В сегменте шин для автомобилей класса SUV сохраняется рост спроса на шины больших размеров, вследствие чего на этот раз эксперты VB протестировали летние покрышки типоразмера 235/50 R18, который подходит для таких бестселлеров шведского рынка, как VW Tiguan и Volvo XC70.
Сразу стоит сказать, что все протестированные шины предназначены в первую очередь для асфальтированных дорог, а не для офф-роуда. По этой причине в программу не были добавлены дополнительные испытания, к примеру, на гравии или глине. Эксперты также добавили, что на ориентированность шин необходимо обращать большое внимание, поскольку когда производитель, например, увеличивает тяговое усилие на гравии, от этого могут пострадать другие характеристики. Главная же цель протестированных шин в том, чтобы удерживать автомобиль на дороге, а не быть эффективными за ее пределами.
Стоит также отметить, что от шин для SUV все равно требуется больше, чем от легковых покрышек. Большой вес и высокий центр тяжести негативно влияют на способность шин обеспечивать оптимальную управляемость, а большие размеры и высокие боковины так же мешают шинам сохранять необходимую устойчивость. Вследствие этого шины должны иметь более жесткую структуру боковых стенок. Если же говорить о рисунке протектора, шины для внедорожников обычно не очень существенно отличаются от легковых версий.
В тесте участвовали шины как с обозначением SUV в названии, так и без него. В ассортименте Nokian есть шины Nokian Hakka Black SUV, но в требуемом типоразмере с высоким индексом скорости предлагаются «обычные» Nokian Hakka Black, которые и приняли участие в испытаниях. В то же время Continental вообще не предлагает свои новые Continental PremiumContact 6 с обозначением SUV, даже в самых больших размерах. Особенный интерес в этом раз был связан с шинами Nexen, которые примечательны тем, что они были омологированы для Porsche Cayenne, о чем корейская компания не устает напоминать.
Тесты были проведены в декабре 2016 года на испытательном полигоне в Ювалде (Техас, США). Испытания на сухом асфальте осуществлялись при температуре от 18 до 24 градусов, а во время тестов на мокром покрытии было облачно и температура снизилась до 10-12 градусов, и только эффективность торможения определялась при 20 градусах. В тестах использовался VW Tiguan 2.0 TSI с ручной коробкой передач и передним приводом. В качестве референсных шин были выбраны Continental.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Управляемость на мокром покрытии
Nokian обеспечивают лучшую легкость в управлении на пределе сцепления и оптимальную контролируемость при торможении, Continental наиболее устойчивы в вираже, а вот Dunlop могут легко потерять сцепление в повороте. Hankook ведут себя сбалансированно, а у Nexen возникают проблемы, когда нужно и тормозить, и поворачивать одновременно.
Управляемость на мокром покрытии
(Время круга, с)
Торможение на мокром покрытии
Nokian тормозят существенно эффективнее любого из конкурентов, и даже Continental, ставшие вторыми, остановили автомобиль более чем на 3 м дальше. У Nexen все такие же большие проблемы на мокром покрытии, и их остаточная скорость в сравнении с Nokian составила 36,2 км/ч.
Торможение на мокром покрытии
(Тормозной путь со 100 км/ч. Глубина слоя воды - 1 мм)
Устойчивость к аквапланированию
Hankook могут выдерживать самые высокие скорости на мокрой дороге, а хуже всего справляются с аквапланированием новые Continental.
Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч. Глубина слоя воды - 8 мм)
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Continental продемонстрировали лучшую скорость на мокром круговом треке, и кроме них хорошие результаты также показали Nokian и Hankook. Шины Nexen и Dunlop оказались в числе отстающих.
Боковая устойчивость на мокром покрытии
(Время прохождения кругового трека диаметром 55 м, с. Глубина слоя воды - 1 мм)
Управляемость на сухом покрытии
Continental отличились лучшим временем круга и самой высокой безопасностью на пределе сцепления, у Dunlop самая явная склонность к избыточной поворачиваемости, а Nokian быстро реагируют на повороты руля и в целом ведут себя очень сбалансированно. Hankook продемонстрировали хорошую управляемость, но их сцепление определенно ниже, чем у Continental, а Nexen не смогли показать высокий результат из-за недостаточной поворачиваемости в резких виражах и слабого тягового усилия на выходе из поворотов.
Управляемость на сухом покрытии
(Время круга, с)
Торможение на сухом покрытии
Continental занимают первое место, а остаточная скорость Nexen в сравнении с лидером составила 25,7 км/ч.
Торможение на сухом покрытии
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Потребление топлива
Разница между шинами на первом и последнем местах составила всего 0,15л/100км, и это недостаточно веская причина для покупки Nexen, у которых слабое сцепление на мокром покрытии.
Потребление топлива
(Расход топлива при 110 км/ч, л/100км)
Экономичность
Сопротивление качению измерялось при 80 км/ч и нагрузке, используемой в тестах шин с индексом 97, которым обладают все протестированные шины. В подобных условиях меньше всего сопротивляются качению шины Continental, а последнее место занимают Dunlop, которые также больше всего увеличивали расход топлива в тесте на полигоне.
Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)
Шум/комфорт
Шум измерялся в течение 10 секунд по обе стороны головы водителя, а уровень комфорта оценивался на поверхности с искусственными неровностями. Данные оборудования говорят о том, что самые тихие шины - это Nexen, однако они издают различимый свистящий звук на больших скоростях. Самыми неутомительными в этом отношении эксперты в итоге признали Hankook. На неровном покрытии самыми жесткими оказались Continental и Nokian, но они быстро «стабилизируются» после наезда на кочку. В то же время Nexen требуется для этого заметно больше времени.
Шум/комфорт
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Continental Место изготовления:Словакия | Тесты | MAX | Баллы |
Торможение на мокром | 15 | 12 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 10 | 10 | ||
Управляемость на мокром | 15 | 15 | ||
Аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение на сухом | 10 | 10 | ||
Управляемость на сухом | 10 | 10 | ||
Сопротивление качению | 10 | 10 | ||
Расход топлива | 5 | 4 | ||
Шум | 5 | 4 | ||
Комфорт | 10 | 6 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 100 | 87 | ||
+ Очень хорошая управляемость и самое безопасное поведение на пределе сцепления на сухой поверхности + Хорошая управляемость на мокрой поверхности (но не так эффективны, как Nokian) - Самая слабая устойчивость к аквапланированию - Высокий уровень шума - Жесткий ход | ||||
2 | Nokian Место изготовления:Финляндия | Тесты | MAX | Баллы |
Торможение на мокром | 15 | 15 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 10 | 8 | ||
Управляемость на мокром | 15 | 15 | ||
Аквапланирование | 10 | 8 | ||
Торможение на сухом | 10 | 8 | ||
Управляемость на сухом | 10 | 8 | ||
Сопротивление качению | 10 | 8 | ||
Расход топлива | 5 | 3 | ||
Шум | 5 | 4 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 100 | 85 | ||
+ Короткий тормозной путь, отличная управляемость и в целом лучшие результаты на мокрой поверхности + Хорошая управляемость на сухой поверхности (но Continental все же выступили лучше) + Быстрые реакции и предсказуемое поведение на пределе сцепления в любых условиях - Самый высокий расход топлива - Самая высокая цена | ||||
3 | Hankook Место изготовления:Венгрия | Тесты | MAX | Баллы |
Торможение на мокром | 15 | 12 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 10 | 8 | ||
Управляемость на мокром | 15 | 12 | ||
Аквапланирование | 10 | 10 | ||
Торможение на сухом | 10 | 8 | ||
Управляемость на сухом | 10 | 8 | ||
Сопротивление качению | 10 | 8 | ||
Расход топлива | 5 | 5 | ||
Шум | 5 | 4 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 100 | 83 | ||
+ Отсутствие явных недостатков + Самая высокая устойчивость к аквапланированию + Не преподнесут неприятных сюрпризов под нагрузками + Хорошая контролируемость и предсказуемое поведение на сухой и мокрой поверхности + Низкий расход топлива + Самый высокий уровень комфорта + Уступили только двум более дорогим шинам | ||||
4 | Dunlop Место изготовления:Германия | Тесты | MAX | Баллы |
Торможение на мокром | 15 | 9 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 10 | 6 | ||
Управляемость на мокром | 15 | 9 | ||
Аквапланирование | 10 | 8 | ||
Торможение на сухом | 10 | 8 | ||
Управляемость на сухом | 10 | 8 | ||
Сопротивление качению | 10 | 4 | ||
Расход топлива | 5 | 4 | ||
Шум | 5 | 4 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 100 | 68 | ||
- Склонность к резкой потере сцепления на сухой и мокрой поверхности (шины очень быстро реагируют на повороты руля, но могут вести себя непредсказуемо) - Самая низкая боковая устойчивость на мокрой поверхности | ||||
5 | Nexen Место изготовления:Южная Корея | Тесты | MAX | Баллы |
Торможение на мокром | 15 | 6 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 10 | 6 | ||
Управляемость на мокром | 15 | 6 | ||
Аквапланирование | 10 | 8 | ||
Торможение на сухом | 10 | 6 | ||
Управляемость на сухом | 10 | 6 | ||
Сопротивление качению | 10 | 6 | ||
Расход топлива | 5 | 5 | ||
Шум | 5 | 4 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 100 | 61 | ||
+ Низкий уровень шума + Низкий расход топлива - Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость в поворотах на мокрой поверхности - На Cayenne устанавливаются шины с маркировкой N0, адаптированные к специфическим требованиям Porsche, а шины в обычной версии занимают в тесте только последнее место |
Autozurnal: тестируем летнюю резину типоразмера 215/65R16 (2017)
Car and Driver: тестируем летнюю резину 245/40R18 (2017 год)