В последний раз журнал «За рулем» тестировал летние шины размера 215/65 R16, самого популярного среди владельцев компактных кроссоверов, три года назад, и за это время на рынке появилось много новых моделей. Чтобы оценить, на что способны новички, ЗР провел очередные испытания, которые прошли на полигоне Contidrom в Германии в конце августа – начале сентября 2021 года при температуре от +13 до +22°C, кроме этого в межсезонье были проведены дополнительные тесты на эффективность торможения при +4°C. В испытаниях использовался Volkswagen Tiguan.
В список участников вошли многократно побеждавшие в тестах Continental PremiumContact 6 (самые дорогие шины в тесте), а также Nokian Hakka Blue 3 – новинка сезона – и несколько шин среднего ценового сегмента - Hankook Ventus Prime3, Goodyear EfficientGrip 2 SUV и Yokohama Geolandar CV G058. Кроме этого, участвовали популярные на рынке Nordman S2 SUV, Tigar SUV Summer и Cordiant Comfort 2 SUV, а также Viatti Bosco H/T V-238, которые были самыми дешевыми шинами в тесте.
Результаты тестов
Тормозные свойства оценивались на сухом и мокром покрытии в двух температурных режимах (в теплую и прохладную погоду), и в трех из четырех дисциплин победитель был один – шины Continental, оправдывающие свой премиальный статус. Занять первое место у PC6 не получилось только на холодном мокром покрытии, где вперед вышли новые Nokian. Дольше всего Tiguan на мокром покрытии останавливается на шинах Tigar, и тормозной путь шин этого бренда, принадлежащего Michelin, в теплую погоду был на 10 метров длиннее, чем у Continental (при торможении с 80 до 5 км/ч). В то же время при снижении температуры последнее место заняли Hankook, которые проиграли лидеру порядка 20%, а это больше длины автомобиля.
На мокром покрытии также был составлен рейтинг шин по боковой устойчивости, и быстрее всего круговой трек позволяли проходить шины Nokian, тогда как Tigar снова уступили всем соперникам, а их время было на 10% хуже, чем у шин финского бренда.
От теста на устойчивость к продольному аквапланированию, на этот раз отказались, поскольку, как отметили в ЗР, «для полноприводных машин корректно оценить противостояние аквапланированию на прямой невозможно — мешает трансмиссионная связь между осями». Зато были проведены испытания на сопротивляемость поперечному аквапланированию, и здесь немного удивили Hankook, которые ранее показали слабые результаты на мокром покрытии, а в этой дисциплине заняли первое место. Раньше всех в повороте «всплывают» Viatti, чей результат был на треть хуже, чем у лидера.
Эксперты ЗР также поставили шинам оценки за курсовую устойчивость и управляемость, и лучшими были признаны Continental и Nokian, которые надежно вели себя в любых условиях. К остальным шинам тоже претензий не было, и отличились только Tigar, которые «полностью испортили характер Тигуана». «Задержки в реакциях вынуждали водителя поворачивать баранку на значительные углы, что вкупе с низкой информативностью лишало возможности управлять машиной точно — ей можно лишь задавать примерное направление, - отметили эксперты. - А низкое сцепление и плохо прогнозируемый переход в скольжения и вовсе превращали Volkswagen в непослушный и небезопасный снаряд».
В тестах на уровень комфорта (шум/плавность хода), которые были проведены на тарированных неровностях, самыми тихими оказались Nokian и Continental, тогда как у Tigar и Viatti уровень шума был выше, чем у остальных шин, но в ЗР отметили, что и они обеспечивают приемлемый акустический комфорт. Лучшими по комфортности хода были признаны Cordiant, Goodyear, Hankook и Yokohama, а Viatti оказались жестковатыми, но, по словам экспертов, и они достаточно эффективно поглощают толчки при наезде на неровность.
Сопротивление качению измерялось на барабанном стенде. Первое место по заняли Goodyear, последнее – Cordiant, а разница между ними будет эквивалентна ощутимому увеличению расхода топлива на 0,5л/100км.
Вердикт
Первое место по итогам всего теста заняли Continental PremiumContact 6, которые лидировали практически во всех дисциплинах и в итоге уверенно оторвались от соперников. Единственный недостаток – относительно низкая устойчивость к поперечному аквапланированию, и к тому же, как уже говорилось, Continental – самые дорогие шины в этом тесте. На второй строчке оказались новые Nokian Hakka Blue 3 SUV, которые так и не смогли сравниться с Continental, хотя и продемонстрировали лучшую боковую устойчивость и самое эффективное торможение (в прохладную погоду) на мокром покрытии, а за ними следуют Goodyear EfficientGrip 2 SUV, которые показали хорошие ровные результаты во всех дисциплинах.
Неприятно удивили шины Hankook Ventus Prime3, которые неожиданно продемонстрировали худшие тормозные свойства на мокром покрытии в прохладную погоду. В то же время у Hankook была лучшая устойчивость к поперечному аквапланированию, то есть инженерам нужно поработать над балансом характеристик. Шины Cordiant по количеству баллов сравнились с Hankook, но в ЗР отметили, что для Comfort 2 SUV это скорее приятный сюрприз, поскольку «еще недавно это был недосягаемый для них уровень», а если бы не высокое сопротивление качению, шины отечественного бренда могли бы подняться еще выше.
Шины Nordman S2 SUV раньше получали в тестах ЗР оценку «Хорошо», но на этот раз удостоились только рейтинга «Посредственно», поскольку, хотя у шин от Nokian хорошая сопротивляемость аквапланированию, сцепление на мокром покрытии оказалось «ниже среднего уровня». «Слабоватыми в сцепных свойствах» также были названы Yokohama Geolandar CV G058, которые при этом тоже достойно сопротивляются аквапланированию и обладают высоким уровнем комфорта и низким сопротивлением качению.
Viatti Bosco H/T V‑238 на этот раз заняли только восьмое место, поскольку, хотя и обеспечивают приличную управляемость, «не сильны в зацепе, не балуют комфортом и не жалуют лужи в повороте», а последняя строчка досталась Tigar SUV Summer, чей итоговый результат в ЗР назвали «полным провалом». По словам экспертов, у Tigar был самый низкий уровень сцепления и «проблемная управляемость», а достоинствами можно считать только неплохие экономичность и комфорт, чего явно недостаточно, чтобы компенсировать «общую беспомощность». В ЗР добавили, что в тесте было три шины с сильно изрезанными блоками протектора, и все они заняли последние места, поскольку такой дизайн ухудшает характеристики на асфальте. В то же время возможно, что свои достоинства эти шины смогут проявить на грунтовой поверхности.
1 место
Continental PremiumContact 6
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 160 | 160 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 77,4 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 150 | 150 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 70 | 70 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 69,5 | 70 |
Усточивость к поперечному аквапланированию | 107,6 | 120 |
Управляемость на мокром покрытии | 64 | 80 |
Управляемость на сухом покрытии | 48 | 60 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 40 | 40 |
Внутренний шум | 32 | 40 |
Плавность хода (субъективно) | 22,5 | 30 |
Экономичность | 91,2 | 100 |
Цена / качество | -31 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 932 | 1000 |
2 место
Nokian Hakka Blue 3 SUV
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 151,7 | 160 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 80 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 143,2 | 150 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 67,8 | 70 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 70 | 70 |
Усточивость к поперечному аквапланированию | 106,3 | 120 |
Управляемость на мокром покрытии | 64 | 80 |
Управляемость на сухом покрытии | 48 | 60 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 40 | 40 |
Внутренний шум | 32 | 40 |
Плавность хода (субъективно) | 22,5 | 30 |
Экономичность | 84,1 | 100 |
Цена / качество | +19 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 910 | 1000 |
3 место
Goodyear EfficientGrip 2 SUV
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 136,2 | 160 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 72 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 137,8 | 150 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 66 | 70 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 68,6 | 70 |
Усточивость к поперечному аквапланированию | 112,8 | 120 |
Управляемость на мокром покрытии | 56 | 80 |
Управляемость на сухом покрытии | 45 | 60 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 37,5 | 40 |
Внутренний шум | 30 | 40 |
Плавность хода (субъективно) | 24 | 30 |
Экономичность | 100 | 100 |
Цена / качество | +17 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 886 | 1000 |
4 место
Cordiant Comfort 2 SUV
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 133,5 | 160 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 71,4 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 134,7 | 150 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 64,1 | 70 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 68,1 | 70 |
Усточивость к поперечному аквапланированию | 111,5 | 120 |
Управляемость на мокром покрытии | 60 | 80 |
Управляемость на сухом покрытии | 42 | 60 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 35 | 40 |
Внутренний шум | 30 | 40 |
Плавность хода (субъективно) | 24 | 30 |
Экономичность | 75,4 | 100 |
Цена / качество | +16 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 850 | 1000 |
4 место
Hankook Ventus Prime3 K125
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 125,9 | 160 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 67,2 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 138,1 | 150 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 65,1 | 70 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 66,4 | 70 |
Усточивость к поперечному аквапланированию | 120 | 120 |
Управляемость на мокром покрытии | 48 | 80 |
Управляемость на сухом покрытии | 39 | 60 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 32,5 | 40 |
Внутренний шум | 30 | 40 |
Плавность хода (субъективно) | 24 | 30 |
Экономичность | 93,3 | 100 |
Цена / качество | -1 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 850 | 1000 |
6 место
Nokian Nordman S2 SUV
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 127,7 | 160 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 69 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 33,7 | 150 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 63,3 | 70 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 66,3 | 70 |
Усточивость к поперечному аквапланированию | 114,4 | 120 |
Управляемость на мокром покрытии | 52 | 80 |
Управляемость на сухом покрытии | 36 | 60 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 32,5 | 40 |
Внутренний шум | 30 | 40 |
Плавность хода (субъективно) | 22,5 | 30 |
Экономичность | 82,6 | 100 |
Цена / качество | +3 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 830 | 1000 |
7 место
Yokohama Geolandar CV G058
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 120,7 | 160 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 69,3 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 117,9 | 150 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 60,9 | 70 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 65,1 | 70 |
Усточивость к поперечному аквапланированию | 112,5 | 120 |
Управляемость на мокром покрытии | 52 | 80 |
Управляемость на сухом покрытии | 39 | 60 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 30 | 40 |
Внутренний шум | 30 | 40 |
Плавность хода (субъективно) | 24 | 30 |
Экономичность | 86,3 | 100 |
Цена / качество | -19 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 808 | 1000 |
8 место
Viatti Bosco H/T (V-238)
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 128 | 160 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 69,5 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 128,3 | 150 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 62,8 | 70 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 66,7 | 70 |
Усточивость к поперечному аквапланированию | 91,2 | 120 |
Управляемость на мокром покрытии | 56 | 80 |
Управляемость на сухом покрытии | 42 | 60 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 37,5 | 40 |
Внутренний шум | 28 | 40 |
Плавность хода (субъективно) | 21 | 30 |
Экономичность | 76,4 | 100 |
Цена / качество | +19 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 807 | 1000 |
9 место
Tigar Summer SUV
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 118,9 | 160 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 68,3 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 113,9 | 150 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 59,7 | 70 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 63,9 | 70 |
Усточивость к поперечному аквапланированию | 104,3 | 120 |
Управляемость на мокром покрытии | 44 | 80 |
Управляемость на сухом покрытии | 33 | 60 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 25 | 40 |
Внутренний шум | 28 | 40 |
Плавность хода (субъективно) | 22,5 | 30 |
Экономичность | 0,1 | 100 |
Цена / качество | -28 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 772 | 1000 |
Promobil: тестируем летнюю резину 235/55R17 (2022)
Al Volante: тестируем летнюю резину 205/60R16 (2022)