Читайте тесты шин

Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

СКИДКА 5%
Бесплатная доставка в подарок при заказе 4 колес
8 [800] 707 22 75

За рулем: тестируем летнюю резину 185/65R15 (2021)

За рулем: тестируем летнюю резину 185/65R15 (2021)
Aplus A606
Davanti DX390
Delinte DS2
Goodyear EfficientGrip Compact
Goodyear EfficientGrip Performance 2
Hankook Kinergy Eco 2 K435
Pirelli Cinturato P1 Verde
Toyo Proxes Comfort
4 место - Toyo Proxes Comfort
5 место - Delinte DS2
7 место - Aplus A606
8 место - Davanti DX390

К летнему сезону 2021 года журнал «За рулем» провел тесты шины популярной размерности 185/65 R15, подходящей для таких автомобилей, как Lada Vesta, Hyundai Solaris, Renault Logan и т.д., взяв на испытания шины различных ценовых классов.

Самыми дорогими шинами в тесте была прошлогодняя новинка от Goodyear – EfficientGrip Performance 2, тогда как средний ценовой сегмент представлен шинами от Pirelli, Hankook, Toyo (новинка уже этого сезона – Proxes Comfort) и еще одной моделью от Goodyear – EfficientGrip Compact, уже достаточно давно присутствующей на рынке. Что касается бюджетных шин, впервые в тесте ЗР приняли участие Delinte DS2 (выпускаются китайской компанией Sentury) и Davanti DX390 (британский частный бренд, одним из партнеров которого является та же Sentury). Кроме этого, эксперты взяли на тесты модель Aplus A606 от компании Haohua, поскольку шины этого бренда ранее на удивление хорошо выступили в испытаниях шин размера 225/45 R17.

Испытания были проведены в сентябре прошлого года на полигоне в немецком Папенбурге при температуре от +17 до +25˚С, и шины также были протестированы в более холодную погоду (от +8 до +10˚С) в комплексе Nokian в Финляндии. Таким образом, можно было оценить, насколько сильно шины теряют сцепление при снижении температуры окружающей среды и как хорошо они будут работать в межсезонье.

В начале испытаний было оценено влияние шин на расход топлива, и первое место неожиданно заняли дешевые Delinte, которые были лучшими в этом отношении и при 60, и при 90 км/ч. Худшими же в обоих случаях стали новые Toyo, которые в сравнении с Delinte увеличивали расход соответственно на 0,4 и 0,5л/100 км.

В тесте на устойчивость к продольному аквапланированию вперед вырвались две модели шин от Goodyear, показавшие одинаковый результат, а последнее место заняли бюджетные Aplus, которые заметно хуже удерживают сцепление.

В этот раз ЗР отказался от традиционной дисциплины «переставка», поскольку в Папенбурге не нашлось подходящей секции, а курсовая устойчивость оценивалась на скоростном овале при скорости 110-130 км/ч, и лучшими на прямой были признаны Pirelli и Hankook. Лучшую управляемость на сухом покрытии, по мнению «испытателей», обеспечивают Toyo и Pirelli, а «самыми неприятными» были названы Delinte. «Тестовый Polo плавает на дороге из стороны в сторону, как карась, требуя постоянной корректировки направления, - отметили в ЗР. - Этому мешает “пустой” руль, который для возврата машины на курс надо крутить на большие углы. В предельном повороте Volkswagen то срывается в сильно распрямляющий траекторию снос передней оси, то уходит в занос».

На мокром покрытии самый высокий уровень безопасности, по словам экспертов, обеспечивают Hankook, что несколько неожиданно, учитывая, что они относятся к категории «зеленых» шин, а последние места достались не дешевым покрышкам, а Goodyear EfficientGrip Compact и Toyo. «Первые грешат недостаточными, по ощущениям водителя, сцепными свойствами и неточными откликами, - отметили в ЗР. - Вторые — неожиданно резкими срывами задних колес в глубокие скольжения. Самое неприятное, что это происходит на фоне ощущения высокого сцепления, на высокой скорости».

Тормозные пути на мокром и сухом покрытии измерялись в двух температурных режимах, и в теплую погоду на сухом асфальте быстрее всего автомобиль остановили Toyo. В то же время при снижении температуры лидер изменился, и первое место неожиданно заняли бюджетные Delinte, которые в подобных условиях увеличили уровень сцепления. Это же относится и к шинам Aplus и Davanti, но хотя их тормозной путь в прохладную погоду и сократился, они все рано остались на последних строчках.

На мокром покрытии в теплую погоду лучшими стали Goodyear EGP2, Pirelli, Hankook и Toyo, которые все ухудшили сцепление при снижении температуры, причем Pirelli и Toyo в итоге вообще заняли последние места. «Считаем, что если шины снижают сцепные свойства на прохладном асфальте, производители обязаны предупредить об этом», - подчеркнули в ЗР.

Плавность хода и шумность на специальной секции полигона и рядом расположенных дорогах общего пользования, а самыми тихими были признаны Goodyear EGC, Delinte и Pirelli. Худшими в этом отношении оказались Toyo Proxes Comfort, и это несмотря на их название и то, что, как отметили в ЗР, модель предыдущего поколения – Proxes CF2 – обеспечивала высокий уровень акустического комфорта. Шины Toyo были еще и самыми жесткими шинами в тесте, так что название тут явно не подходит, и дело в том, что во время премьеры отмечалось, что шины на самом деле принадлежат к категории UHP. Лучшими же по комфортности хода были признаны недорогие Delinte.

ИТОГИ

По итогам всех тестов максимальное количество баллов набрали две шины, причем оба лидера - Hankook Kinergy Eco 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde – относятся к категории «зеленых». По набору характеристик шины заметно отличаются, и у Hankook хороший баланс параметров, а единственным минусом стал низкий уровень комфорта. В свою очередь, Pirelli обеспечивают хорошую управляемость в любых условиях и эффективно сопротивляются аквапланированию, но и у них есть недостатки, такие как длинная тормозная дистанция на мокром покрытии в прохладную погоду и средняя топливная экономичность.

Единственные премиальные шины в тесте - Goodyear EfficientGrip Performance 2 — заняли только третье место, но эксперты отметили, что именно они обеспечивают самое высокое сцепление – хотя и могут резко потерять его на мокром покрытии. Далее расположились Toyo Proxes Comfort, которые, несмотря на название, были худшими по уровню комфорта и в целом вели себя как спортивные покрышки (да и сама компания относит их к категории UHP). В то же время Toyo теряют сцепление при снижении температуры и увеличивают расход топлива.

Предубеждение против дешевых китайских шин на этот раз попытались развеять занявшие пятое место Delinte DS2, про которые в ЗР сказали, что это «нормальная недорогая шина для городских или пригородных условий, поскольку высоких скоростей очень не любит». У Delinte хорошие экономичность и комфортность, и эксперты также назвали их самой выгодной покупкой (как и Pirelli) в соответствии с собственной схемой расчета справедливой цены.

Шестая строчка досталась шинам Goodyear EfficientGrip Compact, обладающим характеристиками на уровне бюджетных шин из Азии, но при этом предлагающимся по достаточно высокой цене, а седьмыми стали Aplus A606, которые не смогли приятно удивить, как это сделала модель A607 в тесте ЗР прошлого года. По словам экспертов, у A606 несбалансированные характеристики и низкий уровень сцепления, но при этом приемлемая управляемость. На последнем месте оказались Davanti DX390, которые выступили достаточно ровно, но их уровень сцепления в целом ниже, чем у лидеров. Davanti были самыми дешевыми шинами в тесте, но эксперты рекомендуют все же доплатить за Pirelli или Hankook.

ЗР также определяет соотношение между заработанными баллами и рыночной ценой, после чего высчитывает справедливую стоимость шин. В тесте 2021 года лучшими по этому показателю стали Delinte и Pirelli, а худшими – две шины от Goodyear.

Шины из теста у нас в продаже

Pirelli
Cinturato P1 Verde

185/65R15 92H
5 590 руб.

Pirelli
Cinturato P1 Verde

185/65R15 88H
5 590 руб.

1 место
Pirelli Cinturato P1 Verde

ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду168,8170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду79,690
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду154,7160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду79,380
Устойчивость к продольному аквапланированию119,1120
Управляемость на мокром покрытии6080
Управляемость на сухом покрытии5160
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)42,550
Внутренний шум (субъективно)22,530
Плавность хода (субъективно)2130
Расход топлива на 90 км/ч75,780
Расход топлива на 60 км/ч47,550
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9221000

2 место
Hankook Kinergy Eco 2 K435

Hankook Optimo Kinergy Eco 2 K435

ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду166,9170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду9090
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду153,9160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду77,480
Устойчивость к продольному аквапланированию117,9120
Управляемость на мокром покрытии6480
Управляемость на сухом покрытии4560
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)42,550
Внутренний шум (субъективно)19,530
Плавность хода (субъективно)19,530
Расход топлива на 90 км/ч77,180
Расход топлива на 60 км/ч48,750
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9221000

3 место
Goodyear EfficientGrip Performance 2

Goodyear EfficientGrip Performance 2

ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду170170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду88,490
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду157,3160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду7880
Устойчивость к продольному аквапланированию120120
Управляемость на мокром покрытии5280
Управляемость на сухом покрытии4860
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)4050
Внутренний шум (субъективно)2130
Плавность хода (субъективно)19,530
Расход топлива на 90 км/ч77,180
Расход топлива на 60 км/ч48,750
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9201000

4 место
Toyo Proxes Comfort

Toyo Proxes Comfort

ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду166,9170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду78,490
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду160160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду78,280
Устойчивость к продольному аквапланированию117,1120
Управляемость на мокром покрытии4880
Управляемость на сухом покрытии5160
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)3550
Внутренний шум (субъективно)1830
Плавность хода (субъективно)1830
Расход топлива на 90 км/ч73,180
Расход топлива на 60 км/ч45,250
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8891000

5 место
Delinte DS2

Delinte DS2

ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду155,1170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду85,290
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду150,2160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду8080
Устойчивость к продольному аквапланированию115,3120
Управляемость на мокром покрытии5680
Управляемость на сухом покрытии3060
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)2550
Внутренний шум (субъективно)22,530
Плавность хода (субъективно)22,530
Расход топлива на 90 км/ч8080
Расход топлива на 60 км/ч5050
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8721000

6 место
Goodyear EfficientGrip Compact

Goodyear EfficientGrip Compact

ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду145,7170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду84,690
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду148,6160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду7780
Устойчивость к продольному аквапланированию120120
Управляемость на мокром покрытии4880
Управляемость на сухом покрытии3360
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)32,550
Внутренний шум (субъективно)22,530
Плавность хода (субъективно)2130
Расход топлива на 90 км/ч77,180
Расход топлива на 60 км/ч48,750
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8591000

7 место
Aplus A606

Aplus A606

ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду137,8170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду81,190
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду145,2160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду75,780
Устойчивость к продольному аквапланированию110,1120
Управляемость на мокром покрытии6480
Управляемость на сухом покрытии4260
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)4050
Внутренний шум (субъективно)2130
Плавность хода (субъективно)19,530
Расход топлива на 90 км/ч74,480
Расход топлива на 60 км/ч48,750
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8561000

8 место
Davanti DX390

Davanti DX390

ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду143,4170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду87,290
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду144,8160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду76,580
Устойчивость к продольному аквапланированию114,3120
Управляемость на мокром покрытии6080
Управляемость на сухом покрытии3360
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)3050
Внутренний шум (субъективно)19,530
Плавность хода (субъективно)19,530
Расход топлива на 90 км/ч74,480
Расход топлива на 60 км/ч47,550
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8501000
0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны:
+7 (800) 707 22 75
+7 (499) 707 22 75