К летнему сезону 2021 года журнал «За рулем» провел тесты шины популярной размерности 185/65 R15, подходящей для таких автомобилей, как Lada Vesta, Hyundai Solaris, Renault Logan и т.д., взяв на испытания шины различных ценовых классов.
Самыми дорогими шинами в тесте была прошлогодняя новинка от Goodyear – EfficientGrip Performance 2, тогда как средний ценовой сегмент представлен шинами от Pirelli, Hankook, Toyo (новинка уже этого сезона – Proxes Comfort) и еще одной моделью от Goodyear – EfficientGrip Compact, уже достаточно давно присутствующей на рынке. Что касается бюджетных шин, впервые в тесте ЗР приняли участие Delinte DS2 (выпускаются китайской компанией Sentury) и Davanti DX390 (британский частный бренд, одним из партнеров которого является та же Sentury). Кроме этого, эксперты взяли на тесты модель Aplus A606 от компании Haohua, поскольку шины этого бренда ранее на удивление хорошо выступили в испытаниях шин размера 225/45 R17.
Испытания были проведены в сентябре прошлого года на полигоне в немецком Папенбурге при температуре от +17 до +25˚С, и шины также были протестированы в более холодную погоду (от +8 до +10˚С) в комплексе Nokian в Финляндии. Таким образом, можно было оценить, насколько сильно шины теряют сцепление при снижении температуры окружающей среды и как хорошо они будут работать в межсезонье.
В начале испытаний было оценено влияние шин на расход топлива, и первое место неожиданно заняли дешевые Delinte, которые были лучшими в этом отношении и при 60, и при 90 км/ч. Худшими же в обоих случаях стали новые Toyo, которые в сравнении с Delinte увеличивали расход соответственно на 0,4 и 0,5л/100 км.
В тесте на устойчивость к продольному аквапланированию вперед вырвались две модели шин от Goodyear, показавшие одинаковый результат, а последнее место заняли бюджетные Aplus, которые заметно хуже удерживают сцепление.
В этот раз ЗР отказался от традиционной дисциплины «переставка», поскольку в Папенбурге не нашлось подходящей секции, а курсовая устойчивость оценивалась на скоростном овале при скорости 110-130 км/ч, и лучшими на прямой были признаны Pirelli и Hankook. Лучшую управляемость на сухом покрытии, по мнению «испытателей», обеспечивают Toyo и Pirelli, а «самыми неприятными» были названы Delinte. «Тестовый Polo плавает на дороге из стороны в сторону, как карась, требуя постоянной корректировки направления, - отметили в ЗР. - Этому мешает “пустой” руль, который для возврата машины на курс надо крутить на большие углы. В предельном повороте Volkswagen то срывается в сильно распрямляющий траекторию снос передней оси, то уходит в занос».
На мокром покрытии самый высокий уровень безопасности, по словам экспертов, обеспечивают Hankook, что несколько неожиданно, учитывая, что они относятся к категории «зеленых» шин, а последние места достались не дешевым покрышкам, а Goodyear EfficientGrip Compact и Toyo. «Первые грешат недостаточными, по ощущениям водителя, сцепными свойствами и неточными откликами, - отметили в ЗР. - Вторые — неожиданно резкими срывами задних колес в глубокие скольжения. Самое неприятное, что это происходит на фоне ощущения высокого сцепления, на высокой скорости».
Тормозные пути на мокром и сухом покрытии измерялись в двух температурных режимах, и в теплую погоду на сухом асфальте быстрее всего автомобиль остановили Toyo. В то же время при снижении температуры лидер изменился, и первое место неожиданно заняли бюджетные Delinte, которые в подобных условиях увеличили уровень сцепления. Это же относится и к шинам Aplus и Davanti, но хотя их тормозной путь в прохладную погоду и сократился, они все рано остались на последних строчках.
На мокром покрытии в теплую погоду лучшими стали Goodyear EGP2, Pirelli, Hankook и Toyo, которые все ухудшили сцепление при снижении температуры, причем Pirelli и Toyo в итоге вообще заняли последние места. «Считаем, что если шины снижают сцепные свойства на прохладном асфальте, производители обязаны предупредить об этом», - подчеркнули в ЗР.
Плавность хода и шумность на специальной секции полигона и рядом расположенных дорогах общего пользования, а самыми тихими были признаны Goodyear EGC, Delinte и Pirelli. Худшими в этом отношении оказались Toyo Proxes Comfort, и это несмотря на их название и то, что, как отметили в ЗР, модель предыдущего поколения – Proxes CF2 – обеспечивала высокий уровень акустического комфорта. Шины Toyo были еще и самыми жесткими шинами в тесте, так что название тут явно не подходит, и дело в том, что во время премьеры отмечалось, что шины на самом деле принадлежат к категории UHP. Лучшими же по комфортности хода были признаны недорогие Delinte.
ИТОГИ
По итогам всех тестов максимальное количество баллов набрали две шины, причем оба лидера - Hankook Kinergy Eco 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde – относятся к категории «зеленых». По набору характеристик шины заметно отличаются, и у Hankook хороший баланс параметров, а единственным минусом стал низкий уровень комфорта. В свою очередь, Pirelli обеспечивают хорошую управляемость в любых условиях и эффективно сопротивляются аквапланированию, но и у них есть недостатки, такие как длинная тормозная дистанция на мокром покрытии в прохладную погоду и средняя топливная экономичность.
Единственные премиальные шины в тесте - Goodyear EfficientGrip Performance 2 — заняли только третье место, но эксперты отметили, что именно они обеспечивают самое высокое сцепление – хотя и могут резко потерять его на мокром покрытии. Далее расположились Toyo Proxes Comfort, которые, несмотря на название, были худшими по уровню комфорта и в целом вели себя как спортивные покрышки (да и сама компания относит их к категории UHP). В то же время Toyo теряют сцепление при снижении температуры и увеличивают расход топлива.
Предубеждение против дешевых китайских шин на этот раз попытались развеять занявшие пятое место Delinte DS2, про которые в ЗР сказали, что это «нормальная недорогая шина для городских или пригородных условий, поскольку высоких скоростей очень не любит». У Delinte хорошие экономичность и комфортность, и эксперты также назвали их самой выгодной покупкой (как и Pirelli) в соответствии с собственной схемой расчета справедливой цены.
Шестая строчка досталась шинам Goodyear EfficientGrip Compact, обладающим характеристиками на уровне бюджетных шин из Азии, но при этом предлагающимся по достаточно высокой цене, а седьмыми стали Aplus A606, которые не смогли приятно удивить, как это сделала модель A607 в тесте ЗР прошлого года. По словам экспертов, у A606 несбалансированные характеристики и низкий уровень сцепления, но при этом приемлемая управляемость. На последнем месте оказались Davanti DX390, которые выступили достаточно ровно, но их уровень сцепления в целом ниже, чем у лидеров. Davanti были самыми дешевыми шинами в тесте, но эксперты рекомендуют все же доплатить за Pirelli или Hankook.
ЗР также определяет соотношение между заработанными баллами и рыночной ценой, после чего высчитывает справедливую стоимость шин. В тесте 2021 года лучшими по этому показателю стали Delinte и Pirelli, а худшими – две шины от Goodyear.
1 место
Pirelli Cinturato P1 Verde
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду | 168,8 | 170 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 79,6 | 90 |
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду | 154,7 | 160 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 79,3 | 80 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 119,1 | 120 |
Управляемость на мокром покрытии | 60 | 80 |
Управляемость на сухом покрытии | 51 | 60 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 42,5 | 50 |
Внутренний шум (субъективно) | 22,5 | 30 |
Плавность хода (субъективно) | 21 | 30 |
Расход топлива на 90 км/ч | 75,7 | 80 |
Расход топлива на 60 км/ч | 47,5 | 50 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 922 | 1000 |
2 место
Hankook Kinergy Eco 2 K435
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду | 166,9 | 170 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 90 | 90 |
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду | 153,9 | 160 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 77,4 | 80 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 117,9 | 120 |
Управляемость на мокром покрытии | 64 | 80 |
Управляемость на сухом покрытии | 45 | 60 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 42,5 | 50 |
Внутренний шум (субъективно) | 19,5 | 30 |
Плавность хода (субъективно) | 19,5 | 30 |
Расход топлива на 90 км/ч | 77,1 | 80 |
Расход топлива на 60 км/ч | 48,7 | 50 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 922 | 1000 |
3 место
Goodyear EfficientGrip Performance 2
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду | 170 | 170 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 88,4 | 90 |
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду | 157,3 | 160 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 78 | 80 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 120 | 120 |
Управляемость на мокром покрытии | 52 | 80 |
Управляемость на сухом покрытии | 48 | 60 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 40 | 50 |
Внутренний шум (субъективно) | 21 | 30 |
Плавность хода (субъективно) | 19,5 | 30 |
Расход топлива на 90 км/ч | 77,1 | 80 |
Расход топлива на 60 км/ч | 48,7 | 50 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 920 | 1000 |
4 место
Toyo Proxes Comfort
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду | 166,9 | 170 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 78,4 | 90 |
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду | 160 | 160 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 78,2 | 80 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 117,1 | 120 |
Управляемость на мокром покрытии | 48 | 80 |
Управляемость на сухом покрытии | 51 | 60 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 35 | 50 |
Внутренний шум (субъективно) | 18 | 30 |
Плавность хода (субъективно) | 18 | 30 |
Расход топлива на 90 км/ч | 73,1 | 80 |
Расход топлива на 60 км/ч | 45,2 | 50 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 889 | 1000 |
5 место
Delinte DS2
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду | 155,1 | 170 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 85,2 | 90 |
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду | 150,2 | 160 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 80 | 80 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 115,3 | 120 |
Управляемость на мокром покрытии | 56 | 80 |
Управляемость на сухом покрытии | 30 | 60 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 25 | 50 |
Внутренний шум (субъективно) | 22,5 | 30 |
Плавность хода (субъективно) | 22,5 | 30 |
Расход топлива на 90 км/ч | 80 | 80 |
Расход топлива на 60 км/ч | 50 | 50 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 872 | 1000 |
6 место
Goodyear EfficientGrip Compact
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду | 145,7 | 170 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 84,6 | 90 |
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду | 148,6 | 160 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 77 | 80 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 120 | 120 |
Управляемость на мокром покрытии | 48 | 80 |
Управляемость на сухом покрытии | 33 | 60 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 32,5 | 50 |
Внутренний шум (субъективно) | 22,5 | 30 |
Плавность хода (субъективно) | 21 | 30 |
Расход топлива на 90 км/ч | 77,1 | 80 |
Расход топлива на 60 км/ч | 48,7 | 50 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 859 | 1000 |
7 место
Aplus A606
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду | 137,8 | 170 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 81,1 | 90 |
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду | 145,2 | 160 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 75,7 | 80 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 110,1 | 120 |
Управляемость на мокром покрытии | 64 | 80 |
Управляемость на сухом покрытии | 42 | 60 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 40 | 50 |
Внутренний шум (субъективно) | 21 | 30 |
Плавность хода (субъективно) | 19,5 | 30 |
Расход топлива на 90 км/ч | 74,4 | 80 |
Расход топлива на 60 км/ч | 48,7 | 50 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 856 | 1000 |
8 место
Davanti DX390
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду | 143,4 | 170 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 87,2 | 90 |
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду | 144,8 | 160 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 76,5 | 80 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 114,3 | 120 |
Управляемость на мокром покрытии | 60 | 80 |
Управляемость на сухом покрытии | 33 | 60 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 30 | 50 |
Внутренний шум (субъективно) | 19,5 | 30 |
Плавность хода (субъективно) | 19,5 | 30 |
Расход топлива на 90 км/ч | 74,4 | 80 |
Расход топлива на 60 км/ч | 47,5 | 50 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 850 | 1000 |
Auto Bild: тестируем летнюю резину 205/55R16 (2021)
Vi Bilägare: Сравнение шин классов «комфорт» и «спорт»