Читайте тесты шин

Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

СКИДКА 5%
Бесплатная доставка в подарок при заказе 4 колес
8 [800] 707 22 75

За рулем: Тестируем летнюю резину 195/65R15 (2023)

За рулем: Тестируем летнюю резину 195/65R15 (2023)
Cordiant Comfort 2
Formula Energy
Nokian Hakka Blue 3
Nokian Nordman SX3
Sailun Atrezzo Elite
Viatti Strada 2 (V-134)
1 место - Sailun Atrezzo Elite
2 место - Cordiant Comfort 2
2 место - Nokian Nordman SX3
4 место - Formula Energy
Вне зачета - Nokian Hakka Blue 3

Во время подготовки к очередному тесту «За рулем» летом прошлого года, было не ясно, какие шинные бренды уйдут из страны, а какие останутся, поэтому было решено взять шины от марок, которые точно будут доступны в продаже весной 2023-го, и исключением стали только Nokian Hakka Blue 3. Премиальные Nokian выпускались на заводе во Всеволожске, и вернутся ли они на конвейере в каком-либо виде, неизвестно, и кроме того, возможно, будет задействован параллельный импорт.

Помимо Nokian, которые участвуют вне зачета, для тестов были выбраны бюджетные шины российского и китайского производства – Cordiant Comfort 2, Sailun Atrezzo Elite, Formula Energy (выпускаются в РФ на мощностях Pirelli) и Viatti Strada 2. Кроме этого, были протестированы шины под нокиановским брендом Nordman – модель SX3 – который, как отметили в ЗР, в России останется. Все шины были взяты в размере 195/65 R15.

Для тестов эксперты отправились в Автополигон – подмосковный поселок, где расположен Центр испытаний НАМИ. Шины устанавливались на Lada Vesta, а испытания проводились при температуре от 8 до 13 градусов.

Лучшими по тормозным качествам в любых условиях стали премиальные Nokian, а среди бюджетных шин на сухом и мокром покрытии лидерами стали соответственно Viatti и Sailun. Худшими на сухой и мокрой поверхности оказались Nordman и Formula соответственно, но их отставание от лидеров было не таким существенным – 4 и 7%. Это меньше, чем отрыв Nokian от бюджетных шин.

В дисциплине «переставка» самую высокую скорость смогли обеспечить Nokian, тогда как из недорогих шин лучшими на мокром покрытии были Nordman, а на сухом – Cordiant. При этом, именно Cordiant оказались самыми медленными на мокром асфальте (на сухом последнее место досталось Formula). В то же время отличия между бюджетными шинами в этом испытании уложились в 3%.

Поведение шин также оценивалось при движении по прямой и плавном маневрировании на высокой скорости, и здесь экспертов больше всего впечатлили Formula, а самые низкие оценки за курсовую устойчивость получили Viatti. «На них Веста с задержкой реагирует на действия рулем, который приходится поворачивать на повышенные углы. Впечатление также портит нехватка информативности», - сказали в ЗР.

Эксперты добавили, что экстренно объехать внезапное препятствие на «городской» скорости проще всего на шинах Nokian, которые обеспечивают «наиболее безопасное и предсказуемое поведение». Высокую оценку также получили Nordman, которым при этом немного не хватает информативности, в первую очередь на сухом покрытии, а сложнее всего совершать экстренные маневры было на шинах Viatti. «Напрягает низкая информативность и нестабильное поведение, - заявили испытатели. - На влажном покрытии в пределе преобладает ярко выраженный снос. Но если плавным рулением удается поймать грань эффективного зацепа за дорогу передком, начинает слегка заносить корму. Посуху зацеп на передней оси всегда лучше, потому срыв задней становится более выраженным, вызывая ощущение избыточной поворачиваемости».

Шумность и плавность хода оценивали на дорогах с различными неровностями и разным по шероховатости асфальтом, и самыми комфортными были признаны Nokian и Sailun. Обе шины не издают громкого шума, но «на мелких неровностях они передают рельеф дороги чуть сильнее, чем ожидаешь от покрышек с относительно высоким профилем». Cordiant тоже показали хорошие результаты, но только по комфортности хода.

Самыми шумными и жесткими оказались Viatti, которые «громко озвучивают все несовершенства полотна, особенно стыки». «На грубом асфальте нагрузка на уши ощутимо возрастает. Добавляет дискомфорта постоянное потряхивание на всех неровностях. Кажется, будто покрышки тяжелые и перекачанные», - добавили эксперты.

Влияние шин на расход топлива оценивали в «загородном» и «городском» режимах, то есть при 90 и 60 км/ч соответственно. Измерялась дистанция, которую проходит машина на нейтрали в диапазоне скорости от 100 до 80 км/ч и от 70 до 50 км/ч, после чего определялся расход топлива. Самыми экономичными можно считать шины Formula и Sailun, а при скорости 90 км/ч к ним присоединились Nokian и Nordman. В то же время Viatti увеличивают расход топлива на 0,2/100км на «загородной» и на 0,3/100км на «городской» скорости.

В то время как большинство европейских испытателей этого не делает, эксперты ЗР также оценили качества шин на грунтовой поверхности. Оценивалась способность шин тронуться на подъеме с уклоном 12%, но при выставлении финальной оценки эти данные не учитывались, так как тестировались все же строго «асфальтовые» шины.

Самое высокое тяговое усилие на грунтовом покрытии обеспечивают Nordman, которые «надежно трогают машину внатяг и лишь слегка подвисают, трогаясь с буксом – достойная хватка для шоссейных шин». Хуже всего в этом испытании выступили Viatti, которые, по словам, экспертов, «даже при плавном старте то и дело пытаются сорваться в пробуксовку. Момент срыва при этом плохо понятен, что требует от водителя особой чуткости. И это – на сухом грунте».

Вердикт

По итогам теста все бюджетные шины смогли получить оценку «Хорошо», а первое место заняли Sailun Atrezzo Elite, обеспечивающие высокий уровень безопасности (хотя были отмечены «сложности в управляемости» во время экстренного маневра), комфорта и экономичности и при этом доступные по справедливой цене.

Вторую строчку поделили Cordiant Comfort 2 Nordman SX3. По словам экспертов, шины Cordiant были лучше по продольному сцеплению, но хуже при перестроении на мокром покрытии, а в целом шины «лучше сбалансированы и поэтому более универсальны». В свою очередь, Nordman лучше справились с переставкой и немного экономичнее, но уступают Кордианту по тормозным качествам. «Подойдет тем, кто часто пользуется грунтовкой, а по асфальту ездит аккуратно», - отметили эксперты.

На четвертой строчке оказались Formula Energy, обладающие сниженной эффективностью торможения, особенно на мокром покрытии. но в то ж время подходящие для долгих поездок благодаря хорошим курсовой устойчивости и экономичности. Последнее же место досталось Viatti Strada 2, которые быстро останавливают автомобиль на сухом покрытии, но на мокрой поверхности тормозные свойства – средние. Эксперты также отметили, что курсовая устойчивость – «почти проблемная», а экстремальные маневры Viatti «на дух не переносят, пугая нестабильными реакциями». «Это шины для неспешной езды по дорогам с хорошим твердым покрытием. Много ли таких в России?» - задались вопросом испытатели.

Что касается «внезачетных» Nokian Hakka Blue 3, они продемонстрировали самый высокий уровень безопасности, были (вместе с Sailun) самыми комфортными и показали среднюю экономичность. «Это шина для всех и вся, без ограничений. Очень хочется надеяться, что с новыми владельцами завода она сохранится в производстве с прежним уровнем потребительских свойств», - отметили в ЗР.

Шины из теста у нас в продаже

Pirelli
Formula Energy

195/65R15 91V
4 980 руб.

Sailun
Atrezzo Elite

195/65R15 95H XL
4 730 руб.

Viatti
Strada 2 V-134

195/65R15 95V
4 310 руб.

1 место
Sailun Atrezzo Elite

ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимум
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры27,5234,5250
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 до 5 км/ч, метры40,7215,9230
Переставка на мокром покрытии скорость выполнения переставки на мокром покрытии, км/ч59,876,480
Переставка на сухом покрытии скорость выполнения переставки на сухом покрытии, км/ч6859,160
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) 4880
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) 3660
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 2640
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) 7--
Акустический комфорт 3240
Плавность хода (субъективно) 22,530
Расход топлива на скорости 90 км/ч, л/100км67070
Расход топлива на скорости 60 км/ч, л/100км4,26060
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8801000

Комфортные и экономичные шины, обеспечивающие высокий уровень безопасности (хотя несколько усложняют управляемость при экстренном маневрировании) и доступные по привлекательной цене.

2 место
Cordiant Comfort 2

Cordiant Comfort 2

ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимум
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры28,1229,5250
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 до 5 км/ч, метры41,2213,3230
Переставка на мокром покрытии скорость выполнения переставки на мокром покрытии, км/ч58,274,480
Переставка на сухом покрытии скорость выполнения переставки на сухом покрытии, км/ч68,559,660
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) 5280
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) 3960
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 2840
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) 7--
Акустический комфорт 3040
Плавность хода (субъективно) 22,530
Расход топлива на скорости 90 км/ч, л/100км6,168,970
Расход топлива на скорости 60 км/ч, л/100км4,457,360
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8751000

Cordiant обладают хорошими тормозными качествами и высоким уровнем комфорта, но есть претензии к управляемости, особенно во время выполнения экстремального маневра на мокром покрытии.

2 место
Nokian Nordman SX3

Nokian Tyres Nordman SX3

ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимум
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры29,3220,1250
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 до 5 км/ч, метры42,1208,7230
Переставка на мокром покрытии скорость выполнения переставки на мокром покрытии, км/ч60,977,880
Переставка на сухом покрытии скорость выполнения переставки на сухом покрытии, км/ч67,558,760
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) 6080
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) 4260
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 2840
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) 7,5--
Акустический комфорт 3040
Плавность хода (субъективно) 2130
Расход топлива на скорости 90 км/ч, л/100км67070
Расход топлива на скорости 60 км/ч, л/100км4,358,660
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8751000

Nordman обеспечивают понятную управляемость, но у них относительно длинные тормозные пути и на мокром, и на сухом покрытии. Подойдут для тех, что часто передвигается по грунтовкам, а на асфальте ездит с осторожностью.

4 место
Formula Energy

Pirelli Formula Energy

ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимум
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры29,8216,4250
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 до 5 км/ч, метры41,6211,2230
Переставка на мокром покрытии скорость выполнения переставки на мокром покрытии, км/ч58,474,680
Переставка на сухом покрытии скорость выполнения переставки на сухом покрытии, км/ч66,457,760
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) 5680
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) 3660
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 3240
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) 6,5--
Акустический комфорт 2840
Плавность хода (субъективно) 2130
Расход топлива на скорости 90 км/ч, л/100км67070
Расход топлива на скорости 60 км/ч, л/100км4,26060
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8631000

Formula хорошо подойдут для долгих поездок, так как отличаются очень хорошей курсовой устойчивостью и низким сопротивлением качению. В то же время есть проблемы с эффективностью торможения, особенно на мокрой дороге.

5 место
Viatti Strada 2 (V-134)

Viatti Strada 2 V-134

ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимум
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры28,1229,5250
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 до 5 км/ч, метры40,5216,9230
Переставка на мокром покрытии скорость выполнения переставки на мокром покрытии, км/ч59,676,280
Переставка на сухом покрытии скорость выполнения переставки на сухом покрытии, км/ч66,557,860
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) 4480
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) 3360
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 2440
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) 6--
Акустический комфорт 2640
Плавность хода (субъективно) 19,530
Расход топлива на скорости 90 км/ч, л/100км6,267,770
Расход топлива на скорости 60 км/ч, л/100км4,55660
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8511000

Шины Viatti обладают хорошими тормозными характеристиками на сухом покрытии, но в остальном характеристики - средние, и есть претензии к управляемости, курсовой устойчивости, а также к комфорту и экономичности.

вне зачета
Nokian Hakka Blue 3

Nokian Tyres Hakka Blue 3

ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимум
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры25,8250250
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 до 5 км/ч, метры38,2230230
Переставка на мокром покрытии скорость выполнения переставки на мокром покрытии, км/ч62,68080
Переставка на сухом покрытии скорость выполнения переставки на сухом покрытии, км/ч696060
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) 6480
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) 4560
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 3040
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) 7--
Акустический комфорт 3240
Плавность хода (субъективно) 22,530
Расход топлива на скорости 90 км/ч, л/100км67070
Расход топлива на скорости 60 км/ч, л/100км4,457,360
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9411000

Шины, гарантирующие высокий уровень и безопасности, и комфорта (экономичность - средняя). Подойдут всем водителям без исключения.

0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны: