Читайте тесты шин

Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

СКИДКА 5%
Бесплатная доставка в подарок при заказе 4 колес
8 [800] 707 22 75

Vi Bilägare: тестируем зимнюю нешипованную резину 235/55R18 (2022)

Vi Bilägare: тестируем зимнюю нешипованную резину 235/55R18 (2022)
Bridgestone Blizzak DM-V3
Continental VikingContact 7
Falken Winterpeak F-Snow 1
Goodyear UltraGrip Ice 2
Kumho WinterCraft SUV ice WS51
Mazzini Snow Leopard LX
Michelin X-Ice Snow SUV
Nokian Hakkapeliitta R5 SUV

Шведы из Vi Bilägare протестировали фрикционные зимние шины размерности 235/55 R18, предназначенной для кроссоверов и внедорожников, взяв на испытания в том числе новинку сезона 2022 года – Nokian Hakkapeliitta R5 SUV. Помимо Nokian, были также протестированы шины брендов Bridgestone, Continental, Falken, Goodyear, Kumho и Michelin, и для сравнения были взяты шины частного бренда Mazzini, принадлежащего китайской компании Best Choice International, также предлагающей шины под марками Delmax, Autogreen и Gowind.

По словам экспертов, фрикционные шины, предназначенные для тяжелых и высоких автомобилей класса SUV, отличаются не только усиленной конструкцией, но и иногда более жесткими резиновыми смесями, что сказывается на их поведении. Так, на снегу и льду шины этого типа обычно медленнее «шиповок» восстанавливают сцепление в случае его потери, а в случае с внедорожниками скольжение становится еще дольше, причем существенно. Высокая масса автомобиля и жесткий компаунд затрудняют восстановление контроля после потери сцепления, и это относится и к машинам с полным приводом.

В тестах использовался Volvo XC40, и во время испытаний в середине зимы в окрестностях Вистхедена неподалеку от Эльвсбюна во Швеции использование полного привода привело к огромной разнице в результатах во время разгона на льду. Лучшие шины моментально находили необходимое сцепление, а худшим не помогала даже адаптивная система полного привода. В итоге было решено его отключить, что в итоге дало большой разброс значений для одной и той же шины, поскольку электроника по-разному распределяла мощность, то есть тесты были проведены впустую, и их пришлось повторить в крытом комплексе Arctic Falls в окрестностях Питео (Швеция). Были арендованы два переднеприводных XC40, и в тоннеле длиной 400 м в контролируемых условиях были наконец проведены испытания на эффективность разгона и торможения на снегу и льду с необходимой воспроизводимостью результатов. После этого оставалось провести тесты на асфальте, для чего эксперты в начале мая отправились на полигон неподалеку от Тампере в Финляндии.

Лед

Первое место в тестах на тяговое усилие на льду заняли новые Nokian, а еще четыре шины – Michelin, Falken, Goodyear и Continental – тоже показали хорошие результаты. Bridgestone и Kumho немного отстали, а сложнее всего было ускоряться на Mazzini.

Лучшими в плане эффективности торможения на льду оказались Nokian и Michelin, тогда как у Mazzini снова возникли проблемы, и их тормозной путь был почти на длину автомобиля больше, чем у лидеров. Слабое сцепление в этой дисциплине также продемонстрировали шины Kumho.


На ледовой трассе лучшее среднее время круга записали на свой счет Nokian, которые обеспечивают лучшую боковую устойчивость и предсказуемо ведут себя на пределе сцепления. За ними разместились Continental и Falken, которые уверенно сохраняют сцепление под нагрузками, в то время как Kumho могут преподнести неприятный сюрприз и резко уйти в занос, и хуже показали себя только Mazzini.


Снег

Фрикционные шины обычно демонстрируют примерно одинаковое тяговое усилие на снегу, и так было и на этот раз, а лучшими стали Michelin, за которыми следуют Falken и Nokian. Единственные шины с относительно низким показателем - Kumho.


Тормозные пути шин на заснеженном покрытии тоже различались несущественно, а первое место в этой дисциплине досталось Nokian, тогда как рисунок протектора Mazzini с крупными блоками на снегу работает явно лучше, чем на льду.


В тесте на управляемость на снегу лучшими, как и на льду, были Nokian, и кроме того, очень хорошую легкость в управлении на пределе сцепления обеспечивают шины Falken от японской Sumitomo. В то же время Goodyear постоянно переходят от недостаточной поворачиваемости к избыточной, а сильнее всех остальных шин ухудшают контролируемость Kumho, которые снова оказались склонными к неожиданным заносам.

Мокрый асфальт

Устойчивость к аквапланированию оценивалась только на прямой, и в VB отметили, что фрикционные зимние шины очень часто показывают слабые результаты именно в этой дисциплине. Как показал тест, лучше остальных сопротивляются аквапланированию Kumho, Goodyear и Mazzini, тогда как Continental тоже хорошо сохраняют сцепление, а у других шин возникли определенные сложности.


Разработчикам шин часто бывает сложно совместить сцепление на льду и мокром асфальте, поэтому неудивительно, что Michelin и Nokian оказались в низу рейтинга по тормозным качествам на орошаемом треке, а Mazzini вошли в число лидеров. При этом, первую строчку заняли Goodyear, которые, как и в предыдущих тестах, доказали, что являются одними из самых эффективных фрикционных шин скандинавского типа в дождливую погоду.


Goodyear также обошли всех конкурентов в тесте на управляемость на мокром асфальте, шины Nokian и Continental тоже смогли получить хорошие оценки, тогда как контролировать автомобиль на Kumho было сложно из-за того, что шины легко могут сорваться в занос на задней оси. В то же время Bridgestone показали себя даже еще хуже, и в VB отметили, что у шин японского бренда самая слабая боковая устойчивость и сильная склонность к недостаточной поворачиваемости.

Сухой асфальт

На сухом асфальте мягкие резиновые смеси фрикционных шин негативно влияют на ездовые качества, а в отличие от тестов на мокром покрытии результаты шин различались относительно несущественно. Быстрее всего машину остановили Bridgestone и Falken, а худшими по этому показателю были признаны Kumho.


В тесте на управляемость на сухой поверхности победу отметили Goodyear, которые обеспечивают лучшую точность управления и самый высокий уровень безопасности при совершении экстренного маневра. Michelin и Nokian не так точно реагируют на повороты руля, но безопасно ведут себя под нагрузками, а у Falken есть сложности с устойчивостью, и они оказались очень склонными к недостаточной поворачиваемости. Хуже выступили только Mazzini, на которых сложно контролировать машину во время резкого объезда препятствия.

Эксперты VB также оценили экономичность шин, измерив расход топлива Volkswagen Tiguan 2.0 TDI на овальном треке при 70 км/ч. Самым низким сопротивлением обладают Nokian, а сильнее остальных увеличивают потребление горючего шины Falken и Bridgestone. В Швеции разница между лучшими и худшими шинами будет эквивалентна дополнительным расходам в 1280 крон (7100 рублей) на 10 000 км.


Шум измерялся в салоне автомобиле, а субъективная оценка оказывала большее влияние на финальный рейтинг. Как показали замеры, несмотря на достаточно жесткую резиновую смесь, самыми тихими были шины Goodyear, а у Nokian, как отметили в VB, нет таких проблем с шумом, как у шин прошлого поколения. В то же время Kumho издают монотонный утомляющий шум, а Mazzini отчетливо гудят уже при 30 км/ч, и с увеличением скорости гул только усиливается.

Вердикт

В этом году новинок на рынке зимних шин было мало, и, вероятно, самой значимой премьерой стал выпуск шин Nokian Hakkapeliiitta R5, которые заменили модель Hakkapeliitta R3. Версия для кроссоверов и внедорожников впервые участвовала в независимых тестах и достаточно уверенно одержала победу благодаря очень хорошему сцеплению на снегу и льду. По словам экспертов, Nokian обеспечивали впечатляющую боковую устойчивость на ледовой трассе и были единственными шинами, которые в подобных условиях сохраняют хорошую контролируемость даже после потери сцепления.

В VB также добавили, что R5 SUV стали существенно тише шин прошлого поколения, и пропал утомляющий шум на определенных частотах. Кроме этого, точность управления на сухом покрытии тоже стало намного лучше, и во время совершения экстренного маневра шины быстро реагируют на действия водителя, при этом сохраняя хорошую устойчивость. Вишенкой на торте стало самое низкое сопротивление качению среди протестированных шин, но не обошлось и без недостатков в виде относительно длинного тормозного пути на мокром покрытии и слабой устойчивости к аквапланированию.

Вторую строчку заняли Goodyear UltraGrip Ice 2, которые будут отличным вариантом для тех, кто зимой чаще всего ездит по расчищенным дорогам. Goodyear были признаны лучшими на мокром асфальте благодаря высокой сопротивляемости аквапланированию, хорошей устойчивостью к боковому уводу и самому короткому тормозному пути, и кроме того, UGI2 способны обеспечивать лучшую среди участников теста точность управления на сухом покрытии, а по акустическому комфорту они также вошли в число лидеров. Хотя фрикционные шины с высокими оценками на асфальте часто позволяют себе слабости на снегу и льду, Goodyear доказали, что хороший баланс характеристик действительно возможен, и в зимних условиях у UGI2 был в частности короткий тормозной путь. В то же время боковая устойчивость могла бы быть и лучше, и сцепление могло потеряться относительно резко и без предупреждения.

Бронза досталась шинам Continental VikingContact 7, которые раньше побеждали в нескольких тестах VB в размерах для легковых автомобилей. Чтобы адаптировать шины к установке на тяжелые внедорожники, Continental повысила жесткость резиновой смеси, что несколько ухудшило сцепление на льду и снегу, и заносы длились дольше, чем ожидали эксперты. При этом, общий уровень сцепления все равно был лучше, чем у многих конкурентов. Преимущество шин в выбранном размере состоит в том, что более широкие канавки улучшают устойчивость к аквапланированию, и при этом, VC7 обеспечивают хорошую чувствительность управления на сухом покрытии, в том числе во время экстренного объезда препятствия. В целом, Continental не были явно лучшими ни в одной из дисциплин, но при этом показали хорошие ровные результаты на всех типах покрытия.

Четвертую строчку заняли Michelin X-Ice Snow SUV. По словам экспертов, если легковые шины X-Ice Snow со своим достаточно жестким компаундом обеспечивают хорошую устойчивость на асфальте, но уступают некоторым конкурентам в зимних условиях, то у варианта для SUV благодаря более «грубому» рисунку были одни из лучших оценок на льду и снегу. При этом, в Michelin, судя по всему, приоритизировали продольное сцепление – необходимое при разгоне и торможении – и с боковой устойчивостью все было уже не так хорошо. Не обошлось и без явных недостатков, и у Michelin явно слабое сцепление на мокром покрытии, которое и не позволило им попасть на подиум.

Шины Falken в тесте шипованных шин VB были дисквалифицированы из-за быстрого выпадения шипов, а фрикционные шины от японской марки показали достаточно хороший результат и заняли пятое место. В VB отметили, что, как и шипованные F-Ice 1, модель F-Snow 1 отличается мягкой резиновой смесью, которая увеличивает сцепление на снегу и льду. При этом, конструкция тоже отличается податливостью, что улучшает поведение в зимних условиях, повышая надежность сцепления на задней оси и снижая склонность к заносам под нагрузками. Мягкий компаунд также сократил тормозной путь на сухом асфальте, а минусом стали размытые реакции на повороты руля и сильная недостаточная поворачиваемость при экстренных маневрах. В общем и целом, шины представляют собой хороший вариант по доступной цене для тех, кто зимой чаще всего использует автомобиль на нерасчищенных дорогах, покрытых снегом или льдом.

На ступеньку ниже оказались Bridgestone Blizzak DM-V3, чьими преимуществами были хороший акустический комфорт, короткий тормозной путь на сухом покрытии и высокая боковая устойчивость на снегу. При этом, в плане поперечного сцепления на льду шины уступили премиальным конкурентам, а это очень важный параметр для зимних шин, поскольку напрямую влияет на уровень безопасности. В дополнение к этому, несмотря на широкие продольные каналы, устойчивость к аквапланированию тоже оставляло желать лучшего, и в целом Bridgestone показали более чем скромные результаты.

Седьмую строчку заняли Kumho WinterCraft WS51, которые со своей самой жесткой резиновой смесью среди протестированных шин определенно были созданы с акцентом на ездовых характеристиках на асфальте, что сказалось на их поведении на снегу и льду. В тестах на ледовой и снежной трассах Kumho существенно ухудшали контролируемость под нагрузками и теряли сцепление резко и без предупреждения, но при этом, шины продемонстрировали отличную сопротивляемость аквапланированию, быстро остановили авто на мокром покрытии и обеспечили на асфальте хорошую чувствительность управления при небольших углах поворота руля. К сожалению, у Kumho также проявилась склонность к быстрой потере сцепления и на мокром, и на сухом асфальте, особенно в поворотах на орошаемой трассе, и в рейтинге по акустическому комфорту шины также не смоли занять высокое место. Таким образом, ухудшение контроля под нагрузками и относительно слабое «зимнее» сцепление привели к тому, что Kumho заняли только предпоследнее место в общем зачете.

Худшими же ожидаемо стали бюджетные Mazzini Snow Leopard LX, одни из самых дешевых шин, доступных на шведском рынке, которые внешне отличаются от других участников теста рисунком с более крупными блоками и канавками. Подобный дизайн смог обеспечить хорошее противостояние аквапланированию, а также высокое сцепление на снегу, но только при разгоне и торможении, тогда как по боковой устойчивости Mazzini проигрывают конкурентам, причем значительно (но шины хотя бы информируют о достижении предела сцепления), а на льду шины и уходят в занос даже при небольших скоростях, и очень долго останавливают автомобиль. На сухом покрытии управляемость оказалась лучше, чем можно было ожидать, хотя, как отметили в VB, в кризисной ситуации «шины позволяют быстро повернуть, но только в одном направлении, а когда нужно вывернуть обратно, появляется сильная недостаточная поворачиваемость». Эксперты добавили, что шины также отметились громким шумом и плохой информативностью, и последнее место является более чем заслуженным.

Шины из теста у нас в продаже

Michelin
X-Ice Snow SUV

235/55R18 104T
32 230 руб.

1 место
Nokian Hakkapeliitta R5 SUV

ДисциплинаБаллыМаксимум
Разгон на льду 55
Торможение на льду15 15 
Управляемость на льду15 15 
Общая оценка на льду35 35 
Разгон на снегу
Торможение на снегу10 10 
Управляемость на снегу10 10 
Общая оценка на снегу25 25
Торможение на мокром покрытии10
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
 Общая оценка на мокром покрытии11 20 
 Торможение на сухом покрытии 5
Управляемость на сухом покрытии 
 Общая оценка на сухом покрытии10 
Экономичность
Внутренний шум 3
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА87100 

2 место
Goodyear UltraGrip Ice 2

Goodyear UltraGrip Ice 2+

ДисциплинаБаллыМаксимум
Разгон на льду 45
Торможение на льду12 15 
Управляемость на льду15 
Общая оценка на льду25 35 
Разгон на снегу
Торможение на снегу10 
Управляемость на снегу10 
Общая оценка на снегу18 25
Торможение на мокром покрытии10 10
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
 Общая оценка на мокром покрытии20 20 
 Торможение на сухом покрытии 5
Управляемость на сухом покрытии 
 Общая оценка на сухом покрытии9 10 
Экономичность
Внутренний шум 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА81 100 

3 место
Continental VikingContact 7

Continental VikingContact 7 ContiSilent

ДисциплинаБаллыМаксимум
Разгон на льду 45
Торможение на льду12 15 
Управляемость на льду12 15 
Общая оценка на льду28 35 
Разгон на снегу
Торможение на снегу10 
Управляемость на снегу10 
Общая оценка на снегу20 25
Торможение на мокром покрытии10
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
 Общая оценка на мокром покрытии16 20 
 Торможение на сухом покрытии 5
Управляемость на сухом покрытии 
 Общая оценка на сухом покрытии8 10 
Экономичность
Внутренний шум 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА79 100 

4 место
Michelin X-Ice Snow SUV

Michelin X-Ice Snow SUV

ДисциплинаБаллыМаксимум
Разгон на льду5
Торможение на льду15 15 
Управляемость на льду12 15 
Общая оценка на льду31 35 
Разгон на снегу
Торможение на снегу10 
Управляемость на снегу10 
Общая оценка на снегу21 25
Торможение на мокром покрытии10
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
 Общая оценка на мокром покрытии10 20 
 Торможение на сухом покрытии 5
Управляемость на сухом покрытии 
 Общая оценка на сухом покрытии8 10 
Экономичность
Внутренний шум 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА78 100 

5 место
Falken Winterpeak F-Snow 1

Falken Winterpeak F-Snow 1

ДисциплинаБаллыМаксимум
Разгон на льду 45
Торможение на льду12 15 
Управляемость на льду12 15 
Общая оценка на льду28 35 
Разгон на снегу
Торможение на снегу10 
Управляемость на снегу10 
Общая оценка на снегу21 25
Торможение на мокром покрытии10
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
 Общая оценка на мокром покрытии13 20 
 Торможение на сухом покрытии5 5
Управляемость на сухом покрытии 2
 Общая оценка на сухом покрытии710 
Экономичность2
Внутренний шум 4
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА75 100 

6 место
Bridgestone Blizzak DM-V3

Bridgestone Blizzak DM-V3

ДисциплинаБаллыМаксимум
Разгон на льду 25
Торможение на льду15 
Управляемость на льду15 
Общая оценка на льду20 35 
Разгон на снегу
Торможение на снегу10 
Управляемость на снегу10 
Общая оценка на снегу20 25
Торможение на мокром покрытии10
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
 Общая оценка на мокром покрытии12 20 
 Торможение на сухом покрытии 5
Управляемость на сухом покрытии 
 Общая оценка на сухом покрытии810 
Экономичность2
Внутренний шум 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА66 100 

7 место
Kumho WinterCraft SUV ice WS51

Kumho Wintercraft SUV Ice WS51

ДисциплинаБаллыМаксимум
Разгон на льду 25
Торможение на льду15 
Управляемость на льду15 
Общая оценка на льду14 35 
Разгон на снегу
Торможение на снегу10 
Управляемость на снегу10 
Общая оценка на снегу14 25
Торможение на мокром покрытии10
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
 Общая оценка на мокром покрытии15 20 
 Торможение на сухом покрытии 5
Управляемость на сухом покрытии 
 Общая оценка на сухом покрытии7 10 
Экономичность
Внутренний шум 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА55 100 

8 место
Mazzini Snow Leopard LX

Mazzini Snow Leopard LX

ДисциплинаБаллыМаксимум
Разгон на льду5
Торможение на льду15 
Управляемость на льду15 
Общая оценка на льду10 35 
Разгон на снегу
Торможение на снегу10 
Управляемость на снегу10 
Общая оценка на снегу16 25
Торможение на мокром покрытии10 10
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
 Общая оценка на мокром покрытии18 20 
 Торможение на сухом покрытии 5
Управляемость на сухом покрытии 
 Общая оценка на сухом покрытии5 10 
Экономичность
Внутренний шум 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА53 100 
0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны:
+7 (800) 707 22 75
+7 (499) 707 22 75