Читайте тесты шин

Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

СКИДКА 5%
Бесплатная доставка в подарок при заказе 4 колес
8 [800] 707 22 75

За рулем: тестируем летнюю резину 235/60R18 (2021 год)

За рулем: тестируем летнюю резину 235/60R18 (2021 год)
Centara Adventure A/T
Continental PremiumContact 6
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV
Landsail LS588 SUV
Nokian Tyres Hakka Black 2 SUV
Rapid Tyre Ecosaver
Toyo Proxes Sport SUV
Triangle AdvanteX SUV TR259
Viatti Bosco H/T (V-238)
Zeetex SU1000 vfm

Популярный журнал «За рулем» в этом сезоне уже опубликовал результаты теста легковых шин, а теперь настала очередь шин для кроссоверов. Было решено протестировать шоссейные шины, предназначенные в первую очередь для асфальтированных поверхностей, и исключением стали только вседорожные шины Centara Adventure A/T от китайской компании Zhongyi, которые участвовали в тесте вне зачета. 

На тесты были взяты шины размера 235/60 R18, являющегося стандартным для таких автомобилей, как Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Porsche Macan и Mercedes-Benz GLC, а в список участников попали шины разных ценовых сегментов. Самыми дорогими шинами в тесте были Continental PremiumContact 6 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV, на 20% дешевле были Nokian Hakka Black 2 SUV и Toyo Proxes Sport SUV, а эконом-класс представлен отечественными Viatti Bosco H/T и сразу четырьмя дешевыми шинами из Китая - Zeetex SU1000 vfm (частный бренд компании Zafco из ОАЭ), Triangle AdvanteX SUV TR259, Rapid Ecosaver (выпускаются китайской Shengtai) и Landsail LS588 SUV (продукт компании Sentury). 

Поскольку все шины за исключением Centara не адаптированы к условиям бездорожья, все тесты были проведены на мощеных покрытиях, а тормозной путь снова измерялся в двух температурных режимах – при 17-23˚С в немецком Папенбурге и при 8-10˚С на полигоне Nokian в Финляндии. В испытаниях использовался Mercedes GLC с полным приводом.

На сухом покрытии в теплую погоду самый короткий тормозной путь был у шин Toyo, но при этом именно у них заметнее всего ухудшается сцепление при снижении температуры, поскольку на финском полигоне они заняли только шестое место. В то же время у Landsail и Triangle сцепление при похолодании будет увеличиваться, а худшими в обоих случаях стали Rapid и Centara. 

За рулем: Тест летних шин размера 235/60 R18 для кроссоверов (2021)

За рулем: Тест летних шин размера 235/60 R18 для кроссоверов (2021)

На мокром покрытии Toyo снова были лучшими в теплых условиях, а снижение температуры опустило их на четвертую строчку. Худшими в теплую погоду снова оказались Rapid и Centara, но нужно помнить, что последние шины все же относятся к классу A/T, так что результат можно считать вполне приемлемым. При менее высокой температуре последнее место заняли Triangle, и вот у них такого оправдания нет, и к тому же они уступили даже Centara. Если же говорить о том, какие шины наиболее стабильны в плане эффективности торможения, то это Continental, которые оказались самыми «метеоустойчивыми» и на сухой, и на мокрой поверхности.

За рулем: Тест летних шин размера 235/60 R18 для кроссоверов (2021)

За рулем: Тест летних шин размера 235/60 R18 для кроссоверов (2021)

В тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию лучшими стали Nokian, выдерживающие скорости до 93 км/ч, тогда как бюджетные Landsail сдаются уже при 82 км/ч, то есть разница достаточно ощутимая. Сопротивляемость продольному аквпланированию на этот раз не оценивалась, поскольку по стандартной методике – автомобиль разгоняется при нахождении двух колес в водяной ванне, после чего отмечается начало пробуксовки ведущего колеса – на полноприводном автомобиле не получится. 

За рулем: Тест летних шин размера 235/60 R18 для кроссоверов (2021)

Лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях продемонстрировали Continental, тогда как про Toyo эксперты сказали, что они «наделяют Mercedes-Benz GLC пустоватой баранкой с нечетким “нолем” и рысканьем из стороны в сторону. Корректировку осложняют задержки в реакциях. Даже “атэшная” Centara получила меньше замечаний». На извилистом треке самые высокие оценки за управляемость на сухом покрытии получили Continental, Goodyear и Nokian, тогда как у Centara было слабое сцепление на передней оси в поворотах, а к Zeetex тоже были претензии, в том числе из-за ухудшения информативности.

На мокром покрытии стабильнее всего ведут себя Toyo, а шины Zeetex снова произвели негативное впечатление, причем настолько сильное, что, по словам «испытателей», на них машина «ведет себя буквально как корова на льду». «На входе в поворот может неожиданно сорваться в снос передком наружу, или уже на дуге резко взбрыкнуть в сторону кормой. Во всех случаях скольжения оказываются долгими, будто на катке», - отметили в ЗР, добавив, что «Centara тоже грешит сносом и поздней стабилизацией, но не в таких масштабах».

В тесте на уровень шума худшими ожидаемо стали Centara, которые «гудят разреженным протектором и повизгивают в поворотах», и кроме того неприятный сюрприз преподнесли отечественные Viatti, «сочно озвучивающие любые дорожные неровности». Viatti также обладают и самым жестким ходом, причем в этом отношении они уступили даже Centara, а высокие оценки за плавность хода получили Continental, Goodyear, Landsail, Nokian, Toyo и Triangle. 

От вседорожных Centara можно было ожидать, что они будут увеличивать расход топлива, но тесты показали, что при 60 км/ч у них такое же сопротивление качению, как у Toyo, а при 90 км/ч расход топлива вырос только на 0,1л/100км. 

За рулем: Тест летних шин размера 235/60 R18 для кроссоверов (2021)

За рулем: Тест летних шин размера 235/60 R18 для кроссоверов (2021)

Вердикт

Первое место по итогам всего теста досталось премиальным Continental PremiumContact 6, которые в очередной раз продемонстрировали отличный баланс характеристик. В то же время у Continental низкая устойчивость к поперечному аквапланированию, и нужно учитывать, что это самые дорогие шины в тесте. 

Вторую строчку заняли Nokian Hakka Black 2 SUV, у которых хорошая сопротивляемость аквапланировани и стабильное поведение в любых условиях, а бронза на этот раз досталась шинам Toyo Proxes Sport SUV, быстрее остальных шин останавливавшим автомобиль и на сухом, и на мокром покрытии, но только в теплую погоду. У Toyo также хорошая управляемость на мокром покрытии и высокий уровень комфорта, но есть проблемы с курсовой устойчивостью и управляемостью на сухой поверхности, плюс повышенный расход топлива. 

На четвертом месте расположились Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV, которые обеспечивают хороший уровень комфорта, но будут заметно ухудшать свое сцепление при похолодании. Далее следуют Viatti Bosco H/T, и для отечественного бренда, как отметили в ЗР, пятое место — это успех. У Viatti хорошая управляемость на мокром и сухом покрытии, а среди недостатков – слабая устойчивость к аквапланированию, жесткий ход и громкий шум. 

Лучшими среди дешевых китайских шин стали Landsail LS588 SUV, которые даже смогли получить оценку «Хорошо», поскольку у них высокое сцепление в прохладную погоду, хороший комфорт и низкое сопротивление качению. В то же время у Landsail были проблемы с управляемостью и курсовой устойчивостью на сухом треке, а также с сопротивляемостью аквапланированию. 

Triangle AdvanteX SUV TR259 и Zeetex SU1000 vfm заработали одинаковое количество баллов, и у них также были похожие оценки в тестах на экономичность и комфортность. В то же время Triangle стабильно ведут себя, хотя их сцепление заметно ниже, чем у лидеров, а у Zeetex более высокий уровень сцепления, но при этом плохая управляемость. Последнюю же строчку заняли Rapid Ecosaver, у которых одновременно и слабое сцепление, и плохая управляемость на мокром покрытии, но они стабильно ведут себя на сухом покрытии, и у них также приемлемые комфортность и экономичность. 

Что касается вседорожных Centara Adventure A/T, они ожидаемо проиграли всем «асфальтовым» шинам, хотя благодаря широким канавкам у них достаточно хорошая устойчивость к аквапланированию. В то же время в ЗР отметили, что 809 баллов – неплохой результат для шин этой категории, и к тому же они легко смогли бы отыграться на грунтовой дороге. 

Шины из теста у нас в продаже

Viatti
Bosco H/T (V-238)

235/60R18 103V
9 040 руб.

Страна производства : Германия
Индексы : 103V
Индекс износостойкости (Treadwear) : 280
Средняя глубина протектора, мм : 6,9
Твердость резины по Шору, ед. : 70
Масса шины, кг : 12,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 11 070
Экономия/переплата : -6%
ДисциплинаБаллыМаксимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду159,5170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду9090
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду159,1160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду8080
Устойчивость к продольному аквапланированию112,9120
Управляемость на мокром покрытии6080
Управляемость на сухом покрытии4860
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)4050
Внутренний шум (субъективно)2430
Плавность хода (субъективно)22,530
Расход топлива на 90 км/ч78,980
Расход топлива на 60 км/ч5050
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9251000
Превосходная эффективность торможения
Отменная управляемость
Наивысший комфорт
Сопротивление аквапланированию чуть ниже среднего
Очень хорошо
Страна производства : Россия
Индексы : 107W
Индекс износостойкости (Treadwear) : н/д
Средняя глубина протектора, мм : 7,3
Твердость резины по Шору, ед. : 70
Масса шины, кг : 14
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 9 060
Экономия/переплата : +8%
ДисциплинаБаллыМаксимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду154,4170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду8890
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду157,2160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду76,680
Устойчивость к продольному аквапланированию120120
Управляемость на мокром покрытии6080
Управляемость на сухом покрытии4860
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)37,550
Внутренний шум (субъективно)22,530
Плавность хода (субъективно)22,530
Расход топлива на 90 км/ч78,980
Расход топлива на 60 км/ч5050
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9161000
Наивысшая стойкость к аквапланированию
Высокие тормозные свойства
Надежная управляемость
Незначительные замечания по курсовой устойчивости
Очень хорошо
Страна производства : Япония
Индексы : 107W
Индекс износостойкости (Treadwear) : н/д
Средняя глубина протектора, мм : 7,1
Твердость резины по Шору, ед. : 70
Масса шины, кг : 14,4
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 8 950
Экономия/переплата : +6%
ДисциплинаБаллыМаксимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду170170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду84,990
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду160160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду74,380
Устойчивость к продольному аквапланированию117,4120
Управляемость на мокром покрытии6480
Управляемость на сухом покрытии3960
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)3050
Внутренний шум (субъективно)2430
Плавность хода (субъективно)22,530
Расход топлива на 90 км/ч76,880
Расход топлива на 60 км/ч47,350
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9101000
Эффективное торможение в теплую погоду
Лучшая управляемость на мокром покрытии
Высокий уровень комфорта
Средне тормозят на холоде
Не экономят топливо
Неуверенно держат курс и управляются посуху
Очень хорошо
Страна производства : Германия
Индексы : 103W
Индекс износостойкости (Treadwear) : 300
Средняя глубина протектора, мм : 8
Твердость резины по Шору, ед. : 74
Масса шины, кг : 12
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 10 810
Экономия/переплата : -21%
ДисциплинаБаллыМаксимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду148,6170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду82,190
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду156,3160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду74,780
Устойчивость к продольному аквапланированию117,4120
Управляемость на мокром покрытии6080
Управляемость на сухом покрытии4860
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)37,550
Внутренний шум (субъективно)2430
Плавность хода (субъективно)22,530
Расход топлива на 90 км/ч78,980
Расход топлива на 60 км/ч5050
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9001000
Уверенно сопротивляются аквапланированию
Понятно управляются
Катятся плавно и тихо
Эффективность торможения на холоде ниже средней
Завышенная цена
Очень хорошо
Страна производства : Россия
Индексы : 103V
Индекс износостойкости (Treadwear) : н/д
Средняя глубина протектора, мм : 7,7
Твердость резины по Шору, ед. : 72
Масса шины, кг : 14,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 4 710
Экономия/переплата : +26%
ДисциплинаБаллыМаксимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду139,6170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду83,890
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду143,6160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду73,580
Устойчивость к продольному аквапланированию107,7120
Управляемость на мокром покрытии6080
Управляемость на сухом покрытии4560
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)37,550
Внутренний шум (субъективно)2130
Плавность хода (субъективно)19,530
Расход топлива на 90 км/ч77,980
Расход топлива на 60 км/ч49,150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8581000
Хорошие управляемость и устойчивость
Средние тормозные свойства на мокром в холод и на сухом покрытии
Худший уровень комфорта
Слабое сопротивление аквапланированию
Торможение на мокром теплом асфальте
Хорошо
Страна производства : Китай
Индексы : 107V
Индекс износостойкости (Treadwear) : н/д
Средняя глубина протектора, мм : 7,5
Твердость резины по Шору, ед. : 60
Масса шины, кг : 13,6
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 5 550
Экономия/переплата : +12%
ДисциплинаБаллыМаксимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду131,2170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду87,790
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду149,1160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду7780
Устойчивость к продольному аквапланированию105,8120
Управляемость на мокром покрытии6080
Управляемость на сухом покрытии3960
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)32,550
Внутренний шум (субъективно)22,530
Плавность хода (субъективно)22,530
Расход топлива на 90 км/ч8080
Расход топлива на 60 км/ч5050
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8571000
Лучшие по экономичности
Приличные по управляемости на мокром покрытии и уровню комфорта
Самое слабое сопротивление аквапланированию
Сложные курсовая устойчивость и управляемость на сухом асфальте
Хорошо
Страна производства : Китай
Индексы : 107W
Индекс износостойкости (Treadwear) : 320
Средняя глубина протектора, мм : 7,9
Твердость резины по Шору, ед. : 66
Масса шины, кг : 13,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 5 440
Экономия/переплата : -7%
ДисциплинаБаллыМаксимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду124,1170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду77,890
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду141,4160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду74,780
Устойчивость к поперечному аквапланированию111120
Управляемость на мокром покрытии5680
Управляемость на сухом покрытии4260
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)37,550
Внутренний шум (субъективно)22,530
Плавность хода (субъективно)22,530
Расход топлива на 90 км/ч77,980
Расход топлива на 60 км/ч49,150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8371000
Хорошая курсовая устойчивость
Неплохой уровень комфорта
Экономичны при скорости 60 км/ч
Слабое торможение на мокром покрытии в прохладу
Ниже среднего на сухом летом
Раннее аквапланирование
Удовлетворительно
Страна производства : Китай
Индексы : 107W
Индекс износостойкости (Treadwear) : 360
Средняя глубина протектора, мм : 7,6
Твердость резины по Шору, ед. : 66
Масса шины, кг : 13,5
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 4 520
Экономия/переплата : +11%
ДисциплинаБаллыМаксимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду135,3170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду83,590
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду145,9160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду72,980
Устойчивость к поперечному аквапланированию117,4120
Управляемость на мокром покрытии4080
Управляемость на сухом покрытии3660
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)3550
Внутренний шум (субъективно)22,530
Плавность хода (субъективно)2130
Расход топлива на 90 км/ч77,980
Расход топлива на 60 км/ч49,150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8371000
Хорошее сопротивление аквапланированию
Средняя эффективность торможения
Ужасная управляемость на мокром асфальте
Проблемная управляемость на сухом покрытии
Слабоваты тормоза на сухом летом
Удовлетворительно
Страна производства : Китай
Индексы : 103H
Индекс износостойкости (Treadwear) : 440
Средняя глубина протектора, мм : 8
Твердость резины по Шору, ед. : 65
Масса шины, кг : 14,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 5 540
Экономия/переплата : -33%
ДисциплинаБаллыМаксимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду121,4170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду82,190
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду134,8160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду71,280
Устойчивость к поперечному аквапланированию114,2120
Управляемость на мокром покрытии4880
Управляемость на сухом покрытии4260
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)37,550
Внутренний шум (субъективно)22,530
Плавность хода (субъективно)2130
Расход топлива на 90 км/ч76,880
Расход топлива на 60 км/ч49,150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8211000
Приличная курсовая устойчивость
Среднее противостояние аквапланированию
Довольно тихие
Слабая эффективность торможения
Проблемная управляемость на мокром покрытии
Повышенный расход топлива на шоссе
Удовлетворительно
Страна производства : Китай
Индексы : 107H
Индекс износостойкости (Treadwear) : 500
Средняя глубина протектора, мм : 9,1
Твердость резины по Шору, ед. : 68
Масса шины, кг : 15,4
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 6 180
Экономия/переплата : --
ДисциплинаБаллыМаксимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду120,4170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду81,590
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду137,5160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду71,280
Устойчивость к поперечному аквапланированию116,8120
Управляемость на мокром покрытии4880
Управляемость на сухом покрытии3660
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)32,550
Внутренний шум (субъективно)2130
Плавность хода (субъективно)2130
Расход топлива на 90 км/ч75,880
Расход топлива на 60 км/ч47,350
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8091000
Уверенное сопротивление аквапланированию
Удовлетворительный комфорт
Скромная эффективность торможения
Проблемная управляемость
Повышенный расход топлива
0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны: