В своем очередном тесте российский журнал «За рулем» сравнил фрикционные зимние шины размерности 195/65 R15, и в список участников попала в том числе главная новинка сезона – Nokian Hakkapeliitta R5 – которой противостояли в первую очередь неоднократно побеждавшие в испытаниях ЗР и других изданий шины Continental VikingContact 7. Кроме этого, в список участников вошли Bridgestone Blizzak Ice, Goodyear UltraGrip Ice 2 и Pirelli Ice Zero FR, и были представлены также менее дорогие модели - Nordman RS 2, Nankang Ice Activa Ice‑1 и Cordiant Winter Drive 2, причем разработка отечественного производителя была самой бюджетной в тесте.
Тесты на снегу и льду были проведены на полигоне Arctic Falls в Арвидсъяуре (Швеция) при температуре воздуха от -1 до -12°C, а качества шин на асфальте оценивались тоже в Швеции – неподалеку от Йиславеда при температуре 5-8°C. В испытаниях использовался VW Golf, про который в ЗР отметили, что «не нарадуются на его прозрачную управляемость и выносливые тормоза».
Лед
В тестах на эффективность разгона и торможения на льду лучшими стали Continental, а худшим продольным сцеплением на обледенелой поверхности, как показал тест, обладают шины тайваньского бренда Nankang. Если же говорить о поперечном сцеплении, которое оценивалось на ледовом круге, то здесь первое место заняли уже новые Nokian, а последнее – Cordiant, причем отставание от лидера составило почти 20%.
Лучшую управляемость на льду гарантируют Nokian и Pirelli, которые предсказуемо ведут себя на пределе сцепления, а «снос или занос возникают лишь в случае значительного перебора в скорости или откровенно провокационных действий водителя». Хуже остальных показали себя Nankang, которые плохо удерживают траекторию, не обеспечивают достаточной информативности при уходе в занос и долго восстанавливают сцепление в случае его потери.
Снег
Самое высокое тяговое усилие на снегу обеспечивают Continental, Nokian и Pirelli, а аутсайдером в этой дисциплине стали Nankang, которые при этом отстали от лидеров всего на 5%. В тесте на тормозные качества разница между шинами на первом и последнем местах (Continental и Nordman соответственно) была еще меньше – 4%.
Управляемость на снегу в ЗР оценивают при плавном маневрировании (здесь принимается в учет и курсовая устойчивость) и на более извилистом маршруте, и в первом случае лучшими оказались Cordiant, Nokian и Pirelli, тогда как к Nankang были претензии из-за «ленивых реакции на поворот баранки и недостаточной информативности, вселяющих неуверенность», а во втором первые места заняли то же трио и Continental, а последнее снова досталось бюджетным шинам тайваньской марки, которые в дополнение к уже описанным характеристикам также проявили склонность к сносам и заносам, из-за чего было сложно удержаться на нужной траектории.
В дисциплине «переставка» - имитируется резкий объезд препятствия – замечания у «испытателей» были ко всем участникам теста. Лучше остальных выступили Continental и Nokian, но «и на них у Гольфа поведение недостаточно однозначное — рывок руля при начале объезда вызывает легкий снос передка, который при выходе на соседнюю полосу переходит в небольшой занос». Хуже других шин влияют на управляемость Bridgestone, Goodyear, Nankang и Pirelli, и в ЗР отметили, что первые три недостаточно хорошо удерживают сцепление на передней оси при входе в повороте, после чего демонстрируют пониженный зацеп уже на задней оси, тогда как Ice Zero FR были склонны к заносу после перестроения.
Отличие российских тестов состоит в том, что отечественные эксперты оценивают в том числе проходимость шины в глубоком снегу, и лучшими в этой дисциплине на этот раз стали Continental, Nokian и Pirelli, которые уверенно работают в подобных условиях, тогда как Bridgestone «охотно срываются в пробуксовку, теряя тягу и закапываясь».
Асфальт
На мокром покрытии свою минуту славы получили Nankang, которые быстрее всего остановили автомобиль, а худшими по этому показателю стали Nordman – при замедлении с 60 до 5 км/ч их тормозной путь был на две метра длиннее.
В испытаниях на сухом покрытии самым длинным тормозным путем отметились уже Cordiant, а лидером стали Bridgestone.
По курсовой устойчивости на асфальте лучшими были признаны Goodyear, тогда как Nankang заняли последнюю строчку, и в ЗР отметили, что «есть задержки в реакциях, велики углы поворота рулевого колеса при корректировке направления. Даже плавный объезд препятствия на этих шинах — сложный маневр из-за “размазанного” поведения автомобиля».
Самые высокие оценки за уровень комфорта получили Goodyear, которые отличились и низким уровнем шума, и хорошей плавностью хода. Далее следуют Continental и Nordman, но они приблизились к лидеру только в плане поглощения неровностей. Худшими и в этом отношении оказались Nankang, которые «досаждают не только повышенным шумом и озвучкой шероховатого асфальта, но и жесткими толчками от дорожных неровностей».
Наконец, сопротивление качению измерялось на барабанном стенде. Согласно подсчетам ЗР, увеличение этого показателя на 10% (при 80 км/ч) повышает расход топлива автомобилей гольф-класса на 3%, и таким образом, разница в показателях Nokian и Cordiant (первое и последнее места соответственно) будет эквивалентна 0,6 л/100 км.
Вердикт
Лучшими по итогам теста были названы новые Nokian Hakkapeliitta R5, оттеснившие на второе место многократного победителя испытаний ЗР – Continental VikingContact 7 – благодаря отличным показателям в «зимних» дисциплинах, которые сочетаются с низким сопротивлением качению. В то же время Nokian были самыми дорогими шинам в тесте, и даже Continental на момент публикации тестов стоили дешевле более чем на тысячу рублей за штуку.
Continental VikingContact 7 в ЗР охарактеризовали как «короля асфальта», которому непросто совмещать улучшенные показатели на сухом и мокром покрытии с высокими результатами на льду. В то же время – и об этом пока что еще официально не объявляли – в следующем году должна состояться премьера шин VikingContact следующего поколения, которые точно дадут бой в тестах финским шинам. В целом, ничего удивительного, ведь VC7 были представлены в 2018 году.
Бронза досталась шинам Pirelli Ice Zero FR, которые хорошо показали себя на снегу и льду, но на асфальте, а также по комфорту и экономичности уступили части конкурентов, а еще на один балл меньше заработали Goodyear UltraGrip Ice 2, которые как раз обеспечивают лучший уровень комфорта, но при этом отстали от некоторых конкурентов на всех типах покрытия.
На пятом месте разместились Nordman RS2, которые смогли сравниться с Hakkapeliitta R5 по комфорту и топливной экономичности, но явно не такие эффективные на снегу и льду и, особенно, на асфальте, а за ними расположились отечественные Cordiant Winter Drive 2. По словам экспертов, по характеру Cordiant близки к Nordman, и в «зимних» дисциплинах они немного обошли шины финского бренда, но при этом уступили на асфальте, ну а бесспорным преимуществом, особенно в нынешних реалиях, является самая низкая цена среди протестированных шин.
Последнюю строчку заняли Nankang Ice Activa Ice‑1, которые, несмотря на упоминание льда в названии, на этом покрытии работают откровенно плохо – как и на снегу, причем неважно, утрамбованный он или только что выпавший – и Nankang также были названы «самыми шумными, самыми жесткими и неэкономичными». «Сгодится для хорошо очищенных дорог. На скользкие покрытия допустим кратковременный выезд, обязательно с работающими ABS и ESP. Ездить неспешно, повороты проходить “шепотом”» - отметили эксперты, добавив, что «с такими потребительскими качествами даже низкая цена – не оправдание».
1 место
Nokian Hakkapeliitta R5
Дисциплина | Баллы | Макс | Место |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 173,1 | 180 | 2 |
Боковая устойчивость на льду | 95 | 95 | 1 |
Разгон на льду | 47 | 50 | 2 |
Управляемость на льду | 40 | 50 | 1 |
Торможение на снегу | 139,1 | 140 | 2 |
Разгон на снегу | 35 | 35 | 1 |
Управляемость на снегу | 32 | 40 | 1 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 11,3 | 15 | 1 |
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 24 | 30 | 1 |
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 16 | 20 | 1 |
Торможение на мокром покрытии | 97,8 | 100 | 2 |
Торможение на сухом покрытии | 74,5 | 80 | 3 |
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 18,8 | 25 | 2 |
Акустический комфорт | 30 | 40 | 2 |
Плавность хода (субъективно) | 22,5 | 30 | 4 |
Экономичность | 70 | 70 | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 927 | 1000 | 1 |
Шины с отличными характеристиками на снегу и льду, а также низким сопротивлением качению, которые при этом предлагаются по достаточно высокой цене.
2 место
Continental VikingContact 7
Дисциплина | Баллы | Макс | Место |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 180 | 180 | 1 |
Боковая устойчивость на льду | 82,3 | 95 | 5 |
Разгон на льду | 50 | 50 | 1 |
Управляемость на льду | 37,5 | 50 | 2 |
Торможение на снегу | 140 | 140 | 1 |
Разгон на снегу | 35 | 35 | 1 |
Управляемость на снегу | 32 | 40 | 1 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 11,3 | 15 | 1 |
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 24 | 30 | 1 |
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 15 | 20 | 4 |
Торможение на мокром покрытии | 97,8 | 100 | 2 |
Торможение на сухом покрытии | 76,9 | 80 | 2 |
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 18,8 | 25 | 2 |
Акустический комфорт | 30 | 40 | 2 |
Плавность хода (субъективно) | 24 | 30 | 1 |
Экономичность | 62,1 | 70 | 4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 917 | 1000 | 2 |
VikingContact 7 отлично работают на асфальте, но увеличение сцепления на расчищенных поверхностях привело к определенному снижению показателей на льду.
3 место
Pirelli Ice Zero FR
Дисциплина | Баллы | Макс | Место |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 173,1 | 180 | 2 |
Боковая устойчивость на льду | 84,7 | 95 | 2 |
Разгон на льду | 45,6 | 50 | 7 |
Управляемость на льду | 40 | 50 | 1 |
Торможение на снегу | 136,4 | 140 | 4 |
Разгон на снегу | 35 | 35 | 1 |
Управляемость на снегу | 32 | 40 | 1 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 9,8 | 15 | 5 |
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 24 | 30 | 1 |
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 16 | 20 | 1 |
Торможение на мокром покрытии | 96,3 | 100 | 4 |
Торможение на сухом покрытии | 73,4 | 80 | 6 |
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 18,8 | 25 | 2 |
Акустический комфорт | 28 | 40 | 4 |
Плавность хода (субъективно) | 19,5 | 30 | 6 |
Экономичность | 55,9 | 70 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 889 | 1000 | 3 |
Pirelli отлично подходят для снега и льда, но показатели на асфальте, а также комфорт и топливная экономичность - средние.
4 место
Goodyear UltraGrip Ice 2
Дисциплина | Баллы | Макс | Место |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 166,7 | 180 | 5 |
Боковая устойчивость на льду | 84,7 | 95 | 2 |
Разгон на льду | 47,7 | 50 | 2 |
Управляемость на льду | 35 | 50 | 5 |
Торможение на снегу | 137,3 | 140 | 3 |
Разгон на снегу | 34,4 | 35 | 4 |
Управляемость на снегу | 28 | 40 | 5 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 9,8 | 15 | 5 |
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 22,5 | 30 | 4 |
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 14 | 20 | 5 |
Торможение на мокром покрытии | 95,7 | 100 | 5 |
Торможение на сухом покрытии | 72,4 | 80 | 4 |
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 20 | 25 | 1 |
Акустический комфорт | 32 | 40 | 1 |
Плавность хода (субъективно) | 24 | 30 | 1 |
Экономичность | 62,2 | 70 | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 888 | 1000 | 4 |
Очень комфортные шины, которые при этом не очень любят жесткие маневры на утрамбованном снегу.
5 место
Nokian Nordman RS2
Дисциплина | Баллы | Макс | Место |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 166,7 | 180 | 5 |
Боковая устойчивость на льду | 84,7 | 95 | 2 |
Разгон на льду | 47,7 | 50 | 2 |
Управляемость на льду | 35 | 50 | 5 |
Торможение на снегу | 133,8 | 140 | 8 |
Разгон на снегу | 33,8 | 35 | 5 |
Управляемость на снегу | 28 | 40 | 5 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 10,5 | 15 | 3 |
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 22,5 | 30 | 4 |
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 14 | 20 | 5 |
Торможение на мокром покрытии | 87,4 | 100 | 8 |
Торможение на сухом покрытии | 72,4 | 80 | 4 |
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 17,5 | 25 | 5 |
Акустический комфорт | 28 | 40 | 4 |
Плавность хода (субъективно) | 24 | 30 | 1 |
Экономичность | 65 | 70 | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 873 | 1000 | 5 |
Лучше всего подходят для снега и льда, а по комфорту и экономичности сравнимы с Nokian Hakkapeliitta R5.
6 место
Cordiant Winter Drive 2 PW-3
Дисциплина | Баллы | Макс | Место |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 173,1 | 180 | 2 |
Боковая устойчивость на льду | 77,4 | 95 | 8 |
Разгон на льду | 47,7 | 50 | 2 |
Управляемость на льду | 37,5 | 50 | 2 |
Торможение на снегу | 135,5 | 140 | 5 |
Разгон на снегу | 33,8 | 35 | 5 |
Управляемость на снегу | 32 | 40 | 1 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 10,5 | 15 | 3 |
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 22,5 | 30 | 4 |
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 16 | 20 | 1 |
Торможение на мокром покрытии | 89,1 | 100 | 7 |
Торможение на сухом покрытии | 71,5 | 80 | 8 |
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 16,3 | 25 | 7 |
Акустический комфорт | 26 | 40 | 7 |
Плавность хода (субъективно) | 19,5 | 30 | 6 |
Экономичность | 51,5 | 70 | 8 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 860 | 1000 | 6 |
Свои лучшие качества Cordiant проявляют на нерасчищенных дорогах, а одно из главных достоинств - низкая цена.
7 место
Bridgestone Blizzak Ice
Дисциплина | Баллы | Макс | Место |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 163,6 | 180 | 7 |
Боковая устойчивость на льду | 79,5 | 95 | 7 |
Разгон на льду | 46,6 | 50 | 6 |
Управляемость на льду | 35 | 50 | 5 |
Торможение на снегу | 135,5 | 140 | 5 |
Разгон на снегу | 33,8 | 35 | 5 |
Управляемость на снегу | 28 | 40 | 5 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 9,8 | 15 | 5 |
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 18 | 30 | 8 |
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 14 | 20 | 5 |
Торможение на мокром покрытии | 94,7 | 100 | 6 |
Торможение на сухом покрытии | 80 | 80 | 1 |
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 17,5 | 25 | 5 |
Акустический комфорт | 28 | 40 | 4 |
Плавность хода (субъективно) | 21 | 30 | 5 |
Экономичность | 54,3 | 70 | 6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 859 | 1000 | 7 |
На скользких покрытиях у Blizzak относительно низкая боковая устойчивость, поэтому с лучшей стороны они будут показывать себя на расчищенных дорогах. Цена - явно завышенная с учетом относительно низких показателей на снегу и льду.
8 место
Nankang Ice Activa Ice-1
Дисциплина | Баллы | Макс | Место |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 160,7 | 180 | 8 |
Боковая устойчивость на льду | 81,7 | 95 | 6 |
Разгон на льду | 44,6 | 50 | 8 |
Управляемость на льду | 32,5 | 50 | 8 |
Торможение на снегу | 134,6 | 140 | 7 |
Разгон на снегу | 33,2 | 35 | 8 |
Управляемость на снегу | 26 | 40 | 8 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 9,8 | 15 | 5 |
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 19,5 | 30 | 7 |
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 13 | 20 | 8 |
Торможение на мокром покрытии | 100 | 100 | 1 |
Торможение на сухом покрытии | 72,7 | 80 | 7 |
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 15 | 25 | 8 |
Акустический комфорт | 24 | 40 | 8 |
Плавность хода (субъективно) | 18 | 30 | 8 |
Экономичность | 52,7 | 70 | 7 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 838 | 1000 | 8 |
Подойдут для расчищенных дорог, поскольку на льду и снегу сцепление явно оставляет желать лучшего. Кроме того, Nankang - жесткие, шумные и неэкономичные.
Tyre Reviews: тестируем зимнюю резину 205/55R16 (2022)
Auto Bild Allrad: тестируем зимнюю резину 225/45R19 (2022)