспечить необходимый контроль на пределе сцепления, а на сухом покрытии у шин приятные информативность и устойчивость.
Одна из особенностей Hankook в том, что на прямой уровень шума очень низкий, но в поворотах появлялся отчетливый пульсирующий звук. Шины тестировались на двух разных машинах, результат – одинаковый. Жаль, что этот недостаток портит шину с такими хорошими показателями и привлекательной ценой.
6 место
Pirelli P Zero (PZ4)
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 26,2 | 9 | 15 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии время прохождения кругового трека, секунды | 11,47 | 8 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 73,8 | 9 | 15 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 80 | 8 | 10 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 61,5 | 6 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 40 | 60 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 33,7 | 8 | 10 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 112,5 | 15 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 23 | 25 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8,46 | 8 | 10 |
Шум | 3 | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 74 | 100 |
На сухом покрытии Pirelli гарантируют отличную управляемость, однако на мокрой поверхности возникли проблемы – P Zero быстро теряют сцепление из-за аквапланирования и эффективность торможения тоже не впечатляет. Помимо этого, шины достаточно громко шумят на неровном покрытии.
7 место
Bridgestone Potenza Sport
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 26,5 | 9 | 15 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии время прохождения кругового трека, секунды | 11,43 | 8 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 74,1 | 9 | 15 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 81,2 | 8 | 10 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 62,2 | 6 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 40 | 60 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 34,3 | 8 | 10 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 111,9 | 15 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 23 | 25 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 9,27 | 4 | 10 |
Шум | 3 | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 70 | 100 |
Шины для любителей спортивной езды, а их низкая глубина протектора (всего 6,5 мм) предназначена не для уменьшения сопротивления качения, а для максимального улучшения управляемости на сухом покрытии. В подобных условиях Bridgestone молниеносно реагируют на повороты руля, а также выдерживают очень высокие боковые нагрузки, хотя по эффективности торможения и уступают некоторым конкурентам.
На мокром покрытии показатели не такие высокие, и шины относительно рано начинают аквапланировать, а в поворотах задние шины теряют сцепление первыми, что повышает вероятность заноса. Кроме этого, шины издают низкочастотный шум и обладают высоким сопротивлением качению.
8 место
Sunfull SF-888
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 27,3 | 6 | 15 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии время прохождения кругового трека, секунды | 11,9 | 6 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 76,5 | 3 | 15 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 80 | 8 | 10 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 63,3 | 8 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 31 | 60 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 36,5 | 4 | 10 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 115,5 | 3 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 7 | 25 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 10,11 | 2 | 10 |
Шум | 2 | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 42 | 100 |
Sunfull определенно не любят повороты и начинают сходить с траектории уже при низких скоростях, то есть, по сути, являют собой противоположность спортивным шинам. Устойчивость явно оставляет желать лучшего, и шины с трудом справляются с боковыми нагрузками во время резкого объезда препятствия. Некоторым утешением может считаться то, что у Sunfull нет склонности к заносам на мокром покрытии, присущей многим шинам эконом-класса. Sunfull также громко шумят и отличаются высоким сопротивлением качению.
За рулем: Тестируем летнюю резину 195/65R15 (2023)
Auto Bild Sportscars: тестируем летнюю резину 225/40R18 (2023)