Шведский журнал Vi Bilägare провел испытания шипованных зимних шин размерности 225/45 R17 семи моделей разных ценовых сегментов, а поскольку автомобилисты регулярно задаются вопросом, стоит ли покупать новую резину или оставить изношенную еще на сезон, в список участников также были включены «подержанные» шины Nokian Hakkapeliitta 8.
В VB отметили, что поскольку шипованные шины в основном используются на поверхностях с низким коэффициентом трения, таких как лед, снег и мокрый асфальт, они изнашиваются не так сильно, и часто у них остается большая глубина протектора даже после нескольких лет эксплуатации. Бэушные Nokian были выпущены в начале 2015 года (тогда они победили в тесте VB), и на момент испытаний им было порядка восьми лет, но, несмотря на возраст шин, глубина протектора все еще составляла 7 мм. Несколько шипов выпало, а остальные, естественно, были изношены, и их выступ тоже уменьшился по сравнению с шинами в новом состоянии.
В тесте приняли участие следующие модели шин: Continental IceContact 3, Falken Winterpeak F-Ice 1, Goodride IceMaster Spike Z-506, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Hankook Winter i*Pike RS2 W429, Michelin X-Ice North 4 и Nokian Hakkapeliitta 10. Испытания на управляемость в зимних условиях были проведены недалеко от Эльвсбюна на севере Швеции, тогда как эффективность торможения и ускорения оценивалась в том числе в крытом комплексе Arctic Falls неподалеку от Питео (тоже Швеция). Наконец, тесты на асфальте были проведены в начале мая в финском Тампере.
Поскольку поставки шин из РФ были остановлены, к началу тестов не получилось найти шины Pirelli и Bridgestone в нужном размере. При этом, у Bridgestone уже наготове была новинка – Blizzak Spike 3 (ее уже, впрочем, протестировали, к примеру, в Tekinkens Värld).
Лед
Лучшее тяговое усилие на льду обеспечивают Michelin, за которыми следуют Nokian и Goodyear, а хуже всего справляются с задачей Continental и Goodride, причем китайские шины по уровню сцепления были ближе к подержанным шинам.
В тесте на торможение первые места заняли Nokian, Michelin и Goodyear, которые заметно оторвались от соперников, лучшим из которых стали Falken. По словам экспертов, в этой дисциплине было особенно заметно, насколько старые шины теряют свою эффективность, и сцепление бэушных шин составляло всего 67% от уровня новых Nokian.
По управляемости лучшими также были признаны Nokian HKPL 10, которые позволяют входить в повороты на большей скорости, чем Michelin и Goodyear. Шины Falken и Continental тоже обеспечивают высокий уровень безопасности и приятную легкость в управлении, тогда как Goodride в повороте могут внезапно потерять сцепление. По поводу подержанных шин испытатели сказали, что они обеспечивают хороший контроль на пределе сцепления.
Снег
Как и обычно, на снегу отличия между шинами были намного меньше. Самое высокое тяговое усилие продемонстрировали Goodyear, все остальные участники тоже показали высокие результаты, а бывшие в употреблении шины благодаря хорошо сохранившемуся рисунку работают в этом отношении не хуже новых покрышек.
В испытаниях на эффективность торможения сюрприз преподнесли дешевые Goodride, которые заняли первое место (далее разместились Hankook и Falken). В то же время, как уже говорилось, на снегу результаты шин отличались незначительно.
В тесте на управляемость на заснеженной трассе премиальные шины вернули себе лидерство, а лидером стали Nokian, которые надежно ведут себя в поворотах и позволяют развивать самые большие скорости. Continental тоже впечатлили безопасным и предсказуемым поведением, тогда как, к примеру, Hankook на входе в поворот работают отлично, но потом автомобиль сложнее контролировать. Подержанные шины заняли последнее место, но и они не преподносят водителю неприятных сюрпризов.
Мокрый асфальт
Обычно в дисциплине «торможение на мокром покрытии» лидируют Goodyear, но на этот раз их опередили Hankook, а самым длинным тормозным путем отметились Nokian и Goodride. Кроме этого, поскольку чем меньше глубина протектора шины, тем лучше устойчивость при резком торможении, старые шины Nokian показали себя лучше новых.
Лучшую управляемость на мокром асфальте обеспечивают шины Continental, тогда как у Goodyear и Falken тоже хороший уровень сцепления, но на них сложнее следовать по нужной траектории. Бэушная шина с годами немного потеряла свои свойства, но и она была лучше дешевых Goodride, которые «скользили, как кусок мыла», и чередовали недостаточную и избыточную поворачиваемость.
Устойчивость к аквапланированию оценивалась только на прямой, и первая строчка досталась Falken, за которыми следуют Goodyear. Самые большие проблемы возникли у Nokian, Continental и Michelin, а подержанные шины с достаточно большой глубиной протектора вполне успешно справились с тестом.
Сухой асфальт
Считается, что мере износа шин их тормозной путь на сухом асфальте сокращается, и испытания это подтвердили – бэушные Nokian стали лучшими в этой дисциплине. Самыми эффективными среди новых шин были Goodyear, Goodride и Michelin, а различия в результатах всех шин были в целом небольшими.
В тесте на управляемость на сухом покрытии шины получали субъективные оценки с учетом ряда факторов, таких как курсовая устойчивость, необходимость подруливания, поведение во время переставки и т.д. Безопаснее всего под нагрузками ведут себя Continental, тогда как Michelin быстрее соперников откликаются на повороты руля. В то же время Hankook наиболее склонны к заносам, а Goodyear и Falken тоже ведут себя несколько нестабильно.
Эксперты также измерили расход топлива (при 60 км/ч) тестового VW Golf GTI на различных шинах, и благодаря уменьшенной глубине протектора самое низкое сопротивление качению продемонстрировали изношенные шины. Далее следуют Hankook и Goodride, а последнее место заняли Goodyear, у которых как раз была самая большая глубина канавок. В то же время, несмотря на относительно небольшую глубину протектора, шины Michelin тоже негативно влияют на расход топлива.
Шум измерялся в салоне при помощи децибелметра, но большее значение придавалось субъективной оценке. Самым тихими как по показаниям приборов, так и по мнению пилотов являются Continental, которые создают «приятный звуковой ландшафт». Goodride показали хороший результат для бюджетной шины, а самыми шумными оказались Falken и Goodyear.
Вердикт
Первое место в общем зачете заняли Nokian, которые набрали особенно много баллов в тестах на льду, а за ними следуют Michelin, показавшие очень хорошие результаты на асфальте, и Goodyear, отметившиеся коротким тормозным путем на всех типах покрытия. В целом все шины на первых строчках могут считаться отличным вариантом, а выбор нужно делать исходя из индивидуальных предпочтений.
Сразу за лидерами разместились немного менее дорогие Falken и Hankook, и эксперты отметили, что Falken порадовали особенно хорошим сочетанием высокого сцепления в зимних условиях и разумной цены. Кстати, в прошлогоднем тесте Falken были дисквалифицированы, так как потеряли очень большое количество шипов - в шинах изначально было по 200 шипов, но уже во время обкатки они начали выпадать, а после испытаний в передних шинах осталось всего 49 и 64 штуки. После этого в компании даже начали процедуру отзыва, признав, что имел место производственный брак. За прошедшее время проблему устранили, и теперь все шипы надежно удерживаются в протекторе.
Что касается подержанных шин, их результаты, по словам экспертов, «подтверждают, что с точки зрения безопасности лучше потратиться на новую резину, но только если брать шины премиум-класса, а разница между 8-летними Nokian и китайскими бюджетными шинами оказалась на удивление незначительной». «Вывод предельно ясен, - добавили в VB. – не покупайте дешевые зимние шины в надежде, что свежая резина будет лучше изношенных шин премиум-класса. Если в семейный бюджет не укладывается покупка новых дорогих шин, нужно отложить немного средств и следующей осенью взять качественный вариант. От этого только выиграете и вы, и другие участники дорожного движения».
1 место
Nokian Hakkapeliitta 10
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 25 км/ч, секунды | 5,74 | 5 | 5 |
Торможение на льду тормозной путь с 25 до 5 км/ч, метры | 12,77 | 15 | 15 |
Управляемость на льду время круга, секунды | 39,31 | 15 | 15 |
Общая оценка на льду | 35 | 35 | |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 4,85 | 4 | 5 |
Торможение на снегу тормозной путь с 35 до 5 км/ч, метры | 12,96 | 8 | 10 |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 74,84 | 10 | 10 |
Общая оценка на снегу | 22 | 25 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 38,58 | 6 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 41,41 | 4 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 55,1 | 3 | 5 |
Общая оценка на мокром покрытии | 13 | 20 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 32,74 | 4 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка | 3 | 5 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 7 | 10 | |
Расход топлива на скорости 60 км/ч, л/100км | 5,35 | 4 | 5 |
Шум субъективно, оценка | 3 | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 84 | 100 |
Nokian Hakkapeliitta 10 отлично работают в плавных поворотах как на льду, так и на снегу (есть небольшая склонность к заносам под нагрузками, но сохраняется хороший контроль на пределе сцепления), и на асфальте шины ведут себя похожим образом, хотя сцепление на мокром покрытии несколько сниженное, что увеличивает длину тормозного пути. Кроме того, Nokian относительно слабо сопротивляются аквапланированию.
Подойдут тем, кому важнее всего максимальное сцепление на снегу и льду, и кто ценит удовольствие от вождения по извилистым дорогам.
2 место
Michelin X-Ice North 4
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 25 км/ч, секунды | 5,55 | 5 | 5 |
Торможение на льду тормозной путь с 25 до 5 км/ч, метры | 12,93 | 15 | 15 |
Управляемость на льду время круга, секунды | 39,56 | 12 | 15 |
Общая оценка на льду | 32 | 35 | |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 4,83 | 4 | 5 |
Торможение на снегу тормозной путь с 35 до 5 км/ч, метры | 13,24 | 8 | 10 |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 75,54 | 8 | 10 |
Общая оценка на снегу | 20 | 25 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 37,56 | 8 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 41,57 | 3 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 55,9 | 3 | 5 |
Общая оценка на мокром покрытии | 14 | 20 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 32,37 | 5 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка | 5 | 5 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 10 | 10 | |
Расход топлива на скорости 60 км/ч, л/100км | 5,5 | 3 | 5 |
Шум субъективно, оценка | 3 | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 82 | 100 |
На льду/снегу у Michelin высокий уровень сцепления (хотя боковая устойчивость у некоторых других шин все же лучше), и они редко уходят в заносы, тогда как на асфальте шины порадовали отличной управляемостью. Кроме этого, поскольку у Michelin сниженная глубина протектора и множество мелких шипов, они раньше выделялись низким уровнем шума по сравнению с конкурентами, но теперь шумность на одном уровне с шинами других брендов.
Подойдут тем, кому нужны шины, обеспечивающие высокий уровень безопасности и комфорта в повседневной жизни.
3 место
Goodyear UltraGrip Arctic 2
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 25 км/ч, секунды | 6,09 | 4 | 5 |
Торможение на льду тормозной путь с 25 до 5 км/ч, метры | 12,97 | 15 | 15 |
Управляемость на льду время круга, секунды | 39,57 | 12 | 15 |
Общая оценка на льду | 31 | 35 | |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 4,79 | 5 | 5 |
Торможение на снегу тормозной путь с 35 до 5 км/ч, метры | 12,96 | 8 | 10 |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 75,29 | 8 | 10 |
Общая оценка на снегу | 21 | 25 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 35,94 | 10 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 41,22 | 4 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 57,3 | 4 | 5 |
Общая оценка на мокром покрытии | 18 | 20 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 32,11 | 5 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка | 2 | 5 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 7 | 10 | |
Расход топлива на скорости 60 км/ч, л/100км | 5,7 | 2 | 5 |
Шум субъективно, оценка | 2 | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 81 | 100 |
Goodyear впечатлили очень коротким тормозным путем на мокром асфальте, и при этом у них также отличная эффективность торможения и на снегу/льду. В то же время боковая устойчивость оставляет желать лучшего, а реакции на повороты руля несколько размытые, что усложняет следование по нужной траектории. В то же время шины ведут себя стабильно и не преподносят неприятных сюрпризов водителю.
Подойдут тем, что часто ездит по асфальту, но все же хотел бы использовать шипованную резину на случай, если на дороге встретится лед.
4 место
Falken Winterpeak F-Ice 1
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 25 км/ч, секунды | 6,51 | 3 | 5 |
Торможение на льду тормозной путь с 25 до 5 км/ч, метры | 14,6 | 12 | 15 |
Управляемость на льду время круга, секунды | 40,95 | 9 | 15 |
Общая оценка на льду | 24 | 35 | |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 4,86 | 4 | 5 |
Торможение на снегу тормозной путь с 35 до 5 км/ч, метры | 12,85 | 10 | 10 |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 76,11 | 8 | 10 |
Общая оценка на снегу | 22 | 25 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 36,98 | 8 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 41,28 | 4 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 59,1 | 5 | 5 |
Общая оценка на мокром покрытии | 17 | 20 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 33,32 | 4 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка | 2 | 5 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 6 | 10 | |
Расход топлива на скорости 60 км/ч, л/100км | 5,4 | 4 | 5 |
Шум субъективно, оценка | 2 | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 75 | 100 |
В 2022 году у Falken из-за слишком мягкой резиновой смеси возникла проблема с выпадением шипов, но ее устранили, а в зимних условиях шины работают отлично и уступают только самым дорогим шинам от премиальных брендов. У Falken также хорошее сцепление с асфальтом и очень высокая устойчивость к аквапланированию, а недостатками следует считать неточные реакции на повороты руля (на расчищенных дорогах) и повышенный уровень шума.
Подойдут тем, кому нужны недорогие шины с хорошим сцеплением на снегу и льду.
5 место
Continental IceContact 3
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 25 км/ч, секунды | 7,88 | 2 | 5 |
Торможение на льду тормозной путь с 25 до 5 км/ч, метры | 17,14 | 6 | 15 |
Управляемость на льду время круга, секунды | 40,81 | 9 | 15 |
Общая оценка на льду | 17 | 35 | |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 4,84 | 4 | 5 |
Торможение на снегу тормозной путь с 35 до 5 км/ч, метры | 12,98 | 8 | 10 |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 75,14 | 10 | 10 |
Общая оценка на снегу | 22 | 25 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 37,87 | 8 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 41,08 | 5 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 55,2 | 3 | 5 |
Общая оценка на мокром покрытии | 16 | 20 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 32,77 | 4 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка | 5 | 5 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 9 | 10 | |
Расход топлива на скорости 60 км/ч, л/100км | 5,4 | 4 | 5 |
Шум субъективно, оценка | 5 | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 73 | 100 |
Continental IceContact 3 существенно отстают от других премиальных шин по эффективности торможения на льду (а это важнейший параметр для шипованной резины), и по этому параметру они даже сравнимы с дешевыми китайскими Goodride. В то же время Continental всегда информируют водителя о достижении предела сцепления и сохраняют контроль даже в момент, когда вот-вот начнется занос. Лучше всего шины показали себя на асфальте, где они обеспечивают приятную легкость в управлении, высокую устойчивость во время экстренного объезда препятствия и низкий уровень шума.
Поскольку у Continental высокая цена сочетается со слабым сцеплением на льду, их сложно порекомендовать кому-либо вне зависимости от предполагаемых условий эксплуатации.
6 место
Hankook Winter i*Pike RS2 W429
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 25 км/ч, секунды | 6,41 | 3 | 5 |
Торможение на льду тормозной путь с 25 до 5 км/ч, метры | 15,87 | 9 | 15 |
Управляемость на льду время круга, секунды | 42,24 | 6 | 15 |
Общая оценка на льду | 18 | 35 | |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 4,9 | 4 | 5 |
Торможение на снегу тормозной путь с 35 до 5 км/ч, метры | 12,82 | 10 | 10 |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 76,66 | 6 | 10 |
Общая оценка на снегу | 20 | 25 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 35,85 | 10 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 41,51 | 3 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 56,8 | 4 | 5 |
Общая оценка на мокром покрытии | 17 | 20 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 32,82 | 4 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка | 2 | 5 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 6 | 10 | |
Расход топлива на скорости 60 км/ч, л/100км | 5,15 | 5 | 5 |
Шум субъективно, оценка | 3 | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 69 | 100 |
Если раньше у Hankook был явный акцент на «зимних» характеристиках, шины, судя по всему, доработали, так как явно выросло сцепление на мокром покрытии. Шины очень быстро останавливают автомобиль на мокром асфальте и прекрасно сопротивляются аквапланированию, но при этом сцепление на льду оказалось несколько сниженным.
Еще один недостаток состоит в том, что под нагрузками шины легко уходят в занос, и так они ведут себя на всех типах поверхности. На сухом покрытии у шин также размытые реакции на действия водителя и недостаточно хорошая курсовая устойчивость. Сопротивление качению и уровень шума – достаточно низкие.
Подойдут тем, кому важнее всего экономия средств.
7 место
Goodride IceMaster Spike Z-506
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 25 км/ч, секунды | 7,53 | 2 | 5 |
Торможение на льду тормозной путь с 25 до 5 км/ч, метры | 17,16 | 6 | 15 |
Управляемость на льду время круга, секунды | 44,12 | 3 | 15 |
Общая оценка на льду | 11 | 35 | |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 4,87 | 4 | 5 |
Торможение на снегу тормозной путь с 35 до 5 км/ч, метры | 12,8 | 10 | 10 |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 78,69 | 4 | 10 |
Общая оценка на снегу | 18 | 25 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 39,19 | 6 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 42,6 | 2 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 56,4 | 3 | 5 |
Общая оценка на мокром покрытии | 11 | 20 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 32,36 | 5 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка | 4 | 5 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 9 | 10 | |
Расход топлива на скорости 60 км/ч, л/100км | 5,3 | 4 | 5 |
Шум субъективно, оценка | 4 | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 57 | 100 |
Шины Goodride были разработаны в Финляндии и могут похвастать 200 шипами, но при этом на льду сцепление откровенно плохое, а в поворотах даже хуже, чем у старых шин, выпущенных восемь лет назад. Вероятно, это можно объяснить очень жесткой резиновой смесью.
На снегу сцепление несколько лучше, но только при торможении, а в поворотах его уровень такой же низкий, и хотя от таких жестких шин можно было ожидать хороших свойств на асфальте, у них вдобавок ко всему очень слабые показатели на мокром покрытии.
8 место
Шины Зимние изношенные премиум-класса
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 25 км/ч, секунды | 8,66 | 1 | 5 |
Торможение на льду тормозной путь с 25 до 5 км/ч, метры | 19,03 | 3 | 15 |
Управляемость на льду время круга, секунды | 42,6 | 6 | 15 |
Общая оценка на льду | 10 | 35 | |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 4,84 | 4 | 5 |
Торможение на снегу тормозной путь с 35 до 5 км/ч, метры | 13,06 | 8 | 10 |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 79,02 | 4 | 10 |
Общая оценка на снегу | 16 | 25 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 37,02 | 8 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 41,89 | 2 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 56,5 | 3 | 5 |
Общая оценка на мокром покрытии | 13 | 20 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 31,4 | 5 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка | 4 | 5 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 9 | 10 | |
Расход топлива на скорости 60 км/ч, л/100км | 5,05 | 5 | 5 |
Шум субъективно, оценка | 3 | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 56 | 100 |
Считается, что мере износа шины становятся эффективнее на сухом асфальте, и тест это подтвердил, так как у 8-летних шин были очень короткий тормозной путь в подобных условиях и самое низкое сопротивление качению. На мокром покрытии эффективность торможения приемлемая, а главные недостатки проявились на льду, где сцепление явно ниже, чем у новых шин. В то же время управлять автомобилем достаточно легко, и изношенные Nokian показали себя на уровне новых китайских шин эконом-класса.
ADAC: тестируем зимнюю резину 205/60R16 (2023)
Auto Bild: тестируем зимнюю резину 225/45R18 (2023)