Популярный журнал «За рулем» в этом сезоне уже опубликовал результаты теста легковых шин, а теперь настала очередь шин для кроссоверов. Было решено протестировать шоссейные шины, предназначенные в первую очередь для асфальтированных поверхностей, и исключением стали только вседорожные шины Centara Adventure A/T от китайской компании Zhongyi, которые участвовали в тесте вне зачета.
На тесты были взяты шины размера 235/60 R18, являющегося стандартным для таких автомобилей, как Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Porsche Macan и Mercedes-Benz GLC, а в список участников попали шины разных ценовых сегментов. Самыми дорогими шинами в тесте были Continental PremiumContact 6 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV, на 20% дешевле были Nokian Hakka Black 2 SUV и Toyo Proxes Sport SUV, а эконом-класс представлен отечественными Viatti Bosco H/T и сразу четырьмя дешевыми шинами из Китая - Zeetex SU1000 vfm (частный бренд компании Zafco из ОАЭ), Triangle AdvanteX SUV TR259, Rapid Ecosaver (выпускаются китайской Shengtai) и Landsail LS588 SUV (продукт компании Sentury).
Поскольку все шины за исключением Centara не адаптированы к условиям бездорожья, все тесты были проведены на мощеных покрытиях, а тормозной путь снова измерялся в двух температурных режимах – при 17-23˚С в немецком Папенбурге и при 8-10˚С на полигоне Nokian в Финляндии. В испытаниях использовался Mercedes GLC с полным приводом.
На сухом покрытии в теплую погоду самый короткий тормозной путь был у шин Toyo, но при этом именно у них заметнее всего ухудшается сцепление при снижении температуры, поскольку на финском полигоне они заняли только шестое место. В то же время у Landsail и Triangle сцепление при похолодании будет увеличиваться, а худшими в обоих случаях стали Rapid и Centara.
На мокром покрытии Toyo снова были лучшими в теплых условиях, а снижение температуры опустило их на четвертую строчку. Худшими в теплую погоду снова оказались Rapid и Centara, но нужно помнить, что последние шины все же относятся к классу A/T, так что результат можно считать вполне приемлемым. При менее высокой температуре последнее место заняли Triangle, и вот у них такого оправдания нет, и к тому же они уступили даже Centara. Если же говорить о том, какие шины наиболее стабильны в плане эффективности торможения, то это Continental, которые оказались самыми «метеоустойчивыми» и на сухой, и на мокрой поверхности.
В тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию лучшими стали Nokian, выдерживающие скорости до 93 км/ч, тогда как бюджетные Landsail сдаются уже при 82 км/ч, то есть разница достаточно ощутимая. Сопротивляемость продольному аквпланированию на этот раз не оценивалась, поскольку по стандартной методике – автомобиль разгоняется при нахождении двух колес в водяной ванне, после чего отмечается начало пробуксовки ведущего колеса – на полноприводном автомобиле не получится.
Лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях продемонстрировали Continental, тогда как про Toyo эксперты сказали, что они «наделяют Mercedes-Benz GLC пустоватой баранкой с нечетким “нолем” и рысканьем из стороны в сторону. Корректировку осложняют задержки в реакциях. Даже “атэшная” Centara получила меньше замечаний». На извилистом треке самые высокие оценки за управляемость на сухом покрытии получили Continental, Goodyear и Nokian, тогда как у Centara было слабое сцепление на передней оси в поворотах, а к Zeetex тоже были претензии, в том числе из-за ухудшения информативности.
На мокром покрытии стабильнее всего ведут себя Toyo, а шины Zeetex снова произвели негативное впечатление, причем настолько сильное, что, по словам «испытателей», на них машина «ведет себя буквально как корова на льду». «На входе в поворот может неожиданно сорваться в снос передком наружу, или уже на дуге резко взбрыкнуть в сторону кормой. Во всех случаях скольжения оказываются долгими, будто на катке», - отметили в ЗР, добавив, что «Centara тоже грешит сносом и поздней стабилизацией, но не в таких масштабах».
В тесте на уровень шума худшими ожидаемо стали Centara, которые «гудят разреженным протектором и повизгивают в поворотах», и кроме того неприятный сюрприз преподнесли отечественные Viatti, «сочно озвучивающие любые дорожные неровности». Viatti также обладают и самым жестким ходом, причем в этом отношении они уступили даже Centara, а высокие оценки за плавность хода получили Continental, Goodyear, Landsail, Nokian, Toyo и Triangle.
От вседорожных Centara можно было ожидать, что они будут увеличивать расход топлива, но тесты показали, что при 60 км/ч у них такое же сопротивление качению, как у Toyo, а при 90 км/ч расход топлива вырос только на 0,1л/100км.
Вердикт
Первое место по итогам всего теста досталось премиальным Continental PremiumContact 6, которые в очередной раз продемонстрировали отличный баланс характеристик. В то же время у Continental низкая устойчивость к поперечному аквапланированию, и нужно учитывать, что это самые дорогие шины в тесте.
Вторую строчку заняли Nokian Hakka Black 2 SUV, у которых хорошая сопротивляемость аквапланировани и стабильное поведение в любых условиях, а бронза на этот раз досталась шинам Toyo Proxes Sport SUV, быстрее остальных шин останавливавшим автомобиль и на сухом, и на мокром покрытии, но только в теплую погоду. У Toyo также хорошая управляемость на мокром покрытии и высокий уровень комфорта, но есть проблемы с курсовой устойчивостью и управляемостью на сухой поверхности, плюс повышенный расход топлива.
На четвертом месте расположились Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV, которые обеспечивают хороший уровень комфорта, но будут заметно ухудшать свое сцепление при похолодании. Далее следуют Viatti Bosco H/T, и для отечественного бренда, как отметили в ЗР, пятое место — это успех. У Viatti хорошая управляемость на мокром и сухом покрытии, а среди недостатков – слабая устойчивость к аквапланированию, жесткий ход и громкий шум.
Лучшими среди дешевых китайских шин стали Landsail LS588 SUV, которые даже смогли получить оценку «Хорошо», поскольку у них высокое сцепление в прохладную погоду, хороший комфорт и низкое сопротивление качению. В то же время у Landsail были проблемы с управляемостью и курсовой устойчивостью на сухом треке, а также с сопротивляемостью аквапланированию.
Triangle AdvanteX SUV TR259 и Zeetex SU1000 vfm заработали одинаковое количество баллов, и у них также были похожие оценки в тестах на экономичность и комфортность. В то же время Triangle стабильно ведут себя, хотя их сцепление заметно ниже, чем у лидеров, а у Zeetex более высокий уровень сцепления, но при этом плохая управляемость. Последнюю же строчку заняли Rapid Ecosaver, у которых одновременно и слабое сцепление, и плохая управляемость на мокром покрытии, но они стабильно ведут себя на сухом покрытии, и у них также приемлемые комфортность и экономичность.
Что касается вседорожных Centara Adventure A/T, они ожидаемо проиграли всем «асфальтовым» шинам, хотя благодаря широким канавкам у них достаточно хорошая устойчивость к аквапланированию. В то же время в ЗР отметили, что 809 баллов – неплохой результат для шин этой категории, и к тому же они легко смогли бы отыграться на грунтовой дороге.
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду | 159,5 | 170 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 90 | 90 |
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду | 159,1 | 160 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 80 | 80 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 112,9 | 120 |
Управляемость на мокром покрытии | 60 | 80 |
Управляемость на сухом покрытии | 48 | 60 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 40 | 50 |
Внутренний шум (субъективно) | 24 | 30 |
Плавность хода (субъективно) | 22,5 | 30 |
Расход топлива на 90 км/ч | 78,9 | 80 |
Расход топлива на 60 км/ч | 50 | 50 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 925 | 1000 |
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду | 154,4 | 170 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 88 | 90 |
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду | 157,2 | 160 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 76,6 | 80 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 120 | 120 |
Управляемость на мокром покрытии | 60 | 80 |
Управляемость на сухом покрытии | 48 | 60 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 37,5 | 50 |
Внутренний шум (субъективно) | 22,5 | 30 |
Плавность хода (субъективно) | 22,5 | 30 |
Расход топлива на 90 км/ч | 78,9 | 80 |
Расход топлива на 60 км/ч | 50 | 50 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 916 | 1000 |
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду | 170 | 170 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 84,9 | 90 |
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду | 160 | 160 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 74,3 | 80 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 117,4 | 120 |
Управляемость на мокром покрытии | 64 | 80 |
Управляемость на сухом покрытии | 39 | 60 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 30 | 50 |
Внутренний шум (субъективно) | 24 | 30 |
Плавность хода (субъективно) | 22,5 | 30 |
Расход топлива на 90 км/ч | 76,8 | 80 |
Расход топлива на 60 км/ч | 47,3 | 50 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 910 | 1000 |
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду | 148,6 | 170 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 82,1 | 90 |
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду | 156,3 | 160 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 74,7 | 80 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 117,4 | 120 |
Управляемость на мокром покрытии | 60 | 80 |
Управляемость на сухом покрытии | 48 | 60 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 37,5 | 50 |
Внутренний шум (субъективно) | 24 | 30 |
Плавность хода (субъективно) | 22,5 | 30 |
Расход топлива на 90 км/ч | 78,9 | 80 |
Расход топлива на 60 км/ч | 50 | 50 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 900 | 1000 |
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду | 139,6 | 170 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 83,8 | 90 |
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду | 143,6 | 160 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 73,5 | 80 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 107,7 | 120 |
Управляемость на мокром покрытии | 60 | 80 |
Управляемость на сухом покрытии | 45 | 60 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 37,5 | 50 |
Внутренний шум (субъективно) | 21 | 30 |
Плавность хода (субъективно) | 19,5 | 30 |
Расход топлива на 90 км/ч | 77,9 | 80 |
Расход топлива на 60 км/ч | 49,1 | 50 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 858 | 1000 |
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду | 131,2 | 170 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 87,7 | 90 |
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду | 149,1 | 160 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 77 | 80 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 105,8 | 120 |
Управляемость на мокром покрытии | 60 | 80 |
Управляемость на сухом покрытии | 39 | 60 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 32,5 | 50 |
Внутренний шум (субъективно) | 22,5 | 30 |
Плавность хода (субъективно) | 22,5 | 30 |
Расход топлива на 90 км/ч | 80 | 80 |
Расход топлива на 60 км/ч | 50 | 50 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 857 | 1000 |
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду | 124,1 | 170 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 77,8 | 90 |
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду | 141,4 | 160 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 74,7 | 80 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 111 | 120 |
Управляемость на мокром покрытии | 56 | 80 |
Управляемость на сухом покрытии | 42 | 60 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 37,5 | 50 |
Внутренний шум (субъективно) | 22,5 | 30 |
Плавность хода (субъективно) | 22,5 | 30 |
Расход топлива на 90 км/ч | 77,9 | 80 |
Расход топлива на 60 км/ч | 49,1 | 50 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 837 | 1000 |
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду | 135,3 | 170 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 83,5 | 90 |
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду | 145,9 | 160 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 72,9 | 80 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 117,4 | 120 |
Управляемость на мокром покрытии | 40 | 80 |
Управляемость на сухом покрытии | 36 | 60 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 35 | 50 |
Внутренний шум (субъективно) | 22,5 | 30 |
Плавность хода (субъективно) | 21 | 30 |
Расход топлива на 90 км/ч | 77,9 | 80 |
Расход топлива на 60 км/ч | 49,1 | 50 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 837 | 1000 |
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду | 121,4 | 170 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 82,1 | 90 |
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду | 134,8 | 160 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 71,2 | 80 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 114,2 | 120 |
Управляемость на мокром покрытии | 48 | 80 |
Управляемость на сухом покрытии | 42 | 60 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 37,5 | 50 |
Внутренний шум (субъективно) | 22,5 | 30 |
Плавность хода (субъективно) | 21 | 30 |
Расход топлива на 90 км/ч | 76,8 | 80 |
Расход топлива на 60 км/ч | 49,1 | 50 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 821 | 1000 |
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду | 120,4 | 170 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 81,5 | 90 |
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду | 137,5 | 160 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 71,2 | 80 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 116,8 | 120 |
Управляемость на мокром покрытии | 48 | 80 |
Управляемость на сухом покрытии | 36 | 60 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 32,5 | 50 |
Внутренний шум (субъективно) | 21 | 30 |
Плавность хода (субъективно) | 21 | 30 |
Расход топлива на 90 км/ч | 75,8 | 80 |
Расход топлива на 60 км/ч | 47,3 | 50 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 809 | 1000 |
Auto Bild: тестируем спортивную летнюю резину 235/35R19 (2021 год)
Car&Tire: тестируем летнюю резину 225/65R17 (2021 год)